Проклятье или благо?. Топливно-энергетические ресурсы Уран - 18,9 % - 2 место в мире. Уголь - 3,1 % - 6 место в мире; Нефть - 3,2 % - 7 место в мире;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Advertisements

Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ РИСКОВ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Корпоративное управление и управление государственными долями Концепция и её осуществление в рамках федеральной администрации и на предприятиях федерации.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В.И. Клисторин. ПРОЗРАЧНОСТЬ В НАЛОГОВО- БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - это открытость и доступность для общественности информации.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Транксрипт:

Проклятье или благо?

Топливно-энергетические ресурсы Уран - 18,9 % - 2 место в мире. Уголь - 3,1 % - 6 место в мире; Нефть - 3,2 % - 7 место в мире; Твердые полезные ископаемые Цинк – 15,2 % - 1 место в мире; Барит – 47,2 % - 1 место в мире; Вольфрам место в мире Свинец – 22 % место в мире; Хромовые руды – 37,6 % место в мире; Марганец – 30 % - 2 место в мире; Серебро – 16 % - 2 место в мире; Медь – 7,1 % - 3 место в мире; Кобальт – 3,9 % - 5 место в мире; Железо - 6 % - 5 место в мире; Фосфориты – 4,5 % - 6 место в мире. Золото – 2,7 % место в мире; Бокситы – 1,4 % - 10 место в мире; Никель - 1,4 % - 12 место в мире. Доля Казахстана в общемировых разведанных запасах полезных ископаемых (по состоянию на г.):

Относительно соблюдения критерия 8 валидации, в «Правилах ИПДДО, в том числе руководстве по валидации» указано, в частности, на необходимость: анализа местной нормативной правовой структуры; оценки препятствий нормативно-правовой структуры, которые могут влиять на внедрение ИПДДО; наличия предложенных или утвержденных нормативно- правовых изменений, направленных на усиление прозрачности поступлений; отмены статей о конфиденциальности в договорах между правительством и компаниями, препятствующих гласности в отношении поступлений. «Законодательное регулирование и обеспечение полноты охвата Инициативой прозрачности всех аспектов деятельности компаний»

1. Силами НПО в 2006 году был проведен анализ соответствия законодательства РК принципам прозрачности, в результате которого были предложены рекомендации правительству. ( см. Данные рекомендации были включены в Альтернативный отчет Коалиции НПО за 2007 год, затем, в течение более двух лет предпринимались попытки продвижения этих изменений, однако не удалось добиться даже создания рабочей группы при Национальном совете для их согласования. 2. В 2007 году под эгидой Фонда «Сорос-Казахстан» было проведено исследование законодательства РК на соответствие требованиям МВФ по обеспечению прозрачности добывающих отраслей (см. Увы, и это исследование и рекомендации, обоснованные им, даже не стали предметом обсуждения в Национальном совете. 3. В 2008 году, опять же под эгидой Фонда «Сорос-Казахстан» было проведено еще одно исследование по этому же поводу, но теперь оно охватило один из наиболее проблемных видов деятельности добывающих отраслей – транспортировку полезных ископаемых. (см. Однако и это не привело к обсуждению этой проблемы.

Пособие Международного Валютного Фонда по обеспече- нию прозрачности доходов от природных ресурсов рассматри- вает применение принципов «Кодекса надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ» к специфическим проблемам ресурсозависимых стран. В данном пособии приведен краткий обзор общепризнан- ных принципов надлежащей практики в области обеспечения прозрачности управления доходами от природных ресурсов, которые могут применяться государствами, приводится сис- тема, охватывающая следующие основные вопросы: 1. Понятность структур и отношений 2. Доступность информации для общественности 3. Открытость бюджетной отчетности 4. Достоверность отчетности

Выводы Казахстан на данном этапе уже необратимо интегрирован в глобальные экономические процессы и имеются явные тенденции к росту этой интегра- ции, но, в основном, в качестве поставщика полезных ископаемых в связи с наличием в Казахстане крупных запасов полезных ископаемых, дешевой ра- бочей силы и сырьевого дисбаланса в экономике. В то же время, в Казахста- не налицо наличие следующих системных недостатков, препятствующих устойчивому развитию страны и росту качества жизни казахстанцев: 1. Отсутствие установленной законом оценки и учета залежей полезных ископаемых, что исключает эту основу национального богатства из правовой и экономической сферы и из системы макроэкономических показателей. 2. Ранее принятые нормы действующего законодательства о недрополь- зовании осложняют, а то и полностью препятствуют реализации новых уста- новок на прозрачность этих отношений. 3. Фондовый рынок находится в неразвитом состоянии и характеризуется слабой институционализацией и недоступностью для широкого круга инвес- торов. Публичные компании далеко не в полной мере отвечают минималь- ным международным критериям, предъявляемым к ним. 4. Не все компании перешли на международные стандарты отчетности, а качество аудита вызывает серьезную озабоченность международных фи- нансовых структур.

5. Контроль над доходами правительства от добывающей отрасли невоз- можен без учета всех параметров деятельности транспортных компаний, поскольку: - все доходы транспортных компаний образуются за счет добывающих компаний, уменьшая тем самым их платежи в бюджет; - структуры собственности и деятельности транспортных и добывающих компаний взаимосвязаны; - транспортные компании, занимая монопольное положение в Казахста- не, имеют возможность навязывать свои условия добывающим компаниям, а правительство посредством антимонопольного законодательства, в свою очередь, возможности использовать их в качестве рычага влияния на всю добывающую отрасль. 6. Сфера транспортировки полезных ископаемых является ключевой сферой для Казахстана, однако, как и вся добывающая отрасль и, в целом, экономика Казахстана, она характеризуются закрытостью и непрозрач- ностью и находится вне правового пространства Европы и мирового сооб- щества. Законодательство, регламентирующее транспортную сферу, отно- шения, сложившиеся в ней, не соответствуют международным стандартам прозрачности. В силу перечисленного, все отношения в сфере недропользования являют собой систему закрытых и коррупциогенных отношений.

Рекомендации Для преодоления этого состояния необходимо заложить следующие законодательные основы прав недропользования: - определить концептуальные подходы и принципы учета и оценки запасов полезных ископаемых, установить четкие пределы реализации прав собственности на природные ресурсы, в том числе для юридических лиц-нерезидентов; - кодифицировать и привести в соответствие принципам прозрачности законодательство о недропользовании; - привести условия налогообложения контрактов и СРП в соответствие с действующим налоговым законодательством при строгом соблюдении прав и интересов добывающих компаний, закрепленных в контрактах и соглашениях, заключенных ранее на условиях соблюдения стабильности; - пересмотреть ключевые аспекты управления и деятельности Национального фонда, отнести эти вопросы полностью к компетенции парламента;

- отнести к компетенции соответствующих представительных органов вопросы управления ресурсами недр, обеспечить прозрачность процессов управления этими ресурсами и доступность информации в этой связи для общественности; - законодательно регламентировать квазифискальную деятельность компаний, включить все ее аспекты в бюджетные процессы и отчетность; - открыть всю информацию о деятельности национальных добывающих и транспортных компаний, четко установить пределы конфиденциальности отношений с иностранными и частными компаниями, полностью открыв все их бюджетно-налоговые и квазифискальные обязательства; - обеспечить гарантии достоверности показателей деятельности добывающих и транспортных компаний, посредством перехода на международные стандарты финансовой отчетности, бухгалтерского учета и аудита, введения внешнего контроля качества профессиональной аудиторской деятельности, обеспечения ответственности и подконтрольности обществу профессиональных аудиторов.

Стоимость экспортируемых полезных ископаемых в течение 2001 – 2006 годов по данным таможенного комитета Министерства Финансов РК

Надеюсь на изменения! Благодарю за внимание!