Министерство образования и науки РБ Кабанский район МОУ «Каменская средняя школа 2 « От правовых знаний - к гражданской позиции» ПРОЕКТ Школа – правовая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РБ Кабанский район МОУ «Каменская средняя школа 2 « От правовых знаний - к гражданской позиции» ПРОЕКТ Школа – правовая площадка Буркина М.К. – директор

Единственно верный путь ко всем реформам является постепенное воспитание правосознания. И.А. Ильин Низкий уровень правовой культуры социума, правовой нигилизм молодежи, гражданская пассивность, слабая правовая защищенность личности подрывает веру в закон. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

Постановка проблемы, обоснование проекта I этап – диагностико – исследовательская работа среди учащихся 8 – 11 классов выделила круг проблем поселка: - безработица; - безработица; - неблагополучное экологическое состояние поселка; - неблагополучное экологическое состояние поселка; - наркомания и рост преступности среди молодежи; - наркомания и рост преступности среди молодежи; - низкий социальный уровень жизни; - низкий социальный уровень жизни; - низкая правовая культура; - низкая правовая культура; - гражданская пассивность. - гражданская пассивность.

II этап - исследование общественного мнения с помощью социологических опросов разных возрастных групп. Опрошено 150 респондентов. Из них: младшее звено (5 -6 класс) – 37 человек; среднее звено (7 – 8 класс) – 41 человек; старшее звено (9 -11 класс) – 33 человека; взрослые - 39 человек.

Результаты социологического опроса

Выявлена основная проблема: Противоречие между необходимостью реализации общеобразовательным учреждении функций центра правового пространства и неразработанностью теоретических и методологических основ этого процесса актуализировали проблему разработки новой модели школы в условиях поселка городского типа

Цель проекта: Создать модель школы – правовой площадки «От правовых знаний – к гражданской позиции». Создать модель школы – правовой площадки «От правовых знаний – к гражданской позиции». Разработать, теоретически обосновать и реализовать систему правового образования и воспитания молодого гражданина. Разработать, теоретически обосновать и реализовать систему правового образования и воспитания молодого гражданина. Популяризировать права ребенка, формировать активную позицию населения по особой роли семьи в воспитании правосознания нового поколения. Популяризировать права ребенка, формировать активную позицию населения по особой роли семьи в воспитании правосознания нового поколения.

Задачи, направленные на достижение этой цели: 1. Создать непрерывную систему правового образования, воспитания «Детский сад – школа - ВУЗ». 2. Скоординировать взаимодействие школы, семьи и общественности по правовому просвещению (повышение правовой и педагогической культуры родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей). 3. Воспитать гражданина правового демократического общества через изучение правовой и государственной систем нашей страны 4. Обновить содержание образования и воспитания учащихся (правосознание школьников является первоосновой образовательной деятельности ученика и активным регулятором поведения). 5. Создать сетевое взаимодействие на основе кооперации школы с учреждениями дошкольного, школьного, дополнительного, высшего профессионального образования по формированию правового сознания и воспитания.

Ожидаемый результат: 1. Снижение преступности среди подростков и молодежи. 2. Рост правовой культуры, правосознания обучающихся, обеспечивающих надежное будущее государству и обществу. 3. Занятость подростков во внеурочное время. 4. Создание благоприятных условий для самореализации школьников. 5. Сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения дошкольного, дополнительного и высшего профессионального образования

Краткое описание проекта: Возникшие идеи об усилении правовой подготовки школьников в период становления правового демократического государства привели к необходимости формирования правового сознания, усиления правовой подготовки школьников, необходимости единой концепции правового воспитания «Детский сад – школа – ВУЗ». Возникшие идеи об усилении правовой подготовки школьников в период становления правового демократического государства привели к необходимости формирования правового сознания, усиления правовой подготовки школьников, необходимости единой концепции правового воспитания «Детский сад – школа – ВУЗ». Развитие правосознания дошкольников осуществляется через программу «Детская правовая площадка «Азбука права». Развитие правосознания дошкольников осуществляется через программу «Детская правовая площадка «Азбука права». Родительский университет «Основы семейной жизни» повысит правовую и педагогическую культуру молодых родителей, усилит их ответственность и сознательное отношение к воспитанию детей. Родительский университет «Основы семейной жизни» повысит правовую и педагогическую культуру молодых родителей, усилит их ответственность и сознательное отношение к воспитанию детей.

Краткое описание проекта: Процесс личностного усвоения правовых ценностей на втором этапе (1-4 классы) через программу «Дети – это граждане маленького роста». Процесс личностного усвоения правовых ценностей на втором этапе (1-4 классы) через программу «Дети – это граждане маленького роста». Перевести сформированные установки, правовые идеи, принципы в реальные поступки личности, причем на всех стадиях жизненного цикла личности: 5-8 класс - программа «От обычая к закону». Перевести сформированные установки, правовые идеи, принципы в реальные поступки личности, причем на всех стадиях жизненного цикла личности: 5-8 класс - программа «От обычая к закону». Предпрофильная подготовка (9 класс), курс практического права «Детский правозащитный университет». Предпрофильная подготовка (9 класс), курс практического права «Детский правозащитный университет». Правовой профиль (10-11 класс) решает важную проблему самоопределения подростков в системе жизненных ценностей, его социализации и дальнейшей профессиональной карьеры. Правовой профиль (10-11 класс) решает важную проблему самоопределения подростков в системе жизненных ценностей, его социализации и дальнейшей профессиональной карьеры.

Оптимизация учебного процесса за счет элементов правового обучения Правовой Профиль кл. Предпрофильная подготовка 9 кл. Курс практического права «Детский правозащитный университет» «От обычая к Закону» 5-8 кл. «Дети – это граждане маленького роста» 1-4 классы «Азбука права» Детский сад «Лесная сказка»

Факультативный курс Азбука гражданина (1 класс) (1 класс) Я, ты, мы (2 класс) Имею право (3 класс)

Спецкурсы Основы налоговой грамотности Права потребителя «Пусть детство будет безопасным» Целевые установки: Система знаний и умений на уровне применения. Практические умения и навыки. Расширение кругозора. Профессиональная ориентация

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно – транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. Программа по ПДД Внеклассные мероприятия мероприятия

Основные задачи правового класса: Дать учащимся основы профессиональных знаний, необходимых для дальнейшего обучения в специальных средних и высших учебных заведениях МВД РБ.; Сформировать высокие нравственные и волевые качества, дисциплинированность, любовь к избранной профессии; Подготовить учащихся физически здоровыми и выносливыми, способными стойко переносить трудности предстоящей службы в рядах РА и ОВД.

Выпускникам правового класса выдается 1. Аттестат о среднем (полном) общем образовании 2. Вкладыш в аттестат об окончании правового класса

Модель выпускника профильного правового класса Занимает активную гражданскую позицию, стремится к знаниям; Занимает активную гражданскую позицию, стремится к знаниям; Знает основополагающие нормы гражданского права, политико – правовую ценность института управления современного демократического государства; Знает основополагающие нормы гражданского права, политико – правовую ценность института управления современного демократического государства; Живет так, чтобы каждый день становился вкладом в наше время; Живет так, чтобы каждый день становился вкладом в наше время; Во взаимоотношениях с окружающими преобладает взаимоуважение, доброжелательность, гуманизм; Во взаимоотношениях с окружающими преобладает взаимоуважение, доброжелательность, гуманизм; Умеет отвечать за слова и поступки; Умеет отвечать за слова и поступки; Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации; Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации; Владеет навыками электорально - правовой культуры и несет её людям; Владеет навыками электорально - правовой культуры и несет её людям; Развитые способности к критическому самосознанию, самодисциплинированности. Развитые способности к критическому самосознанию, самодисциплинированности.

Механизм реализации проекта Аналитический этап: - предпроектная диагностика; - анализ деятельности школы (за последние 3 года). - изучение социума поселка; - обсуждение гражданского заказа; - анализ состояния ресурсной базы; - создание постоянно действующего семинара (методические основы экспериментальной работы школы)

Практический этап: Практический этап: - создание нормативно – правовой базы для реализации проекта; - Создание программы гражданско – правового образования и воспитания в системе «Детский сад – школа – ВУЗ (в рамках профиля)»; - Координация взаимодействия школы – правовой площадки «От правовых знаний - к гражданской позиции» с социумом; - Введение должности «Уполномоченный по защите прав ребенка» - Расширение общекультурного кругозора, формирование правовой культуры гражданской грамотности через школьный информационно – правовой центр «Медиа+»

Практический этап: - Модернизация технологии школьного самоуправления, оптимизация учебного процесса за счет элементов правового обучения «Школьная мэрия» - Создание механизма управления проектом; - Изменение структуры и содержания правового обучения и воспитания в школе путем введения элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки; - Работа клуба Молодого избирателя «Наш выбор»; - Правовой родительский университет «Основы семейной жизни».

Перспективы развития проекта: Методическая работа правовой площадки в образовательном пространстве района; Методическая работа правовой площадки в образовательном пространстве района; Проведение районных правовых игр, конкурсов, олимпиад, конференций; Проведение районных правовых игр, конкурсов, олимпиад, конференций; Проведение конкурсов творческих работ и социальных проектов учащихся ; Проведение конкурсов творческих работ и социальных проектов учащихся ; Издание правового бюллетеня для подростков и родителей «Правовой калейдоскоп». Издание правового бюллетеня для подростков и родителей «Правовой калейдоскоп».

Назначение проекта: Реализация модели Школа – правовая площадка «От правовых знаний – к гражданской позиции» позволит обогатить формы взаимодействия ОУ с окружающим его социумом в целях создания более эффективных условия для успешной социализации и формирования правового сознания личности.