Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Advertisements

Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Горьковская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Зинченко Н.В.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
L/O/G/O Работу выполнили: ученики 2а класса МОУ Кизильской СОШ 2 Руководитель: Киселева Людмила Валентиновна Сколько весит портфель второклассника?
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель: Прасолова В.И. Руководитель: Прасолова В.И. Воронеж, 2009

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Как правильно выбрать ранец?

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек. Объект исследования: человек. Предмет исследования: Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: Участники исследования: ученики 3-А класса МОУ СОШ 94 ученики 3-А класса МОУ СОШ 94 Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. ранец вредит здоровью. Методы исследования: Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент. Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент. Результаты исследования Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Отчего портится осанка ?

Выбираем ранец

На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г; х классов – 400 г; х классов – 500 г; х классов – 600 г.

План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям. Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Проблемы с опорно- двигательным аппаратом 8 человек с нарушением осанки; 1 1 человек со сколиозом; 21 человек здоровых.

Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г Дневник – 260 г «Математика» - 310г «Математика» - 310г «Русский язык» - 250г «Русский язык» - 250г Тетрадь-задачник – 150 г Тетрадь-задачник – 150 г «Английский язык» - 250г «Английский язык» - 250г Тетрадь печатной основой – 140 г Тетрадь печатной основой – 140 г «Литературное чтение» - 300г «Литературное чтение» - 300г «Окружающий мир» - 350г «Окружающий мир» - 350г Тетрадь с печатной основой ок.– 120 г Тетрадь с печатной основой ок.– 120 г Тетрадь с печатной основой м.– 100 г Тетрадь с печатной основой м.– 100 г

Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10%

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца п Ф.И. ребенка Год рожд Вес те ла Диаг ноз Правиль ный вес ранца Реаль ный вес ранца 1 Белогу- ров М ,04,6кг-6,0кг(1,15кг) 2.Субботки- на Аня сколи оз 3,63,3кг-5,2кг(0,3кг) 3Кулакова Ира Н.о.3,14кг-5кг (1 кг) 4 Щетинин Женя Н.о.3,8 4,3кг - 6кг- (0,9кг)

Выводы Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Мы увидели, что у 9 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 кг. Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 кг. Однако у 21 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15кг,1кг,0,9кг). Однако у 21 человека вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15кг,1кг,0,9кг). Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,3 кг; самый правильный ранец – 0,3 кг; самый тяжёлый ранец – 1,15 кг; самый тяжёлый ранец – 1,15 кг; самый тяжёлый ранец самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 6 кг; с принадлежностями – 6 кг; самый лёгкий ранец с самый лёгкий ранец с принадлежностями – 3,0 кг; принадлежностями – 3,0 кг; самый тяжёлый учебник – самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»; «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день – самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, вторник; понедельник, вторник; самый «лёгкий» учебный день – самый «лёгкий» учебный день – пятница, среда; пятница, среда;

Диаграмма соотношения веса по норме к реальному

Рекомендации родителям - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. ненужные учебники.

Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.