Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Advertisements

Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Педагогика в системе наук о человеке лекция магистерская программа «Энергоэффективные материалы, конструкции, технологии при проектировании и эксплуатации.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение и развитие педагогической науки.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Транксрипт:

Педагогика как наука Лекция 1

Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ

Народная педагогика сказки скороговорки былины считалки колядки предания приметы частушки загадки хороводные песни прибаутки колыбельные пословицы

Ян Амос Коменский В работе «Великая дидактика» впервые разработаны основы классно-урочной системы - исповедовал свободный урок, - определил границы учебного года - ввел четверти и промежуточные испытания, - определил количество учащихся в классе, - открыл дифференцированный подход. - был убежден в том, что в классе должен быть одновозрастной состав учащихся. Главное - четко ставить цель. Возрастная периодизация и система воспитания: - до 6 лет - детство - Воспитание в семье. "Руководство по воспитанию в семье". - с 6 до 12 лет - школа родного языка. "Чувственный мир в картинках". Следует использовать наглядный метод. - с 12 до 18 лет - юность – обучение в латинской школе, практическая подготовка ребенка. "Открытая дверь к языкам". - с 18 до 24 лет - возмужалость - академии и университеты.

Педагогика -н-наука о законах и закономерностях воспитания. (И.П. Подласый) -н-наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. ( Н.В. Бордовская, А.А. Реан)

Объект педагогики - Предмет педагогики - педагогический процесс педагогический факт (явление ) Образование ВоспитаниеОбучение Категории педагогики

Обучение Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Преподавание– организация учебного труда обучаемых, формирование у учащихся мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования. Учение - усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.

Образование Как процесс Как система Как результат Освоение в учреждениях образования и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Воспитание Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. В узком значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека Цель воспитания - помощь личности в разностороннем развитии

Связь педагогики с другими науками Философия Кибернетика Этика и эстетика Физиология Информатика Биология Политология Экономика Медицина Психология Социология

Отрасли современной педагогической науки: Общая педагогика Возрастная педагогика Производственная педагогика Военная педагогика История педагогики Школьная гигиена Сравнительная педагогика Этнопедагогика Семейная педагогика Специальная педагогика: - олигофренопедагогика -- тифлопедагогика -- сурдопедагогика -- логопедия -- превентивная педагогика Специальная педагогика: - олигофренопедагогика -- тифлопедагогика -- сурдопедагогика -- логопедия -- превентивная педагогика