Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О ПОДГОТОКЕ КАДРОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
Роль педагога-психолога в сопровождении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования Кирина Светлана Николаевна,
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Транксрипт:

Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О ПОДГОТОКЕ КАДРОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ Марголис А.А. – первый проректор МГППУ, профессор, к.психол.н.

1. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии, социальной адаптации. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или письменного согласия их родителей (законных представителей). Статья 43. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)

3. Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 4. На центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, а также подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. 5.Педагогическая и психологическая помощь в центре психолого-педагогической и медико- социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями- логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Социальные педагоги центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи осуществляют также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого- педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Квалификационная характеристика педагога-психолога, утвержденная приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ «Об утверждении тарифно- квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей» от 31 августа 1995 г. 463/1268 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 14 декабря 1995 г. 622/1646).

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Квалификационная характеристика педагога-психолога, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника Должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от N 448н)

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Приказ Минобрнауки России 2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» «28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).».

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9); способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10); способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11). ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) Выпускник по направлению подготовки « Психолого-педагогическое образование » с квалификацией (степенью) « бакалавр » должен обладать следующими профессиональными компетенциями, обеспечивающими деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуто чной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академичес кие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История272 экза мен + 2Философия272 экза мен + 3Иностранный язык4144 экза мен зачет++++ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки бакалавра по направлению Психолого-педагогическое образование Психолог образования Квалификация (степень) – бакалавр Срок обучения – 4 года ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуто чной аттестаци и Распределение по семестрам Зачетные единицы Академичес кие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Русский язык и культура речи 272 экза мен + 5 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире 272 зачет+ 6Экономика272 зачет+ Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть9324 1Математика3144 экза мен + 2 Современные информационные технологии (практикум) 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Русский язык и культура речи 272 экза мен + 5 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире 272 зачет+ 6Экономика272 зачет+ Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть9324 1Математика3144 экза мен + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Современные информационные технологии (практикум) 272 зачет + 3 Анатомия и возрастная физиология 272зачет + 4Основы педиатрии и гигиены272 зачет + Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента + Б.3Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть Безопасность жизнедеятельности 272 зачет+ ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзаме н Зачет Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности Общая и экспериментальная психология (с практикумом) 4144 экза мен зачет ++ 3 Теории обучения и воспитания 3108 зачет + 4 История педагогики и образования 3108 экза мен + 5 Поликультурное образование 272 зачет + 6 Социальная психология 272 экза мен + 7 Психология развития 3108 экза мен + 8 Клиническая психология детей и подростков 3108 зачет + 9 Дефектология 3108 экза мен + 10 Социальная педагогика 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Модуль 2: Психология и педагогика развития детей Психология дошкольного возраста 272 экза мен + 12 Образовательные программы для детей дошкольного возраста 272 зачет + 13 Психология детей младшего школьного возраста 272 зачет + 14 Образовательные программы начальной школы 272 зачет + 15 Психология подросткового возраста 272 зачет + 16 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточн ой аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Модуль 3: Методология и методы психолого- педагогической деятельности Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований 3108 экза мен + 18 Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 272 зачет + 19 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 272 зачет + 20 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности 272зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента экза мен зачет Дисциплины по выбору студента экза мен зачет Б.4Физическая культура2400*) Б.5 Факультатив "Эволюционная психология" 2**)72зачет+ Б.6 Учебная и производственная практика зачет Б.7Курсовая работа++ Б.8 Итоговая государственная аттестация Всего: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3); способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5); способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8); способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11). Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями, необходимыми для психолого- педагогического сопровождения общего образования (ПКПП): ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

В области образовательной деятельности (ПКОД): способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1); готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2); способностью использовать и разрабатывать методы психолого - педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3); способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4); способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5); готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6); способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7); способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9); способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД- 10); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11). ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академи ческие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.1Общенаучный цикл12432 Базовая часть6216 1Философия образования и науки272+ Зачет 2 Методология и методы организации научного исследования 272+ Экзамен 3 Проектирование и экспертиза образовательных систем 272+ Зачет Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Экзамен ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки магистра по направлению Психолого-педагогическое образование «Психолог образования» Квалификация (степень) – магистр Срок обучения – 2 года ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.2Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная часть) Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Экзамен 2 Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании 272+ Зачет 3Социальная психология образования272+ Зачет 4 Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды 272+ Зачет 5 Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления 272+ Зачет Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Зачет, Экзамен Дисциплины по выбору Зачет, Экзамен ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.3 Практики и научно-исследовательская работа Экзамен М.4Итоговая государственная аттестация6216+ Всего: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)