Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"
Advertisements

Помним, гордимся… Рисунки детей о войне. В работе использованы материалы Интернета Презентация подготовлена для уроков ИЗО учителем ИЗО и МХК Путиловой.
История Китая. Древний Китай.
Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Архитектура и скульптура Индии. Индийские религии создали в искусстве неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовали укреплению принципа.
С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет.
Страны Азии. Природные ресурсы В каких Климатических поясах расположена? На каких древних платформах?
Цель: познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным.
Древняя мудрость и изобретения китайцев История Древнего мира 5 класс Учитель МАОУ «Подгорнская СОШ» Кондратенко Ю.В.
Ф ИЛОСОФСКО - РЕЛИГИОЗНЫЕ СИСТЕМЫ К ИТАЯ В середине I тыс. до н. э. в Китае зародились основные идеологические направления, которые впоследствии трансформировались.
Проверочная работа « Жанры живописи » Путилова Е. Л. учитель ИЗО и МХК моу сош 25.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
1 Проверим знания по теме «Древняя Индия» с помощью исторического диктанта Индия расположена на юге материка________. Северной границей Индии служат самые.
От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II.
Давайте повторим! 1.Полуостров, на котором возникло индийское государство 2.Перечислить главные занятия жителей Индии 3.Какие культуры они выращивали?
Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - ПРИОБЩИТЬСЯ К ЦЕННОСТЯМ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ; - РАЗВИВАТЬ ГУМАНИТАРНУЮ КУЛЬТУРУ; - ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ ЕГИПЕТСКОГО.
Китай открывает путь на запад Урок окружающего мира в 3 классе по системе Л. В. Занкова Выполнила презентацию Н.П.Сапегина.
Художественная культура Китая Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Транксрипт:

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться видеть эстетику восточного искусства. Учебные вопросы: 1.Характеристика культуры Древнего Востока. 2. Индия – религиозные взгляды, их культурное отражение. 3. Религиозные представления в Древнем Китае. 4. Научные и культурные достижения Древнего Китая.

На полуострове Индостан в древнейшие времена жили люди разных рас, культур и религий. Арии образовали на территории Индии ряд государств. Язык ариев – санскрит, на нем записаны древние предания. Индия – родина мировой религии: буддизма. В религии огромное значение придается царству животных. Любовь к природе – основная тема индийского искусства.

Ступа – мемориальное и погребальное сооружение. Ступа монолитная и цельная, форма погребального кургана, полусферическая. Полусфера – символ Неба И бесконечности. Ступа – место захоронения реликвий.

Ступа в Санчи при Маурьях ( около 250 лет до н. э.)

Мавзолей Тадж - Махал в Агре ( середина 17 века )

Фрески пещер Аджанты

Скальные храмы Кайласа 150 лет вырезали древние мастера этот храм в скале.

Религиозные представления в Древнем Китае Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно, как будто находилась на другой планете. Устойчивость цивилизации придавало однородное население, народ хань. Помыслы людей были устремлены в прошлое, а не в будущее. Ханьцы считали, что в мире существует порядок, и чтобы его не нарушать, нужно придерживаться строгих правил и жить по законам природы. Согласно учению Конфуция, каждый должен стремиться улучшить свою жизнь и найти свое счастье. В этом человеку помогали духи усопших предков. В семье хранили таблички с их именами, и выставляли перед табличками угощение.

Ханьцы верили, что образование и воспитание делают человека человеком, а силы ИНЬ и ЯН создают гармонию в мире. ИНЬ – женское начало (тень, сумрак, холод, влага). ЯН – мужское начало (свет, солнце, тепло, сухость). Все вокруг – сочетание пяти начал: дерева, огня, земли, металла и воды. Дерево порождает огонь, огонь – землю (зола после сгорания), земля – металл (добываемый из горных пород), металл – воду (плавясь, металл становится жидким), вода – дерево (полив влияет на рост растений). Эти начала одолевают друг друга: дерево побеждает землю (вскапывает), металл рубит дерево, огонь плавит металл, вода гасит огонь, земля побеждает (дамба останавливает) воду.

Н АУЧНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Д РЕВНЕГО К ИТАЯ Потребности повседневной жизни привели к накоплению знаний в области математики и астрономии, истории и географии. Китайцы достигли высот в каллиграфии и живописи, архитектуре, театре, литературе, парковом искусстве, китайской кухне, медицине и боевых искусствах. Китайцы изобрели шелковые ткани и лак, бумагу и компас, порох, сейсмограф.

Великая китайская стена

Великий шелковый путь

Орнамент Орнамент имел магическое значение, был связан с представлениями древних китайцев о силах природы. Орнамент стал прообразом иероглифической письменности.

Домашнее задание. Подготовить сообщения «Великие открытия китайцев».

Презентация подготовлена для урока МХК учителем Путиловой Еленой Леонидовной моу сош 25 Г.Нижний Тагил