ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ. ЦЕЛЬ : систематизировать и обобщить изученное о глаголе; систематизировать и обобщить изученное о глаголе; познакомиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе по теме "Спряжение глаголов" Учитель Омельчук Е.И.. МОУ «Клюквинская СОШ» СОШ»
Advertisements

Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Транксрипт:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ

ЦЕЛЬ : систематизировать и обобщить изученное о глаголе; систематизировать и обобщить изученное о глаголе; познакомиться с новыми лингвистическими терминами. познакомиться с новыми лингвистическими терминами.

Продолжите формулировку правила: Глагол – это … самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Найдите глаголы и составьте с ними простые предложения. ОжогПечьПлач Окуни Соли ЗнатьСтихТри - существительное - существительное или инфинитив - существительное - существительное или глагол (окуни) - существительное или глагол (соли) - существительное или инфинитив - существительное или глагол - числительное или глагол

Омофоны Омоформы Разные слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание: луг – лук ;ожёг - ожог; туш – тушь (фонетические омонимы). Омонимичные формы; слова, совпадающие в своём звучании лишь в отдельных формах (той же части речи или разных частей речи): печь (сущ.) - печь (гл.); три (числит.)- три (гл.).

Глагол характеризуется следующими признаками: Общее грамматическое значение Синтаксические признаки Морфологические признаки

В определении постоянных и непостоянных морфологических признаков допущены ошибки. Найдите и исправьте их. Постоянные: Постоянные: спряжение; спряжение; наклонение; наклонение; число. число. Непостоянные: возвратность; вид; время; род или лицо.

Морфологические признаки постоянные непостоянные Возвратность Возвратность Вид Вид Спряжение Спряжение Наклонение Время Лицо или род Число

Определите форму времени, рода ( лица) следующих глаголов: читали; читали; учат; учат; рассчитывал; рассчитывал; помогала; помогала; приедет. приедет. найдёт; пожалела; любил; заботятся; дружили.

Вставьте гласные в окончания глаголов. Бор…тся Бор…тся Бор…тся Расстила…тся Расстила…тся Расстила…тся Ненавид…шь Ненавид…шь Ненавид…шь Гон…т Гон…т Гон…т Стел…шь Стел…шь Стел…шь Завис…т Завис…т Завис…т Кле…шь Кле…шь Кле…шь Хоч...т Хоч...т Хоч...т Паш…т Паш…т Паш…т Бре…шь Верт…т Дыш…т Обид…шь Терп…шь Слыш…т Плач..т Пиш…шь Беж…шь

Правильный ответ ! Борются Борются Расстилаются Расстилаются Ненавидишь Ненавидишь Гонят Гонят Стелешь Стелешь Зависят Зависят Клеишь Клеишь Хочет (*) Хочет (*) Пашут Пашут Бреешь Вертят Дышат Обидишь Терпишь Слышат Плачут Пишешь Бежишь (*)

Составьте предложения с данными глаголами. Укажите наклонение, выделите суффиксы и окончания. Запл а тите – заплат и те Запл а тите – заплат и те Свистнете - свистните Свистнете - свистните Рассм о трите – рассмотр и те Крикнете - крикните

Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1.Марс ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если (б) п…бывали там? 3.Глубокие д…лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянут(ь)ся на многие километры. 4.Когда над Марсом подн…мает(ь)ся ветер, начинают(ь)ся страшные пылевые бури. 5.Учёные посылают к нему автоматических разве…чиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете. 6.Если (бы) человек гл…тнул марсианского воздуха, он сразу (бы) задохнулся.7.Учёные об…ясняют это тем что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород. 1.Марс ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если (б) п…бывали там? 3.Глубокие д…лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянут(ь)ся на многие километры. 4.Когда над Марсом подн…мает(ь)ся ветер, начинают(ь)ся страшные пылевые бури. 5.Учёные посылают к нему автоматических разве…чиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете. 6.Если (бы) человек гл…тнул марсианского воздуха, он сразу (бы) задохнулся.7.Учёные об…ясняют это тем что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.

Проверьте себя ! 1.Марс – ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если б побывали там? 3.Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры.4.Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.5.Учёные посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.6.Если бы человек глотнул марсианского воздуха, он сразу бы задохнулся. 7.Учёные объясняют это тем, что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.

Ответьте на вопросы: В форме каких наклонений использованы глаголы в тексте? Приведите примеры. В форме каких наклонений использованы глаголы в тексте? Приведите примеры. Какого спряжения большинство глаголов? Какого спряжения большинство глаголов? Найдите глаголы второго спряжения. Найдите глаголы второго спряжения. Перечислите все возвратные глаголы. Перечислите все возвратные глаголы. Почему у глагола увидели пишется суффикс-е-? Почему у глагола увидели пишется суффикс-е-? Чем отличаются глаголы тянутся и тянуться ? Чем отличаются глаголы тянутся и тянуться ? Найдите в тексте два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида. Найдите в тексте два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида. Сколько в тексте простых предложений? Сколько в тексте простых предложений?

Спасибо! Надеемся, что путешествие было интересным и лишний раз убедило вас в том, что необходимо изучать родной русский язык, его историю, законы и правила. Берегите русский язык, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами. Всегда помните: наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.

М.В.Шаталина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области