КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
Advertisements

Г. Астана Концепция воспитания обучающихся в системе непрерывного образования Республики Казахстан.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Характеристика и структура национальной системы образования.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан утверждена приказом Министра образования и науки 16 ноября 2009 года 521

В деле воспитания в регионах республики существует много проблем: возникновение новой системы требований общества к личности; недостаточная состоятельность идеологических ориентиров, позволяющие обозначить цель и приоритетные направления воспитания; социальное расслоение общества; переоценка роли образования и недооценка роли воспитания; слабая эффективность деятельности педагогов по формированию обучающихся ответственного отношения к общечеловеческим и общегосударственным ценностям; ослабление воспитательной роли семьи; недооценка человеческой жизни как важнейшей ценности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни; негативное влияние средств массовой информации на формирование личности и др.

ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ Формирование единого подхода к воспитанию подрастающего поколения, согласование действий и обеспечение преемственности всех субъектов воспитательного процесса в решении задач воспитания детей и молодежи в Республике Казахстан

ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ актуализация социальной значимости и перспективности воспитания подрастающего поколения; сосредоточение интеллектуальных, организационно- педагогических, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на реализации задач воспитания; создание открытого информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного социального пространства для формирования у детей, подростков и молодежи потребности быть самостоятельной личностью; создание организационных условий повышения социальной компетентности и ответственности подрастающего поколения за свою духовную, интеллектуальную, нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие и др.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип целенаправленности Принцип гуманистической направленности Принцип этничности Принцип обеспечения преемственности и единства требований Принцип непрерывности воспитания Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип социальной адекватности Принцип демократизации Принцип вариативности

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности. Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям. Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде и др.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание Духовно-нравственное воспитание Семейное воспитание Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование социально значимых и индивидуальных качеств Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни Трудовое и экономическое воспитание Профессионально-творческое воспитание Развитие интеллектуальной культуры

ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Нормативно-правовое обеспечение Информационное обеспечение Научно-методическое обеспечение Организационно-управленческое обеспечение Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическая поддержка Кадровое обеспечение

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное закрепление его статуса в обществе; обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования; возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи; утверждение здорового образа жизни как нормы; возросший уровень духовности и нравственности общества; педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях.

В результате реализации Концепции будет сформирована эффективно функционирующая казахстанская модель воспитания с учетом общечеловеческих и национальных ценностей

Спасибо за внимание!