Текст Темы широкие и узкие. О чём эти строки ? Вот хлеба в полях заколосились, Вот запели птицы в синеве, Надо мною свет моей России, И других небес не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Advertisements

Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель : Бессчастнова С. Н. МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Строение текста. Стили речи.
Старый и, почему то, никому ненужный учебник. Сказка о старом учебнике Выполнила ученица 3А класса МОУ «Лицей 17»,г. Славгорода Радунцева Яна. Кл.руководитель:Кривокорытова.
Текст Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края. МКОУ Наумовская.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Юные редакторы. МЫ – РЕДКОЛЛЕГИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ! Редколлегия это коллектив редакторов и журналистов, работающих в газете или журнале. Руководит редколлегией.
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
Урок русского языка 4 класс Здравствуйте! – скажем рукам. - Здравствуйте! – скажем глазам. -Здравствуйте! – скажем ртом. -Здравствуйте! И станет радостней.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Причастие! Слово-то какое!.. Шамкова И. В. МОУ «Першинская средняя общеобразовательная школа» Как Причастный оборот, хочу я В жизни быть причастным ко.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
МОУ Николаевская СОШ Торжественная линейка 1 сентября Выступление первоклассников Классный руководитель Бузина Галина Вячеславовна.
урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Транксрипт:

Текст Темы широкие и узкие

О чём эти строки ? Вот хлеба в полях заколосились, Вот запели птицы в синеве, Надо мною свет моей России, И других небес не надо мне. А. Прокофьев

Можем ли мы данную запись назвать текстом? Почему? Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но всё-таки можно сказать: понятие Родины – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. (В. Песков)

Признаки текста Заглавие; тема, идея; делимость: 1- начало, 2- основная часть, 3- конец; связность; композиционная завершённость.

Пинега Утром вышел к реке и ахнул: V не узнать старушку. V Вечером уходил – ни одного камешка не разглядишь на берегу. Всё в серой тине. V А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. V Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега. (Ф. Абрамов) Проведём диалог с автором. На месте знака V поставьте вопросы к предложениям.

Михаил Михайлович Пришвин В одной из книг М.М. Пришвина есть раздел «Времена года», в нём – подраздел «Январь», включающий миниатюры «Весенняя дорога», «Зонтики». Как вы думаете, что здесь является примером широкой темы, что – узкой? Почему?

Работа с учебником Умеете ли вы вести дневниковые записи? Поучитесь этому у Коли Синицына (упр. 11) Какова тема всего «Дневника Коли Синицына»? А тема каждой дневниковой записи? Как мы занимались пчеловодством – широкая; тема каждой дневниковой записи – узкая.(Тема записи за 14 июля – Про нас в газете написали!)

Словарная работа Рубрика. В латинском языке рубрикой называлось заглавие закона, написанное красной краской. Происходи слово рубрика от латинского рубер – красный. В современном русском языке слово рубрика многозначно. Его основное значение – «заголовок раздела в газете, журнале». Тема рубрики – широкая, темы опубликованных под этой рубрикой заметок – узкие.

Подумайте В газете под рубрикой «Действуем!» была напечатана заметка на тему «Помогаем почтальонам». Какие темы заметок под рубрикой «Действуем!» могли бы предложить вы? Запишите эти темы.

Объяснение домашнего задания Напишите сочинение-миниатюру на тему «Чем мне запомнилось первое школьное утро». Постарайтесь употребить в нём (там, где это уместно) глаголы настоящего или будущего времени в значении прошедшего.

Подготовка к домашней работе Понаблюдайте за переносным употреблением временных форм глагола в сочинении вашего сверстника. Яблоко на счастье. Когда я был совсем маленьким, мне очень хотелось учиться, а меня всё не принимали, и не принимали. Но вот наконец и пришло моё долгожданное школьное утро. Я проснулся очень рано. Умылся, оделся, и, пока мама хлопотала на кухне, один отправился в школу. Волнуясь, иду я по улице, смотрю по сторонам, словно предлагая всем полюбоваться моей новой курткой, моим новым портфелем с блестящим крепким замком. Вдруг с проезжавшей мимо машины совсем незнакомый парень бросает огромное румяное яблоко. «Лови на счастье!»- кричит он. И, представляете. Я поймал его, это душистое красное яблоко! И оно оказалось действительно счастливым:1-й класс я окончил отлично. (Дима К.)

Совет Конкретизируйте предложенную для сочинения тему: из всех впечатлений-воспоминаний о первом школьном утре выберите одно, самое яркое, самое памятное, может, чем-то дорогое, напишите только о нём и озаглавьте сочинение, конечно, по-своему. Спасибо за работу. Урок окончен.

Использованные материалы Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи, 6 кл.- М.:Дрофа, 2001 Никитина Е.И. Уроки развития речи.- М.: Дрофа