Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по психологии по теме: Воля
Advertisements

Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
Воля Подготовил: студент 13 группы стоматологического факультета Прокопьев Кирилл Романович.
Выполнила: ученица 10 класса Скосырской СОШ Стрельцова Виолетта.
Воля и волевые процессы
* Волевые качества - это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила и стойкость воли, целеустремленность.
Лекция Тема: Воля. План 1. Общее понятие о воле. 2. Структура волевого действия. 3. Волевые качества человека. 4. Условия воспитания воли.
Тема 7 Лекция 5 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение.
Тема 7 Лекция 5 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение.
«Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Развитие волевых качеств. Сила воли обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Что такое дисциплина. Понятие «дисциплина» Что такое «дисциплина»? Дисциплина – это определенный прядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе.
НАО «Медицинский университет Астана» Кафедра общественного здравоохранения Тема: Волевая регуляция деятельности человека Модуль: Управленческие решения.
Гусарова Анна Байкова Елизавета Нт 106- оБЖ. это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила.
Транксрипт:

Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Она возникла вместе с появлением общества и труда.

Характеристики волевых действий 1. Волевые действия являются обдуманными, целенаправленными, намеренными, принятыми к осуществлению по собственному сознательному решению. 2. Волевые действия всегда осуществляются по внутренним (личным) или внешним (социальным) причинам. 3. Волевые действия в итоге обеспечиваются дополнительным побуждением (торможением) за счёт функционирования определенных механизмов и заканчиваются достижением намеченной цели.

Функции воли: 1. Выбор главных мотивов и целей. 2. Регуляция побуждения к действию при недостаточной или избыточной мотивации. 3. Организация психических процессов в адекватную систему действий, осуществляемых человеком. 4. Мобилизация физиологических и психических возможностей при преодолении препятствий в достижении поставленных целей.

Волевые действия представляют собой простой или сложный волевой акт, имеющий свою структуру. Психологическая структура волевого акта: Побуждение к волевому действию. Представление и осмысление цели действия. Представление средств, необходимых для достижения цели. Намерения осуществить данный акт. Выполнение решения.

Схема этапов волевого действия Появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности Осознание ряда возможностей в достижении цели Цель и стремление достичь её Осуществление принятого решения Принятие одной из возможностей в качестве версии Борьба мотивов и выбор

Волевая сфера человека характеризуется следующими параметрами (качествами): Сила воли Целеустремлённость Инициативность Самостоятельность Выдержка Дисциплинированность Решительность Настойчивость

Сила Воли Качество, проявляющееся на всех этапах волевого акта, но ярче всего тогда, когда перед человеком встают препятствия и измеряется тем, от каких соблазнов отказывается человек, как умеет сдерживать свои импульсивные действия и чувства.

Целеустремлённость Сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.

Инициативность Умение строить яркие планы, выдвигать новые идеи, преодолевать свою инертность без стимула извне.

Самостоятельность Умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Выдержка Умение затормозить действия, чувства, мысли, неадекватные ситуации., способность постоянно контролировать своё поведение.

Дисциплинированность Это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам

Решительность Способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без лишних задержек переходить к их выполнению

Настойчивость Способность до конца доводить принятые решения, достигать поставленной цели и без лишних задержек переходить к их выполнению

Родители, стремящиеся воспитать волю у своего ребёнка, должны соблюдать следующие правила: Не делать за него то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности. Активизировать его самостоятельную деятельность, вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать веру в способность преодолевать трудности. Даже маленькому ребёнку объяснить, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые ему предъявляют, и постепенно учить ребенка самостоятельно принимать разумные решения. Ничего не решайте за ребёнка школьного возраста, а лишь подводите его к рациональным решениям и добивайтесь от него непреклонного осуществления принятых решений.

Несколько приёмов саморегуляции психических состояний: Тренировка перед зеркалом – умение сдерживать мимическое выражение эмоций. Закройте глаза – представите цифры (которые загораются как в метро) от 1 до 18.

Конец.