П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 КЛАСС Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. С ОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ «Р УССКАЯ БЕРЁЗКА » В ЫПОЛНИЛА : УЧИТЕЛЬ МОУ «Г ИМНАЗИЯ 18» К РУПЕНИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007.
Advertisements

Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. О ПИСАНИЕ С УЧЁТОМ ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. «П ОРТРЕТ ЗИМЫ » Выполнила: учитель МОУ «Гимназия 18» Крупенина.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Региональная общественная организация «Омский совет ректоров» Омское региональное отделение.
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Без березы не мыслю России, Так светла по – славянски она Чтобы быть- в столетья иные, От березы вся Русь рождена. Под березами пели, женили Выбирали.
Второе февраля Урок развития речи. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».
Урок развития речи Функциональные стили русского языка. Художественный стиль речи.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 г. Шимановска» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории.
Задачи изучения лирики Организация эмоционального читательского восприятия текста и сопереживания лирическому герою Формирование умения воссоздать картины,
Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Береза-символ России Подготовила :воспитатель Тарасенко Надежда Олеговна.
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 КЛАСС Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. С ОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ «Р УССКАЯ БЕРЁЗКА » В ЫПОЛНИЛА : УЧИТЕЛЬ МОУ «Г ИМНАЗИЯ 18» К РУПЕНИНА О КСАНА В ЯЧЕСЛАВОВНА Г. М АГНИТОГОРСК, 2011

В НИМАНИЕ, ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК, Г ОТОВ ЛИ ТЫ НАЧАТЬ УРОК ? В СЁ НА МЕСТЕ, ВСЁ В ПОРЯДКЕ, К НИЖКИ, РУЧКИ И ТЕТРАДКИ ?

О ТГАДАТЬ ЗАГАДКУ. Б ЕЛЫЙ ЧЁРНЫМ ШИТ С АРАФАН НА НЕЙ. В ЕТЕР К НЕЙ СПЕШИТ, Ч ЕШЕТ КУДРИ ЕЙ, З ЕЛЕНА КОСА РАЗВИВАЕТСЯ, В ЯРКОМ СОЛНЫШКЕ КУПАЕТСЯ.

- Р ЕБЯТА, КАК ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ЭТО БЕРЁЗА ? -Р АЗВЕ У БЕРЁЗЫ ЕСТЬ БЕЛЫЙ САРАФАН ? - К АК В ЗАГАДКЕ ОПИСЫВАЮТСЯ ВЕТКИ БЕРЁЗЫ ? - В КАКОМ СТИЛЕ НАПИСАНА ЗАГАДКА ? - К АКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ РЕЧИ ?

Х УДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТИЛЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СРАВНЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ. О Н УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Е ГО ЦЕЛЬ : ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА ЧИТАТЕЛЯ, СЛУШАТЕЛЯ. Х УДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ – ОБРАЗНЫЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ. С ЕГО ПОМОЩЬЮ ЧИТАТЕЛЮ ПЕРЕДАЮТСЯ ЧУВСТВА, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЕТ АВТОР.

Р ЕБЯТА, СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАНИЕ БЕРЁЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТИЛЕ. К БЕРЁЗЕ В Р ОССИИ ОТНОСЯТСЯ С ОСОБОЙ ЛЮБОВЬЮ. Е Ё ВОСПЕВАЮТ В ПЕСНЯХ, ЕЙ ПОСВЯЩАЮТ УДИВИТЕЛЬНО ПРОНИКНОВЕННЫЕ СТИХИ, ХУДОЖНИКИ ИЗОБРАЖАЮТ ЕЁ КРАСОТУ НА КАРТИНАХ.

Н АШИ ПРЕДКИ СЧИТАЛИ БЕРЁЗУ СВЯЩЕННЫМ ДЕРЕВОМ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИМ СВЕТ, ЧИСТОТУ, ЖЕНСКУЮ КРАСОТУ. Б ЕРЁЗЕ ПОСВЯЩЁН ЛЕТНИЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК С ЕМИК, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО БЕЛОСТВОЛЬНУЮ КРАСАВИЦУ ОКРУЖАЮТ ВСЕОБЩИМ ВНИМАНИЕМ. Д ЕВУШКИ УКРАШАЮТ БЕРЁЗКУ ЛЕНТАМИ, ЦВЕТАМИ, ВОДЯТ ВОКРУГ НЕЁ ХОРОВОДЫ, ПОЮТ ПЕСНИ, ПЛЕТУТ ВЕНКИ. П ОЭТ С ЕРГЕЙ Е СЕНИН НАЗВАЛ Р ОССИЮ СТРАНОЙ БЕРЁЗОВОГО СИТЦА.

Б ЕРЁЗА – СИМВОЛ НАШЕЙ Р ОДИНЫ. Б ЕРЁЗА – СИМВОЛ НАШЕЙ Р ОДИНЫ. Б ЕЛОЛИЦА, БЕЛОСТВОЛЬНА, К АК НЕВЕСТА, ГОРДА И НЕЖНА. С ЛОВНО РУССКАЯ ПЕСНЯ РАЗДОЛЬНАЯ, К НЕБЕСАМ УСТРЕМИЛАСЬ ОНА. Н АРЯД ЕЁ ЛЁГКИЙ ЧУДЕСЕН, Н ЕТ ДЕРЕВА СЕРДЦУ МИЛЕЙ. И СКОЛЬКО ЗАДУМЧИВЫХ ПЕСЕН П ОЁТСЯ В НАРОДЕ О НЕЙ. О Н ДАРИТ ЕЙ РАДОСТЬ И СЛЁЗЫ, И ТАК УЖ ОНА ХОРОША, Ч ТО, КАЖЕТСЯ, В ШУМЕ БЕРЁЗЫ Е СТЬ РУССКАЯ НАША ДУША.

Р АБОТА В ГРУППАХ : НАЙТИ ОПИСАНИЕ БЕРЁЗЫ В ТЕКСТЕ Д.К АЙГОРОДОВА, В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ, В ОТРЫВКЕ ИЗ ПЕСНИ Л. З ЫКИНОЙ. Н АЧНЁМ СО СБОРА МАТЕРИАЛА К СОЧИНЕНИЮ. Д ЛЯ ЭТОГО МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ, СТИХАМИ, ПЕСНЯМИ, ПОСВЯЩЁННЫМИ БЕРЁЗЕ. Б УДЕМ УЧИТЬСЯ У МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. Р АБОТА В ГРУППАХ : НАЙТИ ОПИСАНИЕ БЕРЁЗЫ В ТЕКСТЕ Д.К АЙГОРОДОВА, В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ, В ОТРЫВКЕ ИЗ ПЕСНИ Л. З ЫКИНОЙ.

Н А УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАЖДЫЙ НАРИСОВАЛ СВОЮ БЕРЁЗКУ : ЗИМНЮЮ, ЛЕТНЮЮ, ВЕСЕННЮЮ И ОСЕННЮЮ. Я ПРЕДЛАГАЮ УКРАСИТЬ ВАШИ РИСУНКИ С БЕРЁЗАМИ СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ : ЭПИТЕТАМИ, СРАВНЕНИЯМИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВАМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ : НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ : «Р УССКАЯ БЕРЁЗКА ». Р ЕБЯТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ ОПИСАТЬ БЕРЁЗУ КРАСОЧНО, ОБРАЗНО, ЯРКО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ТАК, ЧТОБЫ ВСЕ УВИДЕЛИ КРАСОТУ ВАШЕЙ БЕРЁЗКИ, ЗАЛЮБОВАЛИСЬ ЕЮ.

С ПАСИБО ЗА УРОК !