Научно – исследовательский проект «Оценка физической и умственной работоспособности подростка» Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназии 4» Глухенькая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «КУГЕСЬСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Advertisements

Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Физическое развитие современных дошкольников Березина Н.О.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
Исследовательская работа ученика 7 «Б» класса МОУ «СОШ 34» г.Саратова Леваков Андрей Руководитель: Моисеева Т.В.
Динамика и особенности физического развития дошкольников г. Челябинска – промышленного центра Южного Урала кафедра пропедевтики детских болезней и педиатрии.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Теория статистики Описательная статистика и получение статистических выводов Часть 2. 1.
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Исследование мощности человека в зависимости от его физических возможностей Работу выполнил: Ученик 10 класса МСОШ с. Васильевки Осипчук Евгений Много.
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
Транксрипт:

Научно – исследовательский проект «Оценка физической и умственной работоспособности подростка» Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназии 4» Глухенькая Виктория Глухенькая Виктория Руководитель: Рыкова Татьяна Викторовна, учитель физики Руководитель: Рыкова Татьяна Викторовна, учитель физики

Физика - это наука о ПРИРОДЕ Человек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно, а особенно ВАЖНО! Человек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно, а особенно ВАЖНО! Здоровье человека связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития Здоровье человека связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка

Оценка физической и умственной работоспособности подростка Цели: Цели: Изучение собственных физических возможностей Изучение собственных физических возможностей Оценка собственной физической и умственной работоспособности Оценка собственной физической и умственной работоспособности Создание брошюры Создание брошюры Задачи: Задачи: Освоить правила и технику исследования своего физического развития Освоить правила и технику исследования своего физического развития Произвести оценку физической работоспособности Произвести оценку физической работоспособности Сделать выводы о гармоничности собственного физического развития Сделать выводы о гармоничности собственного физического развития Исследовать умственную работоспособность Исследовать умственную работоспособность Сделать выводы о гармоничности собственного умственного развития Сделать выводы о гармоничности собственного умственного развития

Антропометрические измерения Физиометрические измерения Величины Приборы для измерений Числовые данные данные Рост Ростомер Ростомер173 Масса Медицинские весы Медицинские весы53 Окружность грудной клетки (ОГК) Сантиметровая лента 88 Окружность головы (ОГ) Сантиметровая лента 55 Величины Приборы для измерений Числовые данные ЧСССекундомер86 АДТонометр122/80 ЧД Секундомер17 в/мин ЖЁЛ Воздушный шар, сантиметровая лента. (в мед. спирограф) 3,844л

Центильный метод Центильный метод основан на статистических закономерностях. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, т.к. учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону завышения или снижения нормы. Центильный метод основан на статистических закономерностях. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, т.к. учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону завышения или снижения нормы. Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97- й. Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97- й. Промежутки между центильными вероятностями называются центильными интервалами или «коридорами». Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов. Промежутки между центильными вероятностями называются центильными интервалами или «коридорами». Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие Для оценки физического развития определяют соматотип и гармоничность развития ребенка. Для оценки физического развития определяют соматотип и гармоничность развития ребенка. При определении соматотипа учитываются три параметра: длина тела, масса тела и окружность грудной клетки. При определении соматотипа учитываются три параметра: длина тела, масса тела и окружность грудной клетки. Гармоничность развития определяется на основании разности между максимальным и минимальным показателем коридоров. Гармоничность развития определяется на основании разности между максимальным и минимальным показателем коридоров. Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс роста организма и его созревание.

Оценка физического развития Величины Приборы для измерений Числовы е данные данныеРост Ростомер Ростомер173 Масса Медицинские весы Медицинские весы53 Окружность грудной клетки (ОГК) Сантиметровая лента Сантиметровая лента88 Окружность головы (ОГ) Сантиметровая лента 55 Заключение: физическое развитие макросоматическое, дисгармоничное засчет роста выше средней нормы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕСОСТОЯНИЕ

Функциональное состояние Уровень функционального состояния организма оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных исследований и инструментальных исследований. Уровень функционального состояния организма оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных исследований и инструментальных исследований. Функциональное состояние организма определяется сравнением показателей основных функциональных систем с нормативными параметрами (ЧСС, АД (САД и ДАД), ЧД, ЖЁЛ ) Функциональное состояние организма определяется сравнением показателей основных функциональных систем с нормативными параметрами (ЧСС, АД (САД и ДАД), ЧД, ЖЁЛ )

ЖЁЛ По рисунку 1 ЖЁЛ = 3,75л ЖЁЛ = 3,5л По рисун ку 2 Заключение: Сравнивая фактический объем с должным я выяснила, что фактический объем не превышает должный на 20%, следовательно, отклонений по данной характеристике у меня нет.

Оценка функционального состояния Величины Приборы для измерений Числовые данные ЧССсекундомер86 АДтонометр122/80 ЧДсекундомер17 ЖЁЛ воздушный шар, сантиметровая лента. (в мед. спирограф) 3,844 Заключение: функциональное состояние моего организма высокое, т.к. соответствует числовым нормативам измеряемых величин

Индивидуальный профиль развития По данному профилю определяют степень гармоничности развития организма. Развитие считается гармоничным(пропорциональным), если крайние значения не превышают 0 – 1, при большем отклонении – развитие считается непропорциональным, дисгармоничным. По данному профилю определяют степень гармоничности развития организма. Развитие считается гармоничным(пропорциональным), если крайние значения не превышают 0 – 1, при большем отклонении – развитие считается непропорциональным, дисгармоничным. Крайние значения (рост и масса различаются на +1,6), следовательно, физическое развитие дисгармоничное. Разность крайних значений (ЧСС и САД) = 0, следовательно, функциональное состояние гармоничное, пропорциональное.

Гигиеническая оценка осанки Физическое развитие отражается на осанке – привычной позе человека, в положении сидя и стоя. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, плечи развернуты, лопатки прижаты к грудной клетке. Виды нарушения осанки: a)Лордоз Плоская спина; Плосковогнутая спина b)Кифоз Сутулость; Круглая спина; Кругловогнутая спина c)Сколиоз Заключение: оценив гигиеническую оценку моего организма, я выяснила, что имеется отклонение – сутулость

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОНОСТИ

Физическая Работоспособность Работоспособность – это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу. Работоспособность зависит от: состояния здоровья состояния здоровья возраста возраста натренированности натренированности индивидуальных способностей индивидуальных способностей условий окружающей среды условий окружающей среды Чтобы повысить работоспособность надо: соблюдать режим дня соблюдать режим дня отдыхать на свежем воздухе и полноценно спать отдыхать на свежем воздухе и полноценно спать регулярное и полноценное питание регулярное и полноценное питание достаточная двигательная активность достаточная двигательная активность чередование видов деятельности чередование видов деятельности

Метод предсказания МПК в СТЕП – ТЕСТЕ Гарвардский СТЕП – ТЕСТЕ используют как стандартный вариант нагрузки или как нагрузку растущей мощности для определения Максимального Потребления Кислорода. Для проведения опыта используют модель ступеньки, во время проведения опыта испытуемый должен держаться за поручни. Проведение расчетов W=mhnR=53кг*0,26м*52*1,3=931,528Вт МПК=k1W/(H – k2)/*K=1,05*931,528Вт/ /(155уд/мин-40)*0,878=3,15 МПК*1000мл=3,15*1000=3150мл/мин МПК/m=3150мл/мин/53кг=60МПК/кг Стандар ты для девочек Результат измерений Характеристика показателей 45 – 50 60Отлично 40 – 44 Хорошо 35 – 39 Удовлетворител ьно 34 и ниже неудовлетворит ельно Заключение: проведение СТЕП – ТЕСТА показало, что я обладаю высокой физической работоспособностью

Оценка умственной работоспособности

Умственная работоспособность Физиологические факторы – возраст, пол, уровень физического состояния и развития, состояние здоровья, питание. Физиологические факторы – возраст, пол, уровень физического состояния и развития, состояние здоровья, питание. Факторы окружающей среды физического характера, отражающие географические, климатические условия существования. Факторы окружающей среды физического характера, отражающие географические, климатические условия существования. Психические факторы – мотивация деятельности, эмоциональный настрой, особенности внимания, памяти, мышления, воображения. Психические факторы – мотивация деятельности, эмоциональный настрой, особенности внимания, памяти, мышления, воображения.

ВНИМАНИЕ В жизни человека большое значение играет произвольное, целенаправленное внимание, которое развивается при трудовой деятельности и лежит в основе умственной работоспособности. Практическая работа 1 : «Исследование избирательности внимания». Анализ результатов Анализ результатов : Мое время выполнения: 2мин.40с – 5 баллов Мое количество ошибок: 2 шт. – 3 балла ИТОГО: 8 баллов Заключение: у меня высокий уровень избирательности внимания

ПАМЯТЬ Память является одним из основных свойств нервной системы. Она помогает человеку воспроизводить и использовать прошлый опыт и приспосабливаться к имеющимся условиям существования. Практическая работа 2: «Выявление преобладающего объема памяти типах предъявления словесного материала ученику». Опыт 1 : «Слуховое исследование запоминания». Опыт2: «Зрительное исследование запоминания». Опыт3: «Моторно – слуховое исследование запоминания». Опыт4: «Комбинированное исследование запоминания». Типы памяти Слухово й Зрительн ый Моторно – слуховой Комбинир ованный Кол – во правильно записанных слов 6989 Заключение: из таблицы видно, что у меня преобладает зрительный и комбинированный типы памяти

МЫШЛЕНИЕ Мышление – это сложнейший психический процесс, способствующий адаптации человека к условиям окружающей среды Практическая работа 3: «Исследование аналитического мышления в условиях ограниченного времени» 1) ) ) ) ) ) ) /2-1/4 8) ) ) ) ) ) ) Заключение: я решила все предлагаемые цепочки, у меня очень высокий уровень аналитической способности

МЫШЛЕНИЕ Практическая работа 4: «Исследование рефлексивности мышления» 1)лбко – блок + 2) раяи – ария + 3) упкс – пуск + 4) гиар – Рига 5) тиго – итог 6) еравшн – реванш + 7) ркдети – кредит + 8) ашнрри – шарнир + 9) ложакф – флажок 10) ргпуап – группа + 11) окамднри – командир + 12) лгнизоме – глинозем + 13) лкбуинка – клубника + 14)торктыар - тракторы Макс. = 14+14=28 балла Итого: 14+10=24 балла Коэффициент сформированности рефлексии определяют путем деления набранных баллов на их макс. кол – во, в данном случае оно равно 28: K = 24/28=0,9 «К» Мой «К» Характерист ика показателя 0 – 0,3 0,31 – 0,7 0,71 – 1 0,9НизкийСреднийВысокий Заключение: я обладаю высоким уровнем рефлексивного мышления

Заключение Проведя данную работу и подведя итоги своих вычислений и измерений, я поняла, что мне необходимо развивать слуховую память (учить стихотворения, читать вслух, аудирования на различных языках, пересказывать тексты), а также исправлять собственную осанку, выполняя различные физические упражнения, например, хождения с палкой за спиной и др.

Вывод Состояние здоровья тесно связано с понятием физической и умственной работоспособности, поэтому важно научиться самостоятельно проводить различные измерения и исследования своих физических и умственных данных, и на этой основе оценивать степень собственного развития