ЕГЭ по истории 2012 г.. Дата утверждения 05.12.2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по истории 2013 г. Код раздела, темы Код контролируемого элемента, раздела, темы Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Древность и Средневековье.
Advertisements

История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
ЕГЭ 2015 год Предмет: История (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Жолтикова Н.В., ГБОУ 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
ЕГЭ – 2012 года. Ребята! Внимательно ознакомьтесь с содержанием файлов, в которых содержатся Спецификация ЕГЭ -2012г. и Кодификатор ЕГЭ г. Обратите.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
История ЕГЭ Презентация учителя истории МОУ СОШ 59 Долговой Ларисы Анатольевны.
ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 году. история Часть А 2727 б 40%Часть А 2121 б 36,5% Часть В 1519 б 29%Часть В 1220 б 34,2 % Часть С 721.
История ЕГЭ Общее число заданий в экзаменационной работе – 39 Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий.
ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
История и обществознание Новое в КИМах ЕГЭ Подготовила Билль И.А., зам. директора по НМР, учитель истории и обществознания.
ЕГЭ по истории Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года Оптимизирована структура работы: До 21 задания сокращено количество заданий.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Обществознание. История ЕГЭ-2013 fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект)
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Транксрипт:

ЕГЭ по истории 2012 г.

Дата утверждения г.

Код раздела, темы Код контролируемого элемента, раздела, темы Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Древность и Средневековье 1.1Народы и древнейшие государства на территории России * Восточнославянские племена и их соседи Занятия, общественный строй, верования восточных славян 1.2Русь в IX – начале XII в. Элементы проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, разбитые на более мелкие.

Структура КИМ ЕГЭ Структура работы (39 заданий) Часть (1) А (21 задания на выбор из 4 ответов) Часть (2) В (12 заданий с кратким ответом) Часть (3) С (6 заданий с развернутым ответом)

Задания части А: Содержит задания с кратким выбором ответа. Каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задания части В: Содержит задания с кратким ответом. В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде: 1.Слова (например, бироновщина ). 2.Словосочетания (например, НиколайВторой). 3.Набора цифр (например, 3142). Запись делается без пробелов !

Задания части С: Задания с развернутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий исторической подготовки.

Распределение заданий по частям работы части работы число заданий максимальный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть от максимального первичного балла за всю работу Часть А21 36,2 % Часть В122034,5 % Часть С61729,3 %

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Содержание материала по разделам: 1.VIII-XVII вв.; 2. XVIII- начало XX в.; – 2010 г.

Часть 1(А) Включены: 5 заданий по истории VIII-XVII в.в. 8 заданий по истории XVIII-начала XX в.в. 8 заданий по Новейшей истории. Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: 1) знания фактов, процессов, явлений; 2) установление причинно - следственных связей; 3) поиск исторической информации в источниках разного типа. А4, А13, А20 - проверяется знание истории материальной и духовной культуры. А16, А17- проверяется знание истории Великой Отечественной войны. Расположение заданий в хронологической последовательности.

Часть 2(В) Включены: 3 задания - история VIII-XVII в.в. 3 задания –история XVIII – начала XX в.в. 4 задания –по Новейшей истории. Задания не закрепленные за определенными разделами В10 - В12, могут относится к любому периоду. Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: 1) Определять последовательность событий-В1,В6 2) Систематизация исторической информации (множественный выбор В2, В4, В7). 3) Систематизация исторической информации(соответствие)-В3,В5,В8. 4) Умение проводить поиск исторической информации в источниках различного типа - В9. 5) Систематизация исторической информации - В10, В12 6) Знание основных фактов, процессов, явлений - В11

Часть 3(C) Включены задания по всем периодам истории Задания по видам умений и способам познавательной деятельности: С1 – характеристика авторства, времени, целей создания источника; С2 – поиск информации об источниках разного типа; С3 – умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при работе с источником; С4 - умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов и явлений; С5 – формулирование собственной позиции, аргументация; С6 – историко-познавательная деятельность в форме сочинения.

Задания по уровню сложности Часть А: базовый уровень сложности; Часть В: 3 задания базового и 9 повышенного уровня; Часть С: 1 задание базового,1 повышенного и 4 задания высокого уровня сложности.

Система оценивания отдельных заданий: Часть А: Максимальный балл – 21 (1 балл - каждое правильно выбранное задание, 0 баллов - неверный ответ или ответ отсутствует). Часть В: Правильное выполнение заданий части В (В1, В6, В9, В10, В11) оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов; Полный правильный ответ на задания В2,В3,В4,В5,В7,В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущены две или более ошибок или ответ отсутствует- 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена 1 ошибка - 2 балла; допущены 2-3 ошибки -1 балл; допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Каждое задание части В считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Максимальный балл – 20.

Система оценивания части 3(С) Ответы оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий С1, С2, С3 – 2 балла; Задание С4, С5 – 3 балла; Задание С6 – 5 балла; Если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным; Несущественное расхождение до 2-х балов определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону; При расхождение более 2-х баллов, назначается проверка ответа участника ЕГЭ третьим экспертом. Максимальный балл – 17

Система оценивания СтруктураБаллыОбозначение заданий в работе Итог Часть1 (А)1баллА1 - А2121 Часть 2 (В)1балл 2 балла 3 балла В1,В6,В9,В10, В11; В2,В3,В4, В5,В7,В8; В Часть 3 (С)2 балла 3 балла 5 баллов С1,С2,С3 С4,С5 С

Всего заданий - 39 Из них по типу заданий: А-21, В-12, С-6 По уровню сложности: Б-25, П-10, В-4 Максимальный первичный балл за работу: 58 Выполнение экзаменационной работы: 210 минут

Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 часть А 1.Сокращено число заданий с выбором ответа (с 27 до 21) 2. Сокращено число заданий репродуктивного характера часть В 1. Сокращено количество заданий с 15 до 12 и включено 3 новые модели заданий (В10–В12); 2. В заданиях В1, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр.

1.Сокращено до 6 количество заданий части С, 2.в часть 3 включена новая модель задания историческое сочинение С6. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. часть С Критерии оценивания С6 : К1. Время жизни исторического деятеля (1 балл) К2. Характеристика основных направлений деятельности и ее результатов (событий, достижений и т.п.) (4 балла) Максимальный балл 5

Примеры заданий 2012г. (демонстрационный вариант) А6. Понятие «политика просвещенного абсолютизма» связано с царствованием 1. Павла I 2. Анны Иоанновны 3. Екатерины II 4. Алексея Михайловича

А 16. Сталинградская битва завершилась 1.Переходом Красной армии к стратегической обороне 2. Стабилизация фронта и переходом к позиционной войне 3.Освобождением Белоруссии 4. Окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса

А18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг. 1. Реабилитация политических заключенных 2. Отказ от критики культа личности И.В.Сталина 3. Снижение численности партийного аппарата 4. Отход от признания руководящий роли КПСС

В 10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопашцы, министерства,земства, декабристы, бироновщина, винная монополия. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду. Ответ: бироновщина

В 11.Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________________ крестьян. Ответ: закрепощением закрепощение

В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. СобытиеДатаУчастник(-и) Наступательная операция «Багратион» (А)И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва (Б) (В) (Г)Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву (Д) (Е) 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:673528

С6. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. 1)Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов егодеятельности.

Перечень изданий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к ЕГЭ по истории

Рекомендуемые адреса Интернета - Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»: www Сайт Федерального института педагогических измерений: Сайт Федерального центра тестирования: Сайт информационной поддержки ЕГЭ - ЕГЭ в СПб - ИМЦ Приморского района. Учебно – методическая работа -школьные предметы - история…-ЕГЭ)

Спасибо за внимание! С наступающим Новым Годом! Здоровья и творческих успехов!