Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Антоненко Нина Яковлевна директор МОУ средней общеобразовательной школы 5 Чулымского района Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа4», г. Краснокамска.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МБОУ СОШ 44 на г. Екатеринбург 2013 год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации Районного муниципального общеобразовательного учреждения Ташаринская средняя общеобразовательная школа на 2007 – 2010гг. на 2007.
Транксрипт:

Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.

Учебный процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и результатами, которые формируют среду обучения, поэтому на современном этапе реформирования российской школы все большее внимание уделяется информатизации образования. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

- с оздание информационной системы школы, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в учебном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение, обработку данных, необходимых для успешного обеспечения образовательного и управленческого процесса в школе, а также активизировать творческий потенциал учителей и учащихся, расширить рамки учебных программ, сделать учебный процесс эффективным с точки зрения самостоятельного использования учителями и учащимися Internet-технологий. Цель информатизации

Задачи информатизации - активизировать творческий потенциал учителей и учащихся, расширить рамки учебных программ, сделать учебный процесс эффективным с точки зрения самостоятельного использования учителями и учащимися Internet-технологий, поиска и использования информационных ресурсов по различным проблемам.

1. Организационно-методическая работа 1. Обучение практическим навыкам работы с программными продуктами (диски). 2. Создание собственных WEB-ресурсов как результат самостоятельной проектной деятельности учителей и учащихся. 3. Обеспечение доступа к нормативно-правовым и инструктивно-методическим материалам. 4. Поддержка функционирования поста электронной почты.

2. Работа с учителями 1.Помощь учителям-предметникам, занимающихся разработкой уроков с использованием Internet-ресурсов; 2. Привлечение учителей для участия в дистанционных курсах; 3. Организация публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников ОУ по проблемам образования; 4.Поддержка деятельности учителей-предметников, интересующихся проблемами информатизации образования; 5. Помощь в техническом обеспечении и обслуживании системы обработки и передачи педагогической информации на всех возможных видах носителей; 6.Организация и содействие в подготовке и переподготовке учителей- предметников и сотрудников школы по вопросам освоения ВТ, средств медиаобразоваия. 7. Внедрение ИКТ в организацию работы администрации школы.

Первым направлением программы информатизации является формирование ИКТ – компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса, впервую очередь это касается педагогов.

Проблемная группа «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» Творческая группа учителей объединена общим желанием вести преподавание на современном уровне с использованием новых достижений в области информатики.

ПЛАН РАБОТЫ Изучение наличия оборудования в учебных кабинете. Изучение наличия лицензионных обучающих программ по всем предметам Проведение семинаров по методике организации УВ процесса с использованием ПК. Посещение уроков с целью выявления и обобщения лучшего опыта. Изучение технологии дистанционного обучения. Обучение учителей методике разработки материалов Апробация технологии в глобальной сети.

3. Работа с учащимися 1.Развитие навыков пользователей компьютера, сканера, цифрового оборудования. Создание WEB-страничек, других ресурсов Internet; 2. Участие в дистанционных олимпиадах, конференциях; 3. Поддержка на качественном уровне самоподготовки учащихся, их исследовательскую деятельность с использованием Internet- ресурсов; 4.Организация работы во внутренних и внешних проектах; 5.Создание архивов мероприятий, проводимых в школе; 6. Организация компьютерных кружков и факультативов для учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования;

4. Развитие материально-технической базы для обеспечения технической и компьютерной достаточности: 1. Приобретение компьютерных программ по предметам. 2. Составление и пополнение каталога адресов образовательных сайтов Internet, их систематизация по предметам. 3. Мониторинг компьютерной техники.

Заключение Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании – это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения, владение информационными технологиями делает из преподавателя Мастера с большой буквы.