Эрнест Хемингуэй Старик и море. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Старик и море» Эрнест Хемингуэй. Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста ХЕМИНГУЭЯ «Старик и море». Сюжет повести незамысловат,
Advertisements

«Старик и море» Эрнест Хемингуэй Подготовила Ученица 11 А класса Расина Э.
Авторский стиль. Художественные особенности. Место произведения в мировой литературе.
А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали,
Идейная направленность. Проблематика произведения.
Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее.
Я сделал выбор – я не отступлю Я сделал выбор – назад не поверну Я сделал выбор знать Бога моего Я знаю победа придет по слову Его.
«Старик и море» Эрнест Хемингуэй. Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста ХЕМИНГУЭЯ «Старик и море». Сюжет повести незамысловат,
Эрнест Хемингуэй Старик и море Презентацию подготовил Плашкин Илья.
Старик и море Эрнест Хемингуэй.
«Благие вести от Бога» Образы Юрия Живаго и Лары Гишар ( по роману Б. Пастернака « Доктор Живаго») Работу выполнила ученица 11 класса Меликова Тамила Учитель.
Сюжет. Система образов.. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёрты й уровень структур ы Пятый урове.
1.«Укрепляйся Христом и могуществом Его!» Чрез апостола так учит вечный Бог. Он от бедствий сохранит, в жаркой битве укрепит, Божье имя нам победы залог.
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Христос воскрес из мертвых! (Христос воскрес из мертвых!) смертию смерть поправ! (смертию смерть поправ!) Первенец из умерших (Первенец из умерших ) победу.
Н А УРОКЕ Вы узнаете: Как подражают Христу Чему радуются святые.
Во время тренировки постоянно воспитывай у себя такие важные качества, как трудолюбие, дисциплинированность, сознательность. Играя на счет, не рассчитывай.
Н.В.Гоголь «Портрет». вне человека или внутри его? Добро и зло.
Урок 7 Христос и его Крест. Подчёркивает, что Бог невидим. У него нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Транксрипт:

Эрнест Хемингуэй Старик и море

Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. Старик и море (1952)- одна из последних книг Э. Хемингуэя. С 1948 г. Х. жил в Финка-Вихия, близ Гаваны, и был постоянным гостем в ближайших рыбачьих посёлках. С 1948 г. Х. жил в Финка-Вихия, близ Гаваны, и был постоянным гостем в ближайших рыбачьих посёлках. Х. вносит в повесть элементы морально- философского размышления на тему борьбы человека с судьбой. Х. вносит в повесть элементы морально- философского размышления на тему борьбы человека с судьбой. Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить. Судьба не благоволит старику Сантьяго, а он противится этому и выигрывает, но не побеждает судьбу, судьбу обыграть невозможно, равно, как и природу. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить.

Да наплевать мне на это везенье!.. Я тебе принесу удачу. Человек, борющийся с судьбой, не обращает внимания на свои неудачи. Старик понимает, что главное - это ни неудача, а фатальный выбор, который оттачивает силу воли и характер. Он сам не отступает, и учит мальчика также не отступать. Человек, борющийся с судьбой, не обращает внимания на свои неудачи. Старик понимает, что главное - это ни неудача, а фатальный выбор, который оттачивает силу воли и характер. Он сам не отступает, и учит мальчика также не отступать. Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения. Жизненная цель Сантьяго – борьба. Его принцип – дойти до конца. Повесть пронизана символами и образами, которые являются ключевыми, и представляют лейтмотив произведения. ВОДА РЫБА ВОДА РЫБА

одна из центральных стихий мироздания одна из центральных стихий мироздания первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения агент, среда и принцип всеобщего зачатия и порождения эквивалент всех жизненных « соков » человека эквивалент всех жизненных « соков » человека вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека вода как первоначало вода для акта омовения исходная чистота человека

"Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна". "Ну не чудо ли эта рыба, один Бог знает, сколько лет она прожила на свете. Никогда еще мне не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведет. Может быть, потому не прыгает, что уж очень умна". В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни В мифах о потопе Рыба выступает как спаситель жизни символ спокойной жизни у шумеров символ спокойной жизни у шумеров средство поддержания жизни – у японцев средство поддержания жизни – у японцев культ Рыбы в Закавказье - использование рыбы ( например, форели ) при лечении разных болезней культ Рыбы в Закавказье - использование рыбы ( например, форели ) при лечении разных болезней эквивалент мира мёртвых, нижнего мира эквивалент мира мёртвых, нижнего мира Греческое слово « рыба » = аббревиатура греческой формулы « Иисус Христос, божий сын, спаситель » Греческое слово « рыба » = аббревиатура греческой формулы « Иисус Христос, божий сын, спаситель » Символ крещения, причастия Символ крещения, причастия Описание акул, пожирающих пойманную рыбу, трактуется как неумолимость и верховная мощь природы в повести.

Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба – не пища, скорее, для него она - символ чистоты. Немаловажно, что, поймав рыбу, старик отрывает по кусочку от рыбы, чтобы очиститься, обрести форму, переродиться. Рыба – не пища, скорее, для него она - символ чистоты. По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. "Я с тобой не расстанусь, пока не умру", говорит ей старик. По мере того, как от рыбы кровожадные акулы отрывают по кусочку, силы старика убавляется, иногда кажется, что акулы поедают старика, а не рыбу. То есть рыба и старик – одно целое и неделимое, братья близнецы, двойники, чувствующие на расстоянии друг друга. "Я с тобой не расстанусь, пока не умру", говорит ей старик.

Выводы Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой. Море – доказательство могущества человека над всем, но только не над природой. Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным. Рыба – плодородие, очищение от скверны, символ вечности, бессмертия, поэтому Сантьяго так и не сумел сохранить рыбу в сохранности, человеку не подвластно одержать победу над вечным. Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика. Старик в сражении выходит победителем – получая главное – торжество жизни, слёзы радости мальчика, встречающего старика. Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью. Скелет приобретает другой смысл – стержень, на котором фактически строится всё творчество писателя: представление о жизни, основы человеческой культуры, которые будут всегда торжествовать над смертью.

Бугаёва Ирина 404а 404а2008