Работу подготовилаРаботу подготовила Ученица 11 классаУченица 11 класса МОУ «Лицей» 21МОУ «Лицей» 21 Бондаренко НатальяБондаренко Наталья Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Механический.
Advertisements

« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
1 Состав и свойства почв местности Выполнила: ученица 7-го класса Биюнова Наталья.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
«ЧИСТАЯ ВОДА» Проект по биологии ученицы 5 класса «В» Чульжановой Сабины.
Загрязнение воздуха на территории п. Клюквинка Верхнекетского района и влияние загрязнителей на образование витамина «С» в листьях лука Работу подготовила.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТ БЕЛЫХ ГВОЗДИК. Исследовательская работа Давыденко Кирилла, ученика 4 класса.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Петухова Анна, Савельева Ольга г.
ЧИПСЫ Авторы проекта: учащиеся 6 класса МОУ Ребольская СОШ Руководитель проекта: Нога Татьяна Викторовна « ЗА » и « ПРОТИВ » экспериментальное исследование.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Транксрипт:

Работу подготовилаРаботу подготовила Ученица 11 классаУченица 11 класса МОУ «Лицей» 21МОУ «Лицей» 21 Бондаренко НатальяБондаренко Наталья Руководитель проектаРуководитель проекта Сабадаха Светлана АлександровнаСабадаха Светлана Александровна Министерство образования Российской Федерации

Показать каким источником служит почва, какие элементы содержатся в ней. Как почва изменяется со временем? Какие заболевания в горной местности были широко распространены? Выяснить постоянен ли состав почвы.

Почва состоит из частиц различной величины и формы, начиная от грубых обломков, крупных камней, различных видимых невооруженным глазом песчинок и кончая мельчайшими глинистыми частицами. Плодородие почвы зависит в значительной мере от состава и величины частиц, слагающих ее.

Почва поддерживает жизнедеятельность растений. Важнейшими элементами почвенного питания растений являются: Калий. Почва служит источником воды и минеральных веществ. Азот Фосфор Минеральные вещества поступают в растения через корневые волоски, а вода их транспортирует из клеток корня по всему растению. Признаки нехватки важнейших элементов: азот – пожелтение листьев, выделение жилок. фосфор – пятнистое покраснение или побурение листьев, их подсыхание. калий – скручивание пожелтевших листьев по краям.

Плодородие почвы держится на трех основных элементах: азоте, фосфоре и калии. Соотношение их в почве зависит от климата. Соотношение в странах с умеренным и жарким климатом резко отличается. Во всех случаях соединения азота вымываются из почвы быстрее, чем соединения фосфора и калия. Хотя свободный азот составляет около 4/5 атмосферы, ни зеленые растения, ни животные его не усваивают. Им нужен только связанный азот – в виде соединений.

Растворенные в почвенной воде соли азотной кислоты всасываются корнями растений. Пополнение азота в почве может идти и в результате атмосферных электрических разрядов, приводящих к увеличению содержания в почве солей азотной кислоты. Было подсчитано, что таким способом ежегодно в почву вносится до 15 кг связанного азота на 1 га.

Изменчивость содержания рассеянных элементов в почвах в значительной мере обусловлена составом почвообразующих пород. Почва формируется на молодых (в геологическом смысле) переотложенных продуктах выветривания. Большая часть переотложенных продуктов выветривания состоит из мелких обломков от 0,01 до 1 мм. Эти обломки выносились из разных районов. Особенности минералогического и химического состава горных пород областей сноса сильно влияют на состав почв. В разных районах состав почвы не одинаков (разнообразен)

Инструкция по отбору почвы: В центре поля по квадрату на расстоянии 10 м друг от друга отобрали три пробы почвы и поместили на кусок полиэтилена в общую кучу. Тщательно перемешаем почву, просеем через крупное сито и хорошо просушим. Перед анализом разотрем в ступке пестиком примерно 100 гр почвы (два спичечных коробка). Определение механического состава почвы. Увлажнить почву, если она сухая; подсушить, если избыточно влажная. Придать комочку почвы форму - скатать шнур и придать ему форму баранки. Если скатать шнур не удастся – почва песчаная; при скатанном шнуре – супесчаная; если можно придать форму баранки, но с множеством трещин – легкосуглинистая; если с небольшим количеством трещин – суглинистая; если без трещин – тяжелосуглинистая. Механический состав почвы связан с ее химическим составом.

Анализ почвы на содержание азота В стакан на 100 мл внести 5 г почвы, прилить 50 мл 20 %-ного хлорида калия, взболтать и через 3 – 4 минуты отфильтровать через бумажный фильтр в стакан. Перенести мерной пипеткой 2 мл фильтра в обычную пробирку на 10 мл и прилить 5 мл раствора дифенилового реактива. Через 1 – 1,5 часа жидкость изменит свою окраску, Сравнить цвет раствора в пробирке с эталонной шкалой и определить содержание NО¯3 ионов и потребность почвы в азоте.

Анализ почвы на содержание фосфора В стакан на 100 мл поместить 5 г почвы, прилить 25 мл 0,2 н раствора хлороводорода и перемешать. Дать смеси отстояться в течении 15 минут. Затем раствор профильтровать через бумажный фильтр. Отобрать пипеткой 5 мл фильтра и перенести его в пробирку. Другой чистой пипеткой отмерить 5 мл молибденового реактива и добавить его в пробирку. Слегка взболтать содержимое пробирки. В следствии чего поменяется цвет.

Анализ почвы на содержание калия В стакан на 100 мл внесли 10 г почвы и прилили 40 мл 10 %-ного раствора нитрата натрия, тщательно перемешали, через один час отфильтровали. Взяли пипеткой 5 мл фильтра, поместили его в химическую пробирку и прилили мерной пипеткой 4 мл 10 %-ного раствора нитрата натрия, влили в пробирку 1 мл раствора нитрата серебра и добавили 5 капель раствора кобальтинитрата натрия. Через один час раствор окрасится в желтый цвет.

ВЫВОД: Д.И.Менделеев внёс неоценимый вклад в развитие агрохимии, а в последствии и сельского хозяйства в целом.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ Менделеев Д.И. Границ по знанию предвидеть невозможно. - М.: Советская Россия,1991. Меншуткин Б.Н. Важнейшие этапы в развитие химии за последние полтораста лет. - Л.: Изд-во А.Н. СССР, Манилов К. Великие химики. - М.: Мир, Соловьев Ю.И. История химии. - М.: просвещение, Трифонов Д.Н. Проблема редких земель. - М.: издательство Атон, Фигуровский Н.А. Очерк общей истории химии. Развитие классической химии в 19 столетии. - М.: Наука, Дмитрий Иванович Менделеев М.: Наука, ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ Источник : Источник: Источник: