Изучение акватории озера Мылки Работу: выполнил Зайцев Александр ученик 8Б класса МОУ СОШ 50 г.Комсомольска-на- Амуре. Руководитель: Сащенко Римма Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Advertisements

ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
Выполнили: ученики 8 «А» класса, школы 43 Кручинин Я., Лихачёв А., Нечаев М.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Выполнила I группа: Андросов Андрей Бардакова Юля Габоян Саркис Египко Максим Михайлова Вика Покусаева Алина Решетникова Ира Твердохлебова Кристина Руководитель:
Сетевой учебный проект «Экологические проблемы Красноармейского района» «Проблема качества природной и питьевой воды» Выполнили: обучающиеся 7 «А» класса.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Транксрипт:

Изучение акватории озера Мылки Работу: выполнил Зайцев Александр ученик 8Б класса МОУ СОШ 50 г.Комсомольска-на- Амуре. Руководитель: Сащенко Римма Михайловна учитель биологии.

Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. В.И. Вернадский. В.И. Вернадский.

Цель: Проведение анализа акватории озера Мылки по условиям обитания ихтиофауны, её видовому составу и некоторым характеристикам гидробионтов.

Изучить литературу по данной теме. Изучить литературу по данной теме. Произвести гидрохимическое изучение воды. Произвести гидрохимическое изучение воды. Определить видовой состав и экологические особенности обитания ихтиофауны оз. Мылки. Определить видовой состав и экологические особенности обитания ихтиофауны оз. Мылки. Определить природные факторы, отрицательно влияющие на ихтиофауну, исследуемого гидрологического объекта. Определить природные факторы, отрицательно влияющие на ихтиофауну, исследуемого гидрологического объекта. Установить степень воздействия антропогенного фактора на изучаемое озеро и оценить последствия антропогенного воздействия. Установить степень воздействия антропогенного фактора на изучаемое озеро и оценить последствия антропогенного воздействия. Произвести работы по сохранению рыбных ресурсов, изучаемой акватории. Произвести работы по сохранению рыбных ресурсов, изучаемой акватории. Задачи:

Исследования проводились мной в гг., в составе отряда «Голубой патруль» школы 50 г. Комсомольска- на-Амуре под руководством Комсомольского филиала «Амурского управления по воспроизводству, сохранности рыбных запасов и организации рыболовства» в г. Комсомольске-на-Амуре.

Определение цветности: 1) Заполнить пробирку водой до высоты 10-12см. 2) Определить цветность воды, рассматривая пробирку сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном). 3) Описать окраску воды (слабо-желтоватая; желтая; интенсивно желтая; коричневая; красно-коричневая). Обработка данных: Вода имеет интенсивно желтую окраску. Наличие взвешенных частиц, образующих осадок: 1) Отобрать в чистую стеклянную посуду 1 литр воды и дать ей отстояться в течение часа. 2) Описать объем осадка: незначительный, заметный, большой 3) Определить характер осадка (хлопьевидный, илистый, глинистый, песчаный) 4) Определить цвет осадка (серый, коричневый, бурый). 5) После выпадения осадка описывают также состояние самой воды: осветление незначительное, слабое, сильное; вода стала прозрачной. Обработка данных: Заметный, неопределенного характера осадок серо-коричневого цвета. Исследования:

Определение мутности воды: 1) Заполнить пробирку водой до высоты 10-12см. 2) Определить мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном). 3) Мутность воды описывается по следующим критериям: прозрачная; слабо мутная; мутная; очень мутная. Обработка данных: Вода мутная. Определение интенсивности запаха: 1) Заполнить колбу водой на 1/3 объема и закрыть пробкой. 2) Взболтать содержимое колбы. 3) Откроить колбу и, осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определить характер и интенсивность запаха. Если запаха сразу не ощущается или запах неотчетливый, испытания можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде). 4) Определить запах у изучаемой воды, какой он и его интенсивность (никакого запаха, очень слабый, слабый, заметный, отчетливый, очень сильный). Обработка данных: Запах у изучаемой воды заметный (запах легко обнаруживается и вода непригодная для питья).

Работа по замеру рыб с ихтиологом рыбинспекции Т.В.Лицовой

Таблица 1. Основные биологические показатели, наиболее распространённых на исследуемой территории видов рыб Виды рыбСредняя длина, см (полная) Средний вес, г Возраст, лет Средняя длина, см (полная) Средний вес, г Возраст, лет Карась серебряный 16,72603,518,62654 Сазан38,420106,143,223806,7 Щука амурская 45,212703,443,611003,3 Лещ белый275405, ,6 Конь пёстрый ,624,13604,4 Белый толстолобик 35,214103, ,8 Сом амурский

Таблица 2. Основные биологические показатели некоторых видов рыб в целом по Амуру. Вид рыбы Средняя длина, см (полная) Средний вес, г Возраст, лет Карась серебряный 20,9334,94,9 Сазан45, ,7 Щука амурская 51,315003,8 Лещ белый 32,16806,4 Конь пёстрый 26,841495,7 Белый толстолобик 53,52805,9 Сом амурский 57,22070-

Рассматривались факторы, отрицательно влияющие на рост и развитие гидробионтов, конкретно для изучаемой акватории. Для данного водоёма существует два природных явления, особенно сильно влияющие на рост и развитие рыб, и в целом на их численность: Критические показатели уровней воды Критические показатели уровней воды Зимние заморы Зимние заморы

Незаконный лов рыбы Загрязнение отходами хозяйственной деятельности Для изучаемого гидрологического объекта, как и для большинства водоёмов края, наиболее остро стоят две проблемы антропогенного характера:

БРАКОНЬЕРЫ – ВРАГИ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ. ПРИМЕНЯЯ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ОРУДИЯ ЛОВА, ОНИ ВАРВАРСКИ УНИЧТОЖАЮТ РЫБУ НА ПУТЯХ ХОДА К МЕСТАМ РАЗМНОЖЕНИЯ И ИХ МОЛОДЬ В МЕСТАХ НАГУЛА!

За два года исследований было проведено достаточно большое количество природоохранных мероприятий по четырём направлениям Работа с населением Спасение рыбы в водоёмах, изолированных от основного русла во время низкой водности Предотвращение зимних заморов Очистка водоёмов от различного рода отходов

Проводить мероприятия, направленные на повышение уровня экологической культуры, среди населения Проводить работы по очистке данного гидрологического объекта от разного рода отходов хозяйственной деятельности человека. Использование ресурсов гидрологических систем в хозяйственных целях должно проводиться только после предварительного изучения всей гидрологической системы, так как антропогенное изменение элементов любого компонента сопровождается динамическими или эволюционными преобразованиями всей гидрологической системы. Необходимо привлекать население, в частности школьные отряды, для осуществления природоохранных мероприятий. Предотвращать и предупреждать случаи мытья машин в данном водоёме, создания свалок мусора на прибрежных территориях и сброса мусора непосредственно в водоем. Установить контроль за соблюдением населения правил отдыха. По результатам исследований можно составить следующие рекомендации по сохранению рыбных ресурсов, изучаемого водоёма:

1)Для сохранения водных богатств необходимо создавать замкнутые циклы производства, когда вода используется многократно. 2)Рациональному использованию воды способствует объединение мелких предприятий в крупные производственные комплексы, где отходы одних могут служить сырьем для других. 3)Использование новых биологических методов для очистки воды. 4)Реконструкция или установка очистных сооружений на системах водосброса промышленных предприятий. 5)Постоянный контроль за качеством воды и информирование населения о применении методов и средств защиты от загрязненной воды. 6)Внести предложения в центр молодежной политики правительства Хабаровского края для активизации деятельности молодежи по очистки озера Мылки.