Последствия для потребителей решений Правительства РФ в части оплаты электрической энергии и мощности Сергей Пикин Директор 16 ноября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Изменения на розничном рынке электрической энергии для потребителей после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2011.
Advertisements

Реалии российской модели социально-энергетической справедливости Сергей Пикин Директор 05 июля 2012 г.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Информационные материалы ОАО «Псковэнергосбыт»
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Москва, 12 ноября 2010 года Особенности формирования тарифов в неценовых зонах оптового рынка и территориально изолированных системах.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
Порядок ценообразования на электроэнергию для потребителей розничного рынка в 2011г. (по материалам ПРОЕКТА «Основных положений функционирования розничных.
Ценообразование на электрическую энергию: Итоги и прогнозы Докладчик: Вахруков Д.С. первый заместитель генерального директора ОАО «Ярославская сбытовая.
1 г. Улан-Удэ 2012 г.. 2 Об изменениях законодательного и нормативного регулирования тарифов на электрическую энергию Постановление Правительства РФ от.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
ОА« О Порядок ценообразования на розничном рынке в 2012г. Изменения, внесенные ПП 877 от
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Розничные рынки электрической энергии. 2 Правила РРЭ 2.Дата вступления в силу – Текст документа:
Особенности применения «Правил…» для потребителей присоединённой мощностью более 750 кВА Правила функционирования розничных рынков электрической энергии.
Совершенствование отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии: Постановление Правительства 877 Постановление Правительства 1179.
Транксрипт:

Последствия для потребителей решений Правительства РФ в части оплаты электрической энергии и мощности Сергей Пикин Директор 16 ноября 2011 г.

1.Как скажется на потребителях электроэнергии постановление Правительства РФ 877 от 4 ноября 2011г. об изменениях правил розничного рынка электроэнергии? 2.Как повлияют принятые Правительством РФ решения в электроэнергетике на надежность электроснабжения потребителей в осеннее-зимний период гг.? 3.Какие меры государственного регулирования могут дать ощутимое снижение цен для потребителей? Ключевые вопросы 2012 года 2

Цепочка создания надежного энергоснабжения потребителей Сбор оплаты за э/э с потребителей (по тарифам и свободным ценам) Оплата выработки генераторов э/э и услуг сетевых компаний Закупка топлива Поддержание исправного оборудования Выработка э/э Передача э/э по электрическим сетям потребителям 3 ГП и сбытовые компании являются начальным звеном в цепочке создания надежного энергоснабжения потребителей. При этом созданная инфраструктура обслуживания потребителей также требует расходов. Неплатежи ГП со стороны потребителей усиливают риски аварийности энергосистемы страны (вспомним 90-е годы прошлого века!) В ситуации неплатежей проигрывают те субъекты, неплатежи которым влекут наименьшие последствия. В настоящее время на оптовом рынке наиболее существенные санкции для неплательщиков. В результате неплатежи в большем объеме в такой ситуации ложатся на сетевые компании. ГП Сбытовые компании Генерирующие компании ТСО, ФСК Поставщики топлива з/п, ремонты, программы модернизации ПОТРЕБИТЕЛИ (промышленность, мелкомоторка, население)

4 Структура стоимости электроэнергии в 2011 году Общая выручка компаний электроэнергетической отрасли в 2011 года составит порядка 1 триллиона 850 млрд. рублей Доля ГП в стоимости электроэнергии – 5,7% (106 млрд. руб.) включает: Регулируемую сбытовую надбавку ГП – 3,0% (55 млрд. руб.) Нетарифные доходы ГП сопоставимы со сбытовой надбавкой и составляют 2,7% выручки (51 млрд. руб.), из них на эффект «сальдирования мощности» приходится 1,5 % выручки (28 млрд. руб.)

5 Оплата отклонений фактического объема потребления электрической энергии от договорного объема потребления. Потребители должны были до 1 ноября текущего года подать заявку о своем плановом потреблении в очередном году с помесячной разбивкой. Договоры энергоснабжения содержали положения о штрафных санкциях, налагаемых на потребителя в случае отклонения фактического объема потребленной им электроэнергии от заявленного. В отношении потребителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств до 750 кВА обязанность по оплате отклонений фактического объема потребления электроэнергии от договорного объема потребления И С К Л Ю Ч Е Н А. Им предоставлена возможность корректировать договорные объемы электроэнергии за 15 дней до начала месяца, в отношении которого заявлен соответствующий объем. Последствия постановления Правительства РФ 877 (1) В результате принятия ППРФ 877 требование о предоставлении до 1 ноября покупателем договорных объемов потребления с помесячной детализацией осталось неизменным в Правилах розничных рынков (абз. 1 п. 67 Правил в новой редакции). Действующее на момент принятия Постановления 877 законодательство не предусматривало взимания штрафов за отклонения фактического объема от заявленного. Навязывание подобного рода условий в договорах на поставку электроэнергии является незаконным и карается оборотными штрафами ФАС России.

Отмена расчетов исходя из групп ЧЧИМ будет способствовать снижению стоимости электрической энергии для потребителей на розничном рынке на 5-9 %. Для потребителей- одноставочников цена будет общей без учета групп ЧЧИМ. Эта цена будет соответствовать ЧЧИМ сбытовой организации, приобретающей электроэнергию для указанных потребителей. Для дополнительной экономии потребители-одноставочники при наличии соответствующих приборов учета, могут перейти на расчет по двуставочному тарифу, направив соответствующее уведомление ГП за 10 дней до начала месяца. 6 Отмена числа часов использования мощности (ЧЧИМ) – все потребители рассчитываются по усредненной величине для ГП Наибольшее снижение стоимости произойдет для мелкого бизнеса. Крупный бизнес с ровным графиком потребления (нефтехимические производства, перекачка нефти и газа, целлюлозно-бумажные производства) станет покупать электроэнергию дороже, чем мелкие предприятия розничной торговли. Общая цена сведет на нет все усилия по внедрению энергоэффективности ввиду отсутствия экономического стимула. Полностью исчезнет конкуренция между сбытовыми компаниями. Переход на двуставочный тариф и оборудование учетом приведет исключительно к удорожанию электроэнергии для остальных потребителей-одноставочников. Чем больше потребителей с более ровным графиком будут переходить в другую ценовую категорию, тем большая доля стоимости электроэнергии будет приходится на оставшихся. Последствия постановления Правительства РФ 877 (2)

График потребления ОЭС Центра за г. (среда) 7 Пик потребления энергосистемы, который предлагается использовать для расчета коэффициента потребления мощности предприятий. Пик приходится на час с 19:00 по 20:00. Этот пик обусловлен потреблением населения, а не промышленных предприятий. Пик потребления энергосистемы, который предлагается использовать для расчета коэффициента потребления мощности предприятий. Пик приходится на час с 19:00 по 20:00. Этот пик обусловлен потреблением населения, а не промышленных предприятий. Последствия постановления Правительства РФ 877 (3) (Данные с официального сайта Системного оператора ЕЭС России)

8 Причины и следствия: нарастание «мертвой» задолженности На сегодняшний день уже: Уралсиб, Банк Россия, Альфа-Банк остановили перекредитование и расширение лимитов по сбытовым компаниям; Сбербанк с момента начала критики сбытовых компаний не провел ни одного кредитного комитета по выдаче или перекредитованию сбытов. В этой ситуации банкротство ГП становится делом времени. Вопрос 3-6 месяцев! КТО ДАЛЬШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЦЕПОЧКУ СОЗДАНИЯ НАДЕЖНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ? 45 млрд. руб. 150 млрд. руб.

Причины и следствия: дифференциация цен на электроэнергию 9 Действующие тарифы на передачу электроэнергии, руб./кВт-ч Субъект РФВНСН-1СН-2ННРазница НН - ВН Курская область0,791,882,143,10 2,31 Липецкая область1,111,972,223,22 2,11 Самарская область0,671,151,852,75 2,08 Волгоградская область0,881,271,992,94 2,06 Вологодская область0,671,721,852,67 2,00 Республика Татарстан0,470,831,982,39 1,92 Ставропольский край0,981,271,762,86 1,88 Мурманская область0,321,161,412,19 1,87 Брянская область1,281,572,033,14 1,86 Ярославская область0,881,291,532,70 1,82 Кировская область0,651,261,602,43 1,78 Республика Хакасия0,261,041,511,98 1,72 Республика Бурятия1,722,102,423,39 1,67 Воронежская область0,901,361,732,54 1,64 Основная причина дифференциации цен не ЧЧИМ, а сетевой тариф. Разница между тарифом на низком напряжении и высоком в отдельных регионах страны превышает 2 руб./кВтч

Причины высоких тарифов для малого и среднего бизнеса - Ставрополь 10 Цена вопроса в разнице по уровню напряжения – 70%, в разнице по ЧЧИМ – 7%

Причины высоких тарифов для малого и среднего бизнеса – Кубань 11 Цена вопроса в разнице по уровню напряжения – 60%, в разнице по ЧЧИМ – 8%

12 Как снизить стоимость надежного ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ потребителей? 1.ТОЛЬКО развитие конкуренции на розничных рынках электроэнергии способно снизить стоимость электроэнергии для потребителей. 2.Ключевым требованием для устойчивости отрасли является её надежное снабжение ПРИЧИТАЮЩИМИСЯ денежными средствами: «ПОТРЕБИЛ – ПЛАТИ». Любое его неисполнение влечет рост рисков и стоимости затрат обслуживания потребителей, т.е. электроэнергии. 3.Отрасли необходимы НОВЫЕ Правила работы на розничном рынке, которые бы формировали рынок, а не псевдо-рынок. 4.Раскрытие информации субъектами отрасли должно происходить не на «птичьем» языке, а в понятном формате и на едином информационном ресурсе, который регулярно бы проверял орган ответственный за конкурентную политику в стране. Санкции за не предоставление должны быть четкие и существенные. 5.Нужен не только инструментарий по энергоэффективности для потребителей, но и реальные возможности снизить стоимость электроэнергии через контракты с генерирующими компаниями.

13 ВЫВОДЫ 1.После вступления в силу постановления Правительства РФ 877 существует высокая вероятность банкротства множества ГП в интервале 3-6 месяцев и рост неплатежей генерирующим и сетевым копаниям. Как следствие – подрыв надежности энергоснабжения потребителей страны. 2.Снижение стоимости оплаты электроэнергии на первом этапе коснется потребителей с самой неравномерной нагрузкой. Для остальных это приведет к рост стоимости платежей за электроэнергию. 3.Без устранения перекрестки в отрасли по уровням напряжения «богатые будут только богатеть, а бедные только беднеть». Это коснется в первую очередь малого и среднего бизнеса. 4.Отрасли и потребителям страны нужны НОВЫЕ Правила работы с развитой конкуренцией и прозрачными механизмами установления цены и раскрытия информации о ней.

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!