ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Advertisements

ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Особенности строения, циклы развития мохообразных.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Отдел Моховидные Создатель проекта ученик 5 класса средней школы.
Мхи ??? Чем отличаются высшие растения от низших?
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Транксрипт:

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать и различать на рисунках.

Царство растения Подцарство Низшие растения (не имеют органов и тканей) Подцарство Высшие растения (имеют органы и ткани) Водоросли СеменныеСпоровые Зеленые Бурые Красные Мохообразные Папоротникообразные (хвощи, плауны, папоротники) Голосеменные Покрытосеменные

ВЫХОД РАСТЕНИЙ НА СУШУ ПЕРВЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ – ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)

ПРИЗНАКИ ПСИЛОФИТОВ: 1) Есть стебли. 2)Отсутствуют корни 3) Имеют ткани: покровные, проводящие и механические 4)Воду и соли получают с помощью ризоидов. ПЕРВЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ – ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)

МХИ ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕПЕЧЕНОЧНЫЕ (низшие мхи) Кукушкин лен Сфагнум Маршанция

Отдел Мхи Признаки мхов: 1.Есть стебли и листья, нет корней. 2.Вместо корней у большинства есть ризоиды. 3.У низших видов - тело слоевище. 4.Обитают во влажных местах (вода нужна для размножения). 5. Размножение спорами и гаметами. 6. В цикле развития преобладает половое поколение-гаметофит – САМО РАСТЕНИЕ 7.Представители: листостебельные - кукушкин лен, сфагнум (болотный мох); печеночные - маршанция, риччия и др.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. ТЕМА: Изучение внешнего строения мха ЦЕЛЬ: изучить особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Материалы: гербарии и рисунки кукушкина льна и сфагнума. Ход работы: 1.Рассмотреть мхи по гербарию и рисункам и описать внешнее строение кукушкина льна и сфагнума по плану: 1. КУКУШКИН ЛЕН: А)высота растения- Б) стебель - В) листья- Г) ризоиды- Д)коробочка со спорами- 2. Нарисовать и подписать мхи. Выводы:….

Кукушкин лен Стебель не ветвящийся Листья узкие, темно-зеленые, Имеются ризоиды, Различают мужские и женские растения. На верхушке женских растений развивается коробочка со спорами на длинной ножке.

Сфагнум Стебель ветвящийся. Листья узкие, светло- зеленые, ризоиды отсутствуют, растение однодомное. Листья и стебли образованы живыми и мертвыми клетками. Мертвые клетки имеют отверстия, поры и способны накапливать и удерживать большое количество воды (в раз больше своего веса). Содержит вещество – сфагнол, обладающее бактерицидным действием.

Сфагнум

Вопросы для проверки знаний 1)*Почему мхов относят к высшим растениям? 2)*Как называются первые наземные растения? 3)*На какие группы делятся мхи? 4) *Перечислите основные признаки мхов. 5)**Почему мхи могут обитать только во влажных местах? 6) *Какие органы имеет кукушкин лен? 7)*Какие органы имеет сфагнум? 8)*** Чем они сходны и чем отличаются? 9)***Почему сухой сфагнум можно использовать в качестве ваты? 10)***Почему предметы, утонувшие в болотах долго не гниют? *- вопросы простые ** - вопросы на «4» *** - вопросы на «5» Требуют логики мышления, умения анализировать, связывать факты, сравнивать.

Домашнее задание 1.Изучить тему, выучить признаки мхов. 2.Подготовить устные ответы на вопросы. 3.Нарисовать и подписать части кукушкина льна и сфагнума. 4.Сделать выводы по лабораторной работе.(почему эти два растения относят к мхам?)

Размножение мхов. Значение мхов

Значение мхов в природе: 1.Пища для животных. 2.Роль в почвообразовании и в регуляции водного баланса суши. 3.Приводят к заболачиванию и закисанию почвы 4.Отложения мхов образуют торф. Значение мхов в жизни человека: 1.Получают метиловый спирт, воск, парафин, краски, и т.д. 2.Из торфа делают бумагу и картон, используют как топливо, удобрение, подстилку. 3.Отложения торфяных болот используют в грязелечении.