Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы Структура рабочей программы учебного предмета определяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О составлении рабочих программ. Рабочая программа – документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы. Структура рабочей программы.
Advertisements

Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Транксрипт:

Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ (письмо Министерства образования и науки РТ «О разработке и утверждении рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях» …)

Основное назначение Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

Основное назначение РП Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения уроков материалов, освобождает учителя от рутинной работы.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Учебно-тематический план с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др. Описание учебно-методического комплекта Литература и другие средства обучения Контроль уровня обученности Дистанционные модули (по 1-2 темы в год)

Титульный лист включает в себя: - наименование ОУ - название предмета - класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) - год разработки - гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, - гриф согласования программы с руководителем ОУ. - сведения о составителе программы с указанием должности - следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа

продолжение Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.

В пояснительной записке обязательно следует отразить: - нормативную базу преподавания данного учебного предмета - место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования, - цели и задачи реализации учебного предмета; - роль предмета в формировании ключевых компетенций; -отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивид. рабочей программы - межпредметные связи изучения предмета; - особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе; - формы контроля, используемые учителем

Продолжение При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее: - какой раздел дополнен новыми темами, - почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы, - в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала.

Нормативная база преподавания Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. 2. ФГОС ОО 3. Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7). 4. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ (приказы Министерства образования и науки РТ ………….). 5. Учебного плана МОУ « СОШ … на 20…_учебный год. 6. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________. 7. Письмо Министерства образования и науки РТ о преподавании учебных предметов РБУП в учебном году … от ….

Содержание учебного предмета Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта. Порядок записи может быть таким: - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение; - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы); - прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои) Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 1 классов - 33 недели; для 9, 11-ых классов – 34 недели; для остальных классов – 35 недель

продолжение Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы» представлено по одному варианту тематического планирования. Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу, цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с ВПС и МП связями, виды учебных занятий.

Требования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения. Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.

Описание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.

Контроль уровня обученности В данном пункте программы можно перечислить формы контроля (диктанты, тесты, творческие задания, контрольные работы), критерии оценки, а в приложении к рабочей программе можно представить сами КИМ-ы. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета

Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала: сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!); сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы; составить рабочую программу согласно структуре.

Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. Основная часть

Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить? Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу? Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?

Порядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно- воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.

Глоссарий Учебный курс - систематическое изложение какой-либо науки или отдельной её части, которые в общеобразовательных программах выступают как учебные предметы (например, история состоит из всеобщей истории и истории России). Программа (от греч. – объявление, распоряжение) – целостное, краткое изложение содержания какой-либо деятельности; содержание и план деятельности, работ; нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели. Учебная программа дидактическая модель учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения обучающимися; средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета, руководящий документ для учебного процесса (по Ф.Б.Сушковой); документ, определяющий по каждому учебному предмету содержание обучения, объем учебной информации, содержание и объем знаний, умений, навыков, содержание тем и разделов по годам обучения; учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части (по В.М.Полонскому).

глоссарий Рабочая учебная программа документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой); «лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру).