Организм и его свойства МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области. Учитель биологии: Секерина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки живых организмов. Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы.
Advertisements

Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Растения – живой организм. Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Признаки животных. Что такое организм? Перечислите признаки живого. Почему растения относят к живым организмам? Можно ли сказать, что грибы живые? Докажите,
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
МБОУ СОШ 22 Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания. Учитель биологии Еналдиева Р.А.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : « Живое или неживое » Подготовила учитель начальных классов Клейменова Е. В.
Автор: Ходченкова Г. М., учитель биологии МОУ "Жарковская СОШ 1" Тверской области МОУ "Жарковская СОШ 1" Тверской области Признаки живых организмов Размещено.
Сущность жизни и свойства живого Биология 9 класс УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 9 ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА ГУЛАЙ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Природа. Разнообразие природы и ее классификация.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Транксрипт:

Организм и его свойства МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области. Учитель биологии: Секерина Н.А.

Задание1: Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы

ТЕЛА ПРИРОДЫ ЖИВЫЕ ЖИВЫЕ ВЕРБЛЮД ВЕРБЛЮД БЕЛКА БЕЛКА ЗЕБРА ЗЕБРА ШМЕЛЬ ШМЕЛЬ ЛЕБЕДИ ЛЕБЕДИ Задание 2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. Задание 2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. НЕЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ СНЕГОВИК СНЕГОВИК ЛАМПА ЛАМПА ШКАТУЛКА ШКАТУЛКА СНЕЖИНКА СНЕЖИНКА ГНЕЗДО ГНЕЗДО

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.

ЖИВЫЕ ТЕЛА

ДЫШАТ оставляют потомство ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Задание 3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ

Тела живой природы называют - организмами. Задание: Приведите примеры живых организмов. Задание: Приведите примеры живых организмов. Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?

Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают

Одуванчик лекарственный ДышитПитается Растет Размножается Стареет Умирает

Выводы: Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.

Характеристика свойств живых организмов:

Дыхание

Питание хищники растительноядные Разнообразное

Рост и развитие живых организмов

Любой живой организм состоит клеток.

Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма) Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)

Обмен веществами организма с окружающей средой

РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов, оставлять после себя потомство

Все организмы в конечном итоге стареют и умирают

Выводы: Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.

Рефлексия 1. Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу. 2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке? 3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию: ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Дышат Клеточное строение Питаются Обмен веществам и Растут Размножа ются Стареют умирают умирают

Критерии оценки: Если за урок у вас не было ошибок Если за урок у вас не было ошибок Оценка – «5» Оценка – «5» Допущена одна незначительная ошибка Допущена одна незначительная ошибка Оценка – «4» Оценка – «4» Допущены две ошибки Допущены две ошибки Оценка – «3» Оценка – «3»Д/З ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр. ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр. нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр. нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр.

Литература: СД-диск «Открытая биология 2.6» zivotnoe.ru