Индивидуальная карта учащегося. Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменения концептуальных ориентиров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Advertisements

Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Диагностика учебных достижений в рамках требований ФГОС Хайруллина Г. А., учитель географии МБОУ «СОШ 89» Ново – Савиновского района г. Казани.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Транксрипт:

Индивидуальная карта учащегося

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменения концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к методической деятельности и управлению системой образования с целью обеспечения контроля и оценки результатов педагогической деятельности, её коррекции. Основная цель проекта «Индивидуальная карта учащегося»: совершенствование системы контроля качества знаний учащихся и качества преподавания педагогов.

Реализация проекта обеспечит: 1. Повышение качества образования учащихся 2. Повышение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности 3. Учёт индивидуальных особенностей учащихся 4. Повышение теоретической и практической подготовки педагогов в области возрастной психологии и методики преподавания 5. Повышение объективности определения причин неудовлетворительного качества знаний учащихся 6. Помощь учащимся в овладении приёмами самоконтроля 7. Выработка рекомендаций педагогам по рефлексивной оценке результатов своей деятельности и её коррекции

Основные направления деятельности по реализации проекта: 1. Полная комплексная диагностика учащихся по следующим параметрам:обученность (1 этап – актуальный уровень знаний, затем проводятся итоговые работы, наблюдается динамика);обучаемость; внимание, память; общеучебные умения и навыки; уровень и вектор мотивации 2. Анализ проведённой диагностики 3. Рефлексия педагогом своей деятельности 4. Коррекция индивидуальной работы с учащимися

Определение вектора и уровня мотивации (анкета) 1. Нравится ли тебе английский язык? 2. Зачем ты изучаешь английский язык? А) заставляют Б) хочу общаться с иностранцами и путешествовать по миру В) хочу найти интересную работу в будущем Г) хочу читать книги, смотреть фильмы, слушать песни на английском языке Д) английский язык развивает мышление и кругозор 3. Каковы твои успехи? Могу на « » Имею « » 4. Причиной моих проблем является: А) лень Б) недостаточно хорошие способности В)отсутствие интереса Г) 5.Мой любимый предмет –

Определение уровня обучаемости (методика Третьякова П.И., Сенновского И.Б.) 1. Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы. 2. Учитель перед изучением нового повторяет изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний. 3. Учитель четко объясняет новый материал. 4. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях. 5. Учитель проводит самостоятельную работу среди учащихся.

Задания для самостоятельной работы (5 заданий) 1. Напишите, что вы узнали нового. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задание в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации.

Ключ к определению уровня обучаемости Как только 3-4 ученика выполнят задания, собрать рабочие записи у всех. Количество выполненных заданий Уровень обучаемости 5 высокий 4 выше среднего 3 средний 2 ниже среднего 1 низкий

Пример определения обучаемости ( 7 класс) На доске: а) Я хочу, чтобы ты написал письмо. б) Я хотел бы, чтобы он прочитал эту книгу. в) Я ожидаю, что она придет ко мне сегодня. Задания: а) Найдите сказуемые в каждом предложении, определите время глаголов. б) Сделайте пробный перевод ( ex. I want that you wrote a letter.) Комментарий: Мы знаем правила выбора английских вариантов для настоящего, прошедшего и будущего времен. С точки зрения этих правил, вы правы. Но! Существует структура, в которой глагол, входящий в нее, образует свою форму согласно особому правилу. Эта структура называется «Complex object» (на доске). Найдем структуру «Complex object» в рус. предлож. Она состоит из 3 частей:глагол+чтобы+ сущ./мест.+ глагол (выделяем на доске эти части в каждом предложении)

Внимание! В английском языке структура «Complex object» образуется по следующему правилу: Глагол(форма образуется обычным способом) I want… I would like… I expect…(переводят) Слово «чтобы» не переводим (перечеркиваем «чтобы» на доске) Существительное или местоимение(косвенное) I want you… I would like him… I expect her…(переводят) Глагол с частицей «to» I want you to write… I would like him to read… I expect her to come…(переводят) Попробуйте перевести предложения целиком.

Итак, сделаем вывод ( на доске): Cтруктура «Complex object» состоит из 3 частей: want, would like, expect + сущ. или мест. + to V Союзное слово «чтобы» не переводится. Выполните самостоятельную работу. Время выполнения до момента, когда работу выполнят 4 человека. Самостоятельная работа 1.Что нового узнали на уроке? а) новое время б)структуру Complex Object в) причастие 2. Найдите предложение с новым грамматическим явлением: а) Я хочу, чтобы ты стал врачом. б) Я бы хотел стать врачом. в) Я ожидаю хорошие новости. 3. Выберите формулу нового грамматического явления: а) want me to play б) would like to I played в) expect that I will play 4. Исправьте ошибки: I would like to him learnt the rule. 5. Переведите: Я хочу, чтобы вы сделали уроки.

Определение уровня обученности Требования к содержанию работы: 1. работа состоит из пяти заданий 2. предметное содержание не должно превышать или занижать базовый уровень знаний Ключ к определению уровня обученности: Можно использовать методику диагностических контрольных работ (ДКР ) Количество выполненных заданий Уровень обученности 5 высокий 4 выше среднего 3 средний 2 ниже среднего 1 низкий

Карта учёта индивидуального стиля учебной деятельности учащихся Список класса ОбучаемостьОбученн ость Внима- ние памятьУров. мотивац ии Вектор мотивац ии

Мониторинг в рамках проекта «Индивидуальная карта учащегося» проходит уже в течение 6 лет. На примере данных 5а, 6а и 6б классов, полученных в 2007 году (сейчас это учащиеся соответственно 8а, 9а и 9б классов) при сопоставлении таких показателей, как обученность и обучаемость, выясняется, что совпадают уровни этих показателей в среднем в 38 % случаев. Уровень обученности выше уровня обучаемости в 24 % случаев. Уровень обученности ниже уровня обучаемости в 37 % случаев.

Далее мы ищем возможные причины такого положения вещей и оказывается, что в том случае, если уровень обученности выше уровня обучаемости, имеет место высокий уровень мотивации к изучению английского языка в 73 % случаев. более высокий уровень развития внимания в 51 % случаев. более высокий уровень развития памяти в 81 % случаев. неучтенные показатели в 14 % случаев. Можно предположить с определенной долей вероятности, что одним из этих неучтенных показателей является уровень мастерства учителя. Если уровень обученности ниже уровня обучаемости, имеет место низкий уровень мотивации к изучению английского языка в 31 % случаев. более низкий уровень развития внимания в 42 % случаев. более низкий уровень развития памяти в 67 % случаев. неучтенные показатели в 29 % случаев. Можно предположить с определенной долей вероятности, что одним из этих неучтенных показателей является недостаточно качественная работа учителя.

Уровень обученности выше уровня обучаемости 5а

Уровень обученности выше уровня обучаемости 6а

Уровень обученности выше уровня обучаемости 6б6б 6б

Уровень обучаемости выше уровня обученности 5а

Уровень обучаемости выше уровня обученности 6а

Уровень обучаемости выше уровня обученности 6б

Таким образом, мы можем не только добавить еще один критерий к оцениванию качества преподавания, способствовать адекватной самооценке учителя, но и выяснить вероятные причины нежелательных результатов обучения, осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. В поисках такого подхода можно опереться на такие психологические понятия, как доминирующее полушарие (лево- и правополушарность) или доминирующая модальность (кинестетики, визуалы, аудиалы). Очень вероятно, что учитель использует невыгодные для ученика формы объяснения материала. Если же подобрать более соответствующие его восприятию способы получения и закрепления информации, то результат улучшится.

С левополушарными, например, лучше апеллировать к их логике, использовать в работе рациональные методы(алгоритмы и пр.), с правополушарными – больше образности и творческих заданий. Для визуалов правильно использовать схемы, картинки, другие наглядные материалы. Для аудиалов более важны звуки, ритмический рисунок, т.е. стихи, объяснение на слух с явно выраженным интонированием, логическим ударением. Для кинестетиков необходимо движение, использование жестов, прописывание изучаемого материала. Самый лучший результат в обучении достигается при использовании по возможности всех 3 модальностей и 2 полушарий. Можно предложить в качестве домашнего творческого задания, например, создать свою собственную опору,наглядное пособие, подобрать наиболее подходящие для себя мнемонические приемы.

Презентацию подготовила Рянняль Лариса Алексеевна Спасибо за внимание!