Стихи о природе И.Северянин. Я природою живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! И. Северянин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.СЕВЕРЯНИН СТИХИ О ПРИРОДЕ. Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! «На земле в красоте»,
Advertisements

Что шепчет парк... О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно. И так трагично больно мне. Редеет парк, редеет.
Описание фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Развитие речи. Написание фрагмента рассуждения-доказательства Презентационное сопровождение к.
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
Урок по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.
Образ реки в лирике Степана Широбокова в лирике Степана Широбокова Участник Руководитель Романова Анастасия Назырова Леонидовна Елена Анатольевна Увинский.
Пусть ёлочки растут в лесу! Будем хранить ту красоту! «О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно. И так трагично.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
ГБОУ "Президентский лицей" Классный руководитель- Домбаева Люба Хамзатовна.
1.Для чего Вы ходите в поход? 2.Как влияет отдых на природе на здоровье человека? 3.К чему приводит загрязнение окружающей среды?
. Далее . На первый взгляд природа обычная, но если прислушаться и присмотреться вокруг, то можно увидеть много тайн и услышать множество загадочных.
Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Работу выполнила: Т.В. Сунцова учитель начальных классов.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Урок литературы (внеклассное чтение) в 7 классе Авторы: Жукова М.Ф., Костенкова Л.Н.
Федор Иванович Тютчев История создания стихотворений: «Как неожиданно и ярко…», «Накануне годовщины 4 августа 1864г.»
Экологическая конференция Дом, в котором мы живем.
Перед ликом священной природы…. «Поэзия природы» - это и свойство самой природы, её особая прелесть, глубина, многозначительность, сильное стихийное воздействие.
Транксрипт:

Стихи о природе И.Северянин

Я природою живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! И. Северянин

«В парке плакала девочка» В парке плакала девочка: Посмотри-ка ты, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,- Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю… И отец призадумался, потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

Что вы увидели и услышали в стихотворении?

Продолжите ответ: Мы увидели……,которая….. Услышали, как она…… Девочка…… Ей жалко…..

Как поэт передал чувства девочки? А чем потрясён отец девочки, над чем он задумался?

Дочь пробудила в нём доброту, стала ещё роднее и милее, он простил «все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

«Что шепчет парк» О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно, И так трагично- больно мне. Редеет парк, редеет глушь, Редеют ёловые кущи… Он был когда-то леса гуще, И в зеркалах осенних луж Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах Животные – и по долинам Топор разнёс свой гулкий взмах. Я слышу, как, внимая гуду Убийственного топора, Парк шепчет: «Вскоре я не буду… Но я ведь жил – была пора…

В заглавии есть слово «шепчет». Для чего нужно поэту это олицетворение?

Поэт хочет показать, что парк живой, его шепот слышит поэт, ведь он «природой дышит и живёт». И свежий пень, и сломанная ветка болью отзывается в его душе

О чём говорит эпитет «смертельно»?

Эпитет смертельно говорит о трагическом состоянии человека, который видит, как ранят, калечат деревья в парке: «Тоскую я душой смертельно, трагично- больно мне.

Что же погубило парк?

Жестокость людей. «Топор разнёс свой гулкий взмах…гул убийственного топора».видишь и слышишь, как со стоном тяжело валятся деревья- исполины. И сквозь этот гул поэт слышит горестную жалобу парка. А вы слышали тихую мольбу природы, которая гибнет от наших рук?

«Наверняка» Я чувствую наверняка- Ах, оттого и боль сугуба!- Что прозы подлая рука Весь этот парк повалит грубо Когда-нибудь. Когда-нибудь Не будет зарослей над речкой. И станет выглядеть увечкой Она, струя отбросив муть Взамен форельности кристальной Своей теперешней.

Дубы пойдут банкирам на гробы, И парк мой, глубоко печальный, Познав превратности судьбы, Жить перестанет, точно люди, И будет гроб ему – пустырь, И только ветер вечно будет Ему надгробный петь псалтырь…

Что чувствует лирический герой? Отчего поэт испытывает чувство боли?

Люди с холодной душой когда-нибудь повалят парк наверняка. А жизнь парка подобна человеческой. Строчки, описывающие гибель парка, дышат грустью. Чем объясняет поэт исчезновение парка?

Жадностью, корыстью людей, которые не видят красоты природы. Как поэт к ним относится?

Поэт рисовал эти картины с любовью к природе и болью за её страдания, чтобы убедить людей, что надо жить проще,не разрушать красоту. Как горько осознавать, что поэт прав. Что мы сейчас видим вокруг нас?

Мы видим мутные речки, пустыри да свалки мусора вместо парков. И к чувству боли прибавляется чувство вины за наше равнодушие к природе. Какая общая идея объединяет стихи?

Природа дарит нам….. Её надо….. Человек должен быть…..

«На реке форелевой» На реке форелевой, в северной губернии, В лодке, сизым вечером, уток не расстреливай: Благостны осенние отблески вечерние В северной губернии, на реке форелевой. На реке форелевой в трепетной осиновке Хорошо мечтается над крутыми веслами Вечереет, холодно. Зябко спят малиновки. Скачет лодка скользкая камышами рослыми. На отложье берега лён расцвёл мимозами, И форели шустрятся в речке грациозами.

О чём это стихотворение? В стихотворении показано единение человека с природой. Человеку хорошо мечтать в вечерней тишине, слышать, как шуршит камыш от движения лодки.

Распределить слова в таблице: ЭпитетыОлицетворениеСравнение

На реке форелевой, сизым ветром, трепетной осиновке, спят малиновки, скачет лодка, форели шустрятся в речке грациозами, лён расцвёл мимозами.

Река форелевая полна жизни, она чарует, завораживает, даёт вдохновение человеку. Поэт растворяется душой в природе Какая душа у поэта?