Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки русского языка в 7 классе Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района Ивановской.
Advertisements

Маршрутный лист Слитно или раздельно Отличай союзы от схожих слов Запомни написание союзов Цифровой диктант Проверка тест проверка.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Соедините разрозненные части предложений. Мала пчела Мала пчела Лесом шёл Лесом шёл Мороз невелик Мороз невелик Ехал в Казань Ехал в Казань Гусли звонкие.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
СлитноРаздельно 1.Слитно пишутся союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ (можно заменить союзом И), ЧТОБЫ 2. (можно заменить составным союзом ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ). Их следует отличать.
Раздельное написание наречий Дефисное написание наречий.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Урок русского языка в 7 классе Выполнила : у читель р усского я зыка и л итературы П рилуцкая Т атьяна А лександровна МОУ « ООШ 6 » г. К олпашево.
Крылкова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Межшкольный методический центр Тема: « Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато» Цели: Формировать навык написания союзов чтобы, тоже, также,
Сочинительная и подчинительная связи в русском языке К уроку русского языка в 8 классе.
Союз как часть речи. Работа обучающихся 7 класса Тихонова Ивана Цуренко Максима Минаева Станислава.
ПУТАНИЦА Из-под, в течени(и,е), по(тому) что, что(бы), если, когда, согласно, вопреки, так(же), (в)следствие, как будто, (за)то.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Правильно употреблять служебные части речи в предложениях.
Союз как часть речи. Союзы – служебные слова Сияло солнце и своими лучами согревало землю. Связывают между собой однородные члены предложения. [ O и O.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна

Маршрутный лист Тест по теме «Союз» Четвертый «Лишний» Слитно или раздельно Отличай союзы от схожих слов Запомни написание союзов Графический диктант Работа с текстом. тест проверка

Найди неверное утверждение 1.Союз-служебная часть речи. 2.Союз является членом предложения. 3.Союз соединяет однородные члены в предложении. К союзу нельзя задать вопрос.

Какие слово(а) не являются союзами? 1.такие 2.чтобы 3. или 5. что 6.что-либо 7.зато 8.словно

Сочинительными союзами являются 1) а 2 ) то-то 3 ) однако 4 ) как

К разделительным союзам относятся 1)то -то 2) то ли - то ли 3)зато 4) или

Четвертый «лишний» 1 ) (в) течение ночи,(в) продолжение урока, (в)следствии по делу, благодаря хорошей игре; 2) (во)первых, дважды, сгоряча, первый; 3)зато, не только…но и, да(и),тоже; 4)чтобы, тоже, то_ же, зато.

Запомнить! Зато = но Тоже, также = и Чтобы = для того чтобы Причем = притом Оттого что = потому что

Отличай союзы от омонимичных форм других частей речи. Союз 1.нельзя поставить вопрос 2. не являются членами предложения 3. пишутся слитно 4. можно заменить другим союзом Местоимение или наречие 1.можно поставить вопрос 2.являются членами предложения. 3.с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно

Анализируем текст (Что)бы оценить мастерство художника Ивана Шишкина, нужно обратиться к его пейзажам. При(чем) чаще всего это картины русского леса, полей и лугов.Одна из них- «Лес весной».Теплый свет проникает сквозь робкую зелень деревьев, то(же) тепло вливается в сердца зрителей.Становится понятно, что природа то(же) является выразителем музыки души человеческой.При(чем) передать это смог талантливый пейзажист И. Шишкин.

Графический диктант (Что )бы ни нарисовал художник на своих полотнах, наполнено любовью к родному краю. 2. На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» изображен пасмурный, (за)то по- весеннему радостный день. 3. (Что)бы рассказать людям об удивительном окружающем мире, художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу. 4. На переднем плане (так)же с любовью изображен грач с веточкой в клюве. 5. Пейзаж прост, за(то) за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко. 6 От(того) пейзажа веет свежестью и теплотой.

проверка

тест А. Укажите слова, которые пишутся слитно. 1) Я не знал, что(бы) такое придумать. 2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы. 3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием. 4) Я мог бы опоздать так(же), как и он. 5) Все говорили то(же), что и председатель. Б. Укажи слова, которые пишутся слитно. 1) Он то(же) взял слово. 2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал. 3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать. 4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел. 5) Он был молод, но (за)то очень опытен.

Проверка теста. А – 2, 3; Б – 1, 2, 5.

Поздравляю всех с приходом весны! Спасибо за урок!