Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ДИАГНОСТИКА ПИСЬМА учащихся 2-3 классов Оксимец Ольга Александровна учитель-логопед МОУ «СОШ 10»
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Транксрипт:

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС» Организация психолого – логопедического сопровождения как условие для безбарьерной адаптации учащихся в образовательной среде Семенова С. И. – учитель – логопед Берестова Н. А. – педагог - психолог

Проект «Наша новая школа» Проект «Наша новая школа» «…В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями.»

Модель психолого- логопедического сопровождения: Безбарьерная адаптация первоклассников, как условие сохранения и укрепления психофизического здоровья учащихся Безбарьерная адаптация первоклассников, как условие сохранения и укрепления психофизического здоровья учащихся

Цель: Психолого-логопедическое сопровождение первоклассников, как содействие сохранению и укреплению их психофизического здоровья, через программы обучения, соответствующие психофизиологическим возможностям детей. Психолого-логопедическое сопровождение первоклассников, как содействие сохранению и укреплению их психофизического здоровья, через программы обучения, соответствующие психофизиологическим возможностям детей.

Задачи: выявить уровень психофизиологической готовности первоклассников к обучению в школе; выявить уровень психофизиологической готовности первоклассников к обучению в школе; дать рекомендации родителям в помощь адаптации первоклассников, соответствующие возможностям их ребенка; дать рекомендации родителям в помощь адаптации первоклассников, соответствующие возможностям их ребенка; исследовать динамику развития способностей учащихся 1 класса; исследовать динамику развития способностей учащихся 1 класса; использовать результаты исследования для логопедической и психологической коррекции; использовать результаты исследования для логопедической и психологической коррекции; использовать базу данных для определения образовательного маршрута при переходе учащихся из 1 класса во 2 класс. использовать базу данных для определения образовательного маршрута при переходе учащихся из 1 класса во 2 класс.

Методологическая основа: опора на научную теорию Л.С. Выготского, А.Р.Лурия, М. Р. Битяновой (психология), Р. Е. Левиной (логопедия) о единстве формы и содержания мышления; опора на научную теорию Л.С. Выготского, А.Р.Лурия, М. Р. Битяновой (психология), Р. Е. Левиной (логопедия) о единстве формы и содержания мышления; определение структуры речевых и психологических отклонений; определение структуры речевых и психологических отклонений;

Единое коррекционное пространство педагоги родители психолог логопед ребенок

Цель сопровождения ребёнка ПОМОЩЬ родителям учителю ребёнку родителям учителю ребёнку выбор выявление устранение программы причин причин программы причин причин обучения школьной школьных обучения школьной школьных дезадаптации трудностей дезадаптации трудностей

Модель психолого-логопедического сопровождения Диагностический блок - Входной контроль - Промежуточный контроль - Выходной контроль Информационно- консультативный блок Родители Педагоги - Консультации -Собрания -Круглые столы -Методические объединения -Стендовая информация -Педсоветы - Методические пособия, памятки Коррекционно- развивающий блок -Разработка перспективного плана -Проведение коррекционно- развивающих занятий Аналитический блок -Составление аналитических справок -Оценка эффективности принятых мер - Составление дальнейшего плана коррекционной работы

1. Диагностический блок – входной, промежуточный и выходной контроль

Входной контроль – цели: Логопедическое Логопедическое обследование - обследование - исследовать: исследовать: 1. звукопроизношение; 2. фонематический слух и восприятие; 3. словарный запас; 4. лексико-грамматические понятия; 5. развитие мелкой и артикуляционной моторики; 6. связную речь. Психологическое Психологическое обследование - исследовать: исследовать: 1. мотивацию; 2. темп умственной и моторной деятельности; 3. состояние высших психических функций; 4. способность к саморегуляции; 5. пространственные представления, понятийное мышление, логическое мышление; 6. развитие мелкой моторики.

Промежуточный контроль – цель: Отслеживание динамики в развитии

Выходной контроль – цели: Логопедическое обследование – исследовать: 1. звуко-буквенный и слоговой анализ слов; 2. выделение речевых единиц; 3. развитие моторной программы; 4. лексико-грамматические понятия; 5. словарный запас; 6. навыки формирующегося письма и чтения. Психологическое обследование - Психологическое обследование -исследовать: 1. слуховую и зрительную память; 2. развитие мелкой моторики; 3. словесно-логическое мышление; 4. понимание и выполнение инструкции; 5. вычислительные навыки; 6. произвольное внимание и саморегуляцию.

2. Информационно – консультативный блок: индивидуальные консультации для родителей и педагогов с целью оказания помощи проблемным детям; индивидуальные консультации для родителей и педагогов с целью оказания помощи проблемным детям; групповые консультации для родителей и педагогов (родительские собрания, педсоветы, методические объединения, круглые столы); групповые консультации для родителей и педагогов (родительские собрания, педсоветы, методические объединения, круглые столы); стендовая информация, памятки, методические пособия. стендовая информация, памятки, методические пособия.

3. Коррекционно-развивающий блок: Разработка перспективного плана коррекционно-развивающих занятий; Разработка перспективного плана коррекционно-развивающих занятий; Составление занятий с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей развития первоклассников. Составление занятий с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей развития первоклассников.

Виды коррекционной работы Психогимнастика; Психогимнастика; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика; Массаж и самомассаж; Массаж и самомассаж; Коррекционные развивающие игры; Коррекционные развивающие игры; Дидактические игры; Дидактические игры; Физминутки; Физминутки; Устные и письменные упражнения; Устные и письменные упражнения; Моделирование слогов, слов, синтаксических конструкций; Моделирование слогов, слов, синтаксических конструкций; Решение логических и речевых задач; Решение логических и речевых задач; Заучивание стихотворений, чистоговорок, потешек; Заучивание стихотворений, чистоговорок, потешек; Списывание; Списывание; Слуховой, графический, зрительный диктант. Слуховой, графический, зрительный диктант.

4. Аналитический блок: Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы; Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы; Отслеживание эффективности коррекционно- развивающей работы; Отслеживание эффективности коррекционно- развивающей работы; В случае необходимости, планирование дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае необходимости, планирование дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Модель сопровождения обеспечивает: логопеду выявить уровень сформированности межанали- заторного взаимодействия и подобрать коррекционные программы с учетом полученных результатов; логопеду выявить уровень сформированности межанали- заторного взаимодействия и подобрать коррекционные программы с учетом полученных результатов; психологу выявить уровень сформированности ВПФ и подобрать программу коррекционно-развивающих занятий с учетом образовательных потребностей учащихся; психологу выявить уровень сформированности ВПФ и подобрать программу коррекционно-развивающих занятий с учетом образовательных потребностей учащихся; учителю определить причины трудностей в обучении и оказать индивидуальную помощь первоклассникам с особыми образовательными потребностями; учителю определить причины трудностей в обучении и оказать индивидуальную помощь первоклассникам с особыми образовательными потребностями; родителям понять проблемы и трудности ребенка, помочь их преодолеть. родителям понять проблемы и трудности ребенка, помочь их преодолеть. администрации отслеживать динамику учебных способностей учащихся и принимать решения по подбору программы обучения, соответствующей возможностям ученика; администрации отслеживать динамику учебных способностей учащихся и принимать решения по подбору программы обучения, соответствующей возможностям ученика;

Результат сопровождения Ориентировка первоклассника в учебной ситуации; Ориентировка первоклассника в учебной ситуации; Полноценное участие в работе в паре, группе, в классе; Полноценное участие в работе в паре, группе, в классе; Произвольное регулирование своего внимания; Произвольное регулирование своего внимания; Критичность, самоконтроль; Критичность, самоконтроль; Рефлексия, освоение «технологии успеха и достижений»; Рефлексия, освоение «технологии успеха и достижений»; Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося. Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося.

Спасибо за внимание!