Внутренние процессы изменяющие поверхность Земли Презентация к уроку. Автор: Карташова Лариса Михайловна учитель географии МОУ СОШ 100.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вулканы. Горячие источники и гейзеры.. Задачи урока 1.Сформировать представление о вулканизме, механизме образования и строения вулканов, их типов. 2.Сформировать.
Advertisements

Урок географии 6 класс Открытый урок учителя географии школы 1732 Г. Москвы СВАО Дубовицкой Ирины Юрьевны ВУЛКАНЫ.
Вулканы Вулкан - это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее гору. Что такое вулкан? В древнеримской.
Урок географии 6 класс ВУЛКАНЫ. «Везувий зев открыл - дым хлынул клубом- пламя Широко развивалось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колон.
Пояснительная записка Тверская область. Г.Удомля МБОУ УСОШ2 им.Сергея Ступакова Автор: Наталья Ильинична Васильева, учитель географии. География 6 класс.
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
Вулканы. Презентация к уроку. Автор: Егорова Наталья Ивановна учитель географии МОУ СОШ 1 г. Анива.
1. Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение пород, это – а) кратер б) очаг землетрясения в) грабен г) эпицентр 2. Приборы, следящие за.
Укажите на рисунке, где располагаются очаг и эпицентр землетрясения. Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения.
Подготовила: Шишкалова Е.В. Министерство образования и науки республики Казахстан Общая средняя школа 30 имени Ораза Жандосова Вулканы, горячие источники,
Вулканы
Презентацию подготовил : Баданин Алексей, ученик 6 а класса МОУ СОШ 73 г.Ульяновска Руководитель: Борщ Елена Александровна.
Вулкан – (от лат. Vulcanus – огонь, пламя), геологическое образование возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность.
Учитель 1 категории МАОУ «СОШ 3 имени А.С. Пушкина» Петропавловск-Камчатского городского округа. Гавриленко Н.Ф. вулканы 5 класс.
Презентация МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.АУЭЗОВА Выполнил(-а): Дауренова.
Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород,
Выполнила учитель географии Дмитриева Елена Александровна.
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.
Тема урока: Вулканы Гимадиев Ильфат Шакирзянович, учитель географии МОУ «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района.
Правила игры Загария Ирина Владимировна СОШ 34 г. Енакиево Донецкая область Украина.
Транксрипт:

Внутренние процессы изменяющие поверхность Земли Презентация к уроку. Автор: Карташова Лариса Михайловна учитель географии МОУ СОШ 100.

Узнать о разных типах движения земной коры; Познакомиться с причинами возникновения землетрясений, со строением вулканов, видами вулканов и их размещением.

Проверка домашнего задания 1 вариант 1)Какая порода лишняя в каждом списке: А) гравий, базальт, известняк. Б) Кварц, слюда, полевой шпат, гранит. 2) На какие группы делятся магматические горные породы? Приведите примеры каждой группы. 2 вариант 1)Какая порода лишняя в каждом списке: А) гранит, базальт мрамор. Б) гипс, песчаник, пемза. 2) На какие группы делятся осадочные горные породы. Назовите примеры каждой группы.

Ответы: 1 вариант 1)Какая порода лишняя в каждом списке: А) гравий, базальт, известняк. Б) Кварц, слюда, полевой шпат, гранит. 2) Глубинные (габро, дионит, гранит) и излившиеся(базальт,анд езит, липарит, пемза). 2 вариант 1)Какая порода лишняя в каждом списке: А) гранит, базальт мрамор. Б) гипс, песчаник, пемза. 2) Неорганические - а)обломочные (песчанник, известняк); б) химические (гипс, поваренная соль) и Органические (мел, уголь, нефть)

ВертикальныеГоризонтальные РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ СКЛАДКИ ТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗЛОМЫ ВОЗВЫШЕННОСТИ, ПЛОСКОГОРЬЯ НИЗМЕННОСТИ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГРАБЕН ГОРСТ

Плиты перемещаются относительно друг друга с разными скоростями, от нескольких сантиметров до 20 см в год и больше.

Это внезапное высвобождение энергии, накопленной в сжатых или растянутых горных породах. Оно проявляется в подземных толчках и колебаниях земной поверхности.

Вулкан-это геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре и по форме напоминающее гору. Вулканизм. В древнеримской мифологии слово «вулкан» означает – Бог огня.

Как образуются вулканы? 1.Находящаяся на глубине огненно- жидкая масса при вскипании и под большим давлением, расширяя трещину в земной коре, устремляется вверх. Это магма. 2.Излившаяся на поверхность Земли магма называется- лава.

Строение вулкана Канал, по которому поднимается магма, называется жерло. Чашеобразное углубление на вершине вулкана – это кратер (в переводе с греч.- чаша) Все продукты извержения, поднявшиеся и выброшенные из жерла вулкана, образуют гору - конус вулкана

Извержение вулкана Извержение вулкана сопровождается подземным гулом, иногда землетрясением, ливнем. Во время извержения куски раскаленной лавы выбрасываются на большую высоту-это вулканические бомбы.

Продукты извержения: 1.Лава МАНТИЯ МАГМА ЛАВА 2. Вулканический пепел 3. Вулканические бомбы 4. Газы (угарный, сероводород, метан, аммиак) 5. Водяной пар

Виды вулканов На суше – более 800 действующих вулканов Вулканы делят на потухшие (нет сведений об их извержении). И действующие- извержения происходили на памяти человечества).

Вулканическая опасность Вследствие вулканических извержений на крышах зданий накапливаются мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Попадание в легкие мельчайших частиц пепла приводит к падежу скота. Взвесь пепла в воздухе представляет опасность для автомобильного и воздушного транспорта.

Виды вулканов Полуостров Камчатка-самая активная вулканическая территория России.

Помпеи - один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия в Кампании - плодородной области Апеннинского полуострова с рыхлой вулканической почвой и мягким климатом. Но 24 августа 79 г. н. э. история города внезапно прерывается - дремавший доселе Везувий просыпается и обрушивает на окружающее пространство всевозможные продукты вулканической деятельности. Подземные толчки, хлопья пепла, падающие в неба камни - все это застало жителей Помпей врасплох. Люди пытались укрыться в домах, но погибали от удушья или под развалинами. Многих смерть настигла в общественных местах - в театрах, на рынках, форуме, в храмах. Однако большинство жителей все же успели покинуть город.. Извержение Везувия длилось весь день. Помпеи накрыл многометровый слой пепла. Такая же участь постигла и близлежащие городки Стабию и Октавианум. Находившейся же на другой стороне вулкана Геркуланум погиб чуть позже - начавшийся после извержения дождь смыл со склонов Везувия пепел, и Геркуланум затопило грязевыми потоками. Пыль и пепел черной пеленой висели в небе три дня. Прибывшая к Везувию следственная комиссия установила, что городки безвозвратно погибли. Еще какое- то время по развалинам бродили оставшиеся в живых люди, пытаясь отыскать свое имущество, но вскоре и они покинули мертвый город. Про Помпеи забыли до XVI века, пока в 1592 году итальянский архитектор Доменико Фонтана, прокладывая водопровод от реки Сарно, не нашел остатки стены с надписью, в которой упоминалась покровительница города - Венера Помпейская. Затем в 1689 году руины древних зданий и надпись со словом "Помпеи" были найдены во время устройства колодца, однако тогда находки приписали "вилле Помпея".

Большинство вулканов Земли сосредоточено на островах и берегах самого древнего из океанов – Тихого. Если внимательно посмотреть на карту, то можно заметить, что они как бы кольцом окружают океан. Самые мощные и разрушительные извержения вулканов и землетрясения наблюдались именно в этом районе: Сан-Франциско (1960), Токио (1923), Чили (1960), Мехико (1985).

Периодически фонтанирующие источники горячей воды. США- Йеллостоунский национальный парк. Росссия- полуостров Камчатка. Острова Новой Зеландии. Остров Исландия.

Вопросы и задания: 1.Что такое вулканизм? 2.Как образуются вулканы? 3.Какие типы вулканов вы знаете? 4.Почему и как изучают вулканы? 5.На карте полушарий найти и определить высоту вулкана Орисаба, расположенного в Северной Америке.

Домашнее задание §19 проработать -Зарисовать строение вулкана в тетради -Определить географическое положение 2-3 вулканов (кроме тех, которые описали в классе). Работу выполнить в тетради. - На контурной карте обозначить вулканы, показанные на карте полушарий в атласе. Задание для удовольствия: Найти информацию об извержениях вулканов в 20 веке.