Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла «КРОХОТКИ» Курган,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЭЗИЯ «ЖЕНСКОЙ ДУШИ» ПОЭЗИЯ «ЖЕНСКОЙ ДУШИ» (на примере творчества зауральской поэтессы Ирины Анисимовой) Автор: Дмитриева Наталья Федоровна, учитель русского.
Advertisements

АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЕНИН ДВОР» «Не стоит село без праведника» Подготовила учитель литературы МОУ «Гимназия 2» Маврина Наталья Александровна.
Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
А. И. Солженицын ( ) ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ МОУ города Кургана «Гимназия 47» учитель русского языка и литературы высшей категории Чернышова А.А.,
Знание людей всегда ведет и к самопознанию. Н.Энкельманн Самопрезентация Громовой Н.Д.
Впечатления от прочитанной книги.
Выставка детских рисунков.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор») Мельшиан Наталия Эдуардовна, учитель русского.
Н.Р.Соромотина, МОУ Павловская СШ, 2009 Гляженое лучше хваленого. Русская народная пословица МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Выполнила:
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Творческая практика по русскому языку по теме «Костромская старина» Руководитель практики: Хорошавина М.В учебный год.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Портрет композитора в литературе и кино. 8 класс
Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
«Когда-то была война» Воспитатели старшей группы: Фирсова И.Н., Матвеева Е.Ф год.
Федеральный конкурс семейных творческих работ "Учебник из семейной библиотеки" Участник: Сердюк Дарья Александровна "Пусть слово живое твой разум и душу.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Не просто научить терпенью, Еще сложней учить любви. Учитель призван на сраженье За души детские идти. Открытка Нашим учителям Ирина Васильевна Екатерина.
Моё увлечение изобразительным искусством.. Меня зовут Ксения. Мне 9 лет, я учусь в 4 классе ГОУ СОШ 962 г.Москвы.
Транксрипт:

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла «КРОХОТКИ» Курган, 2009г. МОУ города Кургана «Гимназия 47» учитель русского языка и литературы высшей категории Чернышова А.А., учитель изобразительного искусства высшей категории Золотухина Л.В. 7 класс

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА 1.Мультимедийная презентация о жизни А.И. Солженицына; 2.Выставка книг А.И. Солженицына; 3.Оформление доски: эпиграф, портрет писателя, детские рисунки к рассказам Солженицына.

НАЧАЛО УРОКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЧИНЕНИЙ-ОТЗЫВОВ Учащиеся представляют свои сочинения, в которых делятся впечатлениями от прочитанных миниатюр.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ К РАССКАЗАМ

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

«Нельзя пренебрегать божьими заповедями. Путь очищения человека, его возвращение к вере, добру и любви идет через покаяние и самосовершествование» Ткач Кристина «МЫ-ТО НЕ УМРЕМ»

«КОСТЕР И МУРАВЬИ» «Муравьи сначала спасали свою жизнь, но потом возвращались к своему бревну – маленькой Родине. Так и люди, любящие свое отечество, готовы отдать за него жизнь» Ткач Кристина

«УТЕНОК» «Смыслом в этом рассказе является то, что мы не можем создать то, что уже создано богом, природой…» Меньшикова Анастасия

«ШАРИК» «Нам нужна воля. Это как программа, заложенная где-то внутри нас с самого рождения – свобода!» Макарова Ксения

«КОСТЕР И МУРАВЬИ» «Солженицын взывает здесь к патриотическим чувствам современников и напоминает, что нельзя покидать родину, находящуюся в опасности» Леготина Юлия

«ЛИСТВЕННИЦА» Леготина Екатерина «Лиственница» «Автор, описывая лиственницу, подчёркивает наличие у неё мягкой сердцевины, но её древесная ткань – «наинадёжная в мире». Так и человек с виду хрупкий, ненадёжный, но добрый внутри, стойкий, твёрдый неподкупный» Руденко Ирина

«МОЛНИЯ» «Миниатюра «Молния» проникает глубоко в душу читателя, заставляет задуматься о том, как люди должны относиться друг к другу. Хочется, чтобы каждый человек был добрее, чтобы не настигала его молния раскаяния, не приходилось расплачиваться за совершенное» Кокотеева Лада

«ШАРИК» Кириллова Мария «Шарик» «В этом рассказе А. Солженицын затронул тему свободы. Она необходима каждому живому на земле» Макарова Ксения

«УТЕНОК» Быков Дмитрий «Утенок» «Такого маленького «невесомого, жалкенького, желтенького утенка», которого даже если «чуть- чуть сжать – и нет», нельзя искусственно воссоздать даже высокими технологиями»

«УТЕНОК» Мартынова Наталья

«Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ» А. Солженицын