ПОРТФОЛИО – метод отслеживания личных достижений Из истории портфолио. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио (методическая папка) учителя. Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Advertisements

Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
Педсовет-презентация МБОУ «Конёвская СОШ». Портфолио – (от франц. рorter- излагать, формулировать, нести и folio –лист, страница) досье, собрание достижений.
Портфолио, резюме и другие представления достижений учителя. Ткачук Т.М. Руководитель МО учителей химии МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
ПОРТФОЛИО – как форма предъявления результатов практической деятельности педагога за межаттестационный период О.Б.Богатырева, заведующий МБДОУ 15 «Золотая.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Портфолио учителя Название учреждения. «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» основополагающий.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио в образовании. Типы портфолио учителя Портфолио документов Портфолио материалов и творческих работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО – метод отслеживания личных достижений Из истории портфолио. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы в ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. ИЗ ИСТОРИИ ПОРТФОЛИО

В настоящее время термин «портфолио» применяется в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев, шире - как обозначение представленных достижений фирмы. Идея применений портфолио в школе происходит из Соединённых Штатов, где она возникла в 80-х годах, а в конце 80- начале 90-х годов начался настоящий бум.

Портфолио, согласно « Новейшему словарю иностранных слов и выражений », - визитная карточка, т. е. совокупность сведений о человеке, организации ; досье, т. е. собрание документов, фотографий, образцов работ. ПОРТФОЛИО это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определенный период его деятельности

Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Правила составления портфолио: как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности; определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки; собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень; все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; важно периодически пополнять портфолио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями; указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы; регулярно писать рефлексивные заметки.

Функции портфолио Модельная Накопительная Накопительная Накопительная

Накопительная функция Достижения учителя Грамоты Сертификаты Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Тесты

Модельная функция Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность

Типы портфолио учителя 1. Портфолио документовдокументов 2. Портфолио материалов и творческихматериаловтворческих работ 3. Портфолио отзывовотзывов 4. Комплексный портфолиоКомплексный

I. Портфолио документов как витрина достижений сертификаты; дипломы; лицензии; свидетельства и т.д.

II. Портфолио материалов и творческих работ авторские разработки; управленческие концепции и технологии; авторские программы и проекты; методические рекомендации и т.д.

III. Портфолио отзывов (оценок) рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме и т.д.

IV. Комплексный портфолио набор документов; набор отзывов; набор авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный.

Основными принципами составления портфолио учителя являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Структура портфолио учителя 1. Учебные Учебные достижения учащихся 9. Самообразование 8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 5. Методическая Методическая работа 10. Ступени профессиональной карьеры внутри общеобразовательного учреждения 11. Оценка Оценка профессиональной деятельности педагога ( школьный и муниципальный уровень, отраслевые и государственные награды ) 6. Обобщение Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 7. Участие в профессиональных конкурсах 4. Результаты Результаты внутришкольного контроля 3. Результаты Результаты деятельности педагога как классного руководителя 2. Внеурочные Внеурочные предметные достижения учащихся

1. Учебные достижения учащихся Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации. Результаты промежуточной аттестации. Результаты итоговой (государственной) аттестации (как в традиционной форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору учащихся), так и в форме единого государственного экзамена).

2. Внеурочные предметные достижения учащихся Предметные олимпиады. Предметные конкурсы. Научно-практические конференции. Иные предметные мероприятия.

3. Результаты деятельности педагога как классного руководителя Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе. Занятость учащихся во внеурочное время. Деятельность органов ученического самоуправления. Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня. Работа с родительской общественностью. Динамика правонарушений в классе. Отзывы родительской общественности о деятельности педагога. Отзывы учащихся о деятельности педагога.

4. Результаты внутришкольного контроля Учебной деятельности учащихся. Воспитательной деятельности учащихся. Школьной документации.

5. Методическая работа Использование современных образовательных технологий. Проектная деятельность педагога. Исследовательская и экспериментальная деятельность. Активное участие в формах методической учебы внутри общеобразовательного учреждения.

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Наставничество. Публикации. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Сотрудничество с учреждениями повышения квалификации.

11. Оценка профессиональной деятельности педагога (школьный и муниципальный уровень, отраслевые и государственные награды) Документы и материалы для включения в портфолио: Сертификат. Свидетельство. Грамота. Диплом. Справка. Отзыв. Рецензия. Работы самого педагога (проектные, исследовательские и пр.). Работы учащихся победителей конкурсов и пр. Методические разработки наиболее значимых (открытых) уроков и внеклассных мероприятий. Копии публикаций. Фото­ и видеоматериалы. Прочие материалы и документы по усмотрению учителя.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе).

В функциональные обязанности одного из заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе целесообразно включить: обучение педагогов оказание помощи педагогам информирование коллектива

Практическая значимость портфолио Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор

Требования к портфолио высокий уровень теоретической и научно- методической подготовки актуальность общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы

Динамическая пауза Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.» О. Уайльд СмехСмех продлевает жизнь!