Русское искусство 18 века. Рубеж 17-18 вв. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Начинается Новое время Стремительное освоение общеевропейских стилей (зачатки барокко,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Advertisements

Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Мария Будяк 7 «Б». На рубеже XVII - XVIII веков Россия вступила в новый этап общественной и государственной жизни. Реформы Петра I ускорили и закрепили.
Барокко в архитектуре Санкт- Петербурга Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507.
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Презентация ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Жанайдарова Даулета.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец. Северный фасад. Вид с северо-запада гг. Санкт-Петербург. Специфика русского барокко обусловлена.
История России. 10 класс 2011 г.. Тема урока : « Русская культура XVIII века »
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Особенности архитектуры XVIII века Демократизация архитектуры. Преобладанием гражданского и фортификационного строительства. Формированием новых архитектурных.
Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв. Урок истории в 7 классе. Автор урока: Учитель истории МБОУ «СОШ» 5 Г. Колпашево Шарабарина Дарья Владимировна.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Стиль барокко в архитектуре Презентацию подготовил ученик 11 класс «Б» МБОУ СОШ 32 города Ростова-на-Дону Ширшов Валерий Ширшов Валерий.
Транксрипт:

Русское искусство 18 века

Рубеж вв. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Начинается Новое время Стремительное освоение общеевропейских стилей (зачатки барокко, рококо, классицизма) Стилевое многообразие в искусстве Присутствие традиций различных школ, проявление разнообразных национальных манер, привнесенных иностранными мастерами Светский характер искусства Освоение новых жанров (натюрморт, портрет, пейзаж, исторический жанр) Реформы Петра I в политике, экономике, в искусстве (приглашение талантливых архитекторов, скульпторов, живописцев; обучение русских художников за границей) Приобщение русского искусства к общеевропейской традиции (без развитой теории, художественной критики) Освоение художниками и архитекторами европейского языка искусства; создание произведений, отражающих европейские и национальные традиции

АРХИТЕКТУРА Рубеж вв. – возникновение и расцвет русского барокко Рубеж вв. – возникновение и развитие классицизма Барокко Появление барочных элементов в декоративных формах архитектуры 17 в. (московское/нарышкинское барокко) Оптимистичная приподнятость и праздничность (в отличие от европейской напряженности, скованной энергии)

РУССКОЕ БАРОККО: Ясность композиции Декоративная пышность отделки Игра света и тени на фасадах Широкие и высокие (от пола) окна, обрамленные сложными наличниками Анфилады комнат, украшенных золотой резьбой, паркетом из дорогих пород дерева, живописными плафонами Позолота и скульптура во внешнем убранстве здания Красочность цветовых сочетаний (голубой/бирюзовый и белый, оранжевый и белый) Создание величественности и роскоши за счет разной группировки пилястр, колонн, ваз, картушей, скульптур Богатый декор интерьера, сочетающийся с красочными панно, фигурными зеркалами и светильниками Мебель сложная и затейливая по формам и декору

Башенно-ярусная композиция В основании – куб (четверик), к которому со всех сторон примыкают полукруглые выступы На четверике – два восьмерика (второй с проемами для колоколов), сверху – восьмигранное основание главы Материалы: красный кирпич, узоры белокаменные Церковь покрова в Филях.17 век

АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА 1760-е гг. – начало формирования стиля. Обращение к образцам античной архитектуры. Изучение «преломленной» классики Западной Европы эпохи Ренессанса и Просвещения. Идея гражданственности. Внесение своих черт в европейские стилевые принципы. Развитие монументальной живописи плафонов и настенных панно. Появляются новые по назначению помещения: танцевальные залы, кабинеты, специальные парадные комнаты е – 1780-е – ранний классицизм Тон задают общественные здания. В основе планировочных схем 1-2 правильные геометрические фигуры. Сер.1780-х – 1790е – строгий классицизм Тон задают городские частные дворцы и усадьбы. Господство усадебных схем (центральный корпус, соединенный с боковыми павильонами). Распространены центрические композиции сооружений, завершающихся куполом или бельведером.

Русский классицизм: Строгий композиционный строй. Ясная тектоника. Основу фасадов и интерьеров образует ордерная композиция. Деление домов по высоте на рустованную цокольную и основную верхнюю части. Фасады освобождаются от сложной пластики и живописного декора. Строгий рисунок прямоугольных наличников. Оштукатуренные стены.

АРХИТЕКТУРА РУБЕЖА ВВ. Тенденции европеизации, подвергающиеся переработке Архитектурные формы утрачивают практическое значение – используются в качестве накладного декора для обогащения фасадов зданий (завершение эволюции стиля барокко) 18 в. –снижение роли церкви в жизни общества – уменьшение количества строящихся культовых сооружений (церквей, монастырей) Усиление роли государства – увеличение объема гражданского строительства, перестройка старых городов. Перемещение центра градостроительной деятельности в Петербург. Появление городских ансамблей Москвы и Петербурга. Характерный комплексный подход к застройке городов; точные чертежи; генеральные планы и проекты. «Петровское барокко» - гражданственность и рационализм, упорядоченность композиций.

Д. Трезини. Собор Петра и Павла. Петропавловская крепость. 18 век Ф.Б. Растрелли Соборный храм Смольного монастыря гг.

Ж.Б. Деламот Академия художеств в Петербурге гг.

Ф.Б. Растрелли Соборный храм Смольного монастыря гг.

Ф.Б. Растрелли. Зимний дворец. 18 век

Ф.-Б.Растрелли, Ж.-Б.Леблон. Большой дворец. Петергоф.

Ф.Б.Растрелли Большой Екатерининский дворец в Царском селе ( )

Д. Ухтомский. Колокольня Троице- Сергиевой лавры. 18 век

В. И. Баженов. Дом Пашкова в Москве гг.

М. Казаков. Московский университет. 18 век

А. П. Антропов.Портрет Петра III 1762 г.

Ф. Рокотов. Портрет В.А. Суровцевой. 18 век

В. Боровиковский. Портрет Е.И. Лопухиной. 18 век Д. Левицкий. Портрет Е.И. Нелидовой. 18 век

А. Лосенко. Владимир и Рогнеда. 18 век

Бартоломео Карло Растрелли Анна Иоанновна с арапчонком Бартоломео Карло Растрелли. Портрет Петра I

Ф. Шубин. Портрет Павла I. 18 век

Ф.Б.Растрелли Дом Строганова гг. Ф.Б. Растрелли. Воронцовский дворец. 18 век

Д. Кваренги. Академия наук. 18 век