Урок-игра для 8-ых классов © Кистанова Ольга Павловна ГОУ СОШ Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Advertisements

Ляхова Елена Васильевна МБОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» Викторина по теме : «Тепловые явления»
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Урок повторения (8 класс) Тема «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений»
Агрегатные состояния вещества 8 класс. 1. т е м п е р а т у р а 2. э н е р г и я 3. … п л а в л е н и я 4. и з л у ч е н и е 5. д ж о у л ь 6. т е р м.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
СВОЯ ИГРА ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ © Пономарева Екатерина Алексеевна, 2012 – 2013.
Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Обобщающий.
Количество теплоты- это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
Морской бой Правила игры Игра Е Д Г В Б А.
Проверка знаний учащихся по теме «Термодинамика» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинска.
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
Транксрипт:

Урок-игра для 8-ых классов © Кистанова Ольга Павловна ГОУ СОШ Приморского района Санкт-Петербурга

Данная разработка может быть использована как на уроке обобщающего повторения по теме «Тепловые явления», так и в качестве внеклассного мероприятия.

Программа. Этапы гонкиУчастникЗаданиеКоличество балловПауза 1. Залив ЭрудитовЗалив Эрудитовкоманда кроссворд кол-во правильных ответов опыт 8А класс 2. Бухта ЧародеевБухта Чародеевкокзадача3 баллаопыт 8В класс 3. Побережье СмекалистыхПобережье Смекалистыхрадистазбука Морзе2 баллаопыт 8Б класс 4. Остров КапитановОстров Капитановкапитанученыекол-во правильных ответов + 1 балл опыт 8Э класс 5. Лагуна ЗагадокЛагуна Загадокстарпомнайти ошибку3 баллаопыт 8Г класс 6. Море МыслителейМоре Мыслителейбоцманлогические карточки 3 баллаигра со зрителями 7. Мыс НеожиданностейМыс Неожиданностеймеханик тип двигателя кол-во правильных ответов пантомима 8. Архипелаг ФантазииАрхипелаг Фантазииюнга загадки 2 баллаконцерт 9. Риф ТеоретиковРиф Теоретиковштурманграфик4 балла + 1 балл ребусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вы отправляетесь в дальнее плавание по океану физики. У нас соревнуются З команды: 8А, 8Б, и 8Э классов. Вам слово. Представьтесь, пожалуйста! Когда плывёшь по океану знаний, То, главное, смекалку не терять, И быстро мы решим хоть сто заданий, И сможем обо всём вам рассказать.

В составе жюри: главный судья- Кистанова О.П.; судьи- учащиеся 10-х классов: Семенцова Ксения, Плачинда Андрей, Жукова Катя, Перепёлкин Сергей. Поднять паруса! С якоря сниматься! Отдать швартовы! Курс норд-вест! Нас ждёт бухта Чародеев! От каждой команды кок идет на камбуз. Получите задание. Проверим, готовы ли вы к рейсу. А пока окинем взглядом родной залив Эрудитов и всей оставшейся командой отгадаем кроссворд. Ну вот, наши дорогие коки готовы и могут приступить к своим прямым обязанностям. Команда желает перекусить. Н а камбуз, просим вас пройти на камбуз!

Эй, там. На мостике! Лево руля! Впереди побережье Смекалистых! Радистов просят пройти в радиорубку! Команды показывают свои опыты, за объяснение которых можно заработать дополни- тельные баллы.

С топ, машина! Отдать якорь! Мы прибыли на остров Капитанов. Сейчас от наших капитанов зависит выбор верного курса. Пока капитаны размышляют, команда развлекается. Пора прощаться с гостеприим- ным островом. Поднять паруса! С якоря сниматься! Отдать швартовы!

Вот, друзья, мы с вами и в лагуне Загадок. И в бой вступают первые помощники капитанов- старпомы. Впереди море Мыслителей. Уважаемые боцманы, ваш конкурс! Проявите море сообразительности и ураган знаний! А мы в это время послушаем ответы старпомов.

Эй, машинное! Что случилось? Почему стоим? Показался мыс Неожиданностей. Двигатели заглохли! Механики, срочно в машинное отделение! Вынужденная стоянка. Юнги, ваш черед. А вот и механики… Все в порядке? Тогда полный вперед! Курс зюйд-вест.

Капитан вызывает штурмана! Штурмана к капитану! Впереди риф Теоретиков! Нужно срочно уточнить координаты последней гавани! А пока штурманы решают свою задачу, команды разгадывают ребусы. Вот и завершилось наше плавание. Осталось только подвести окончательные итоги. Слово предоставляется жюри. До встречи!

В каждую клетку, включая нумерованную, поставьте по букве так, чтобы слова по горизонтали означали: 1. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 2. Физическая величина, измеряемая в джоулях. 3. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 4. Переход молекул из пара в жидкость. 5. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии, 6. Переход молекул из жидкости в пар. 7. Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырь­ков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу. 8. Ящик с формовочной землей, применяемой в литейном деле. 9. Топливо, получаемое из нефти, кипящее при невысокой температуре.

1. Для приготовления настоев из трав, приготовленную траву заливают крутым кипятком и ставят в теплом месте. Какое явление лежит в основе этого процесса? Какова закономерность. Дайте объяснение опыта. 2. На дне сосуда лежит картофелина. Предложите способ, позволяющий картофелине всплыть на поверхность. Назовите явление, определите закономерность и объясните опыт. 3. Вам необходимо купить дрова, чтобы приготовить обед, какой уголь вы купите: бурый или каменный, если цена за единицу объема одинакова. Почему? 4. Вы купили мороженое, но в комнате нет холодильника. Как лучше сохранить мороженое до конца обеда: положить рядом или укутать шубой? Дайте объяснение вашему выбору. 5. В кастрюле кипит вода, чтобы ускорить процесс варки, хозяйка увеличила скорость подачи газа в 4 раза. Во сколько раз быстрее сварится картофель? Объясните почему.

Отгадайте загадку. 1.Со стороны избы мерзнет, а с улицы нет. 2.Вечером на земле пребывает, утром опять улетает. 3.Меня никто не видит, Но всякий слышит. А спутницу мою всяк может видеть, Но никто не слышит.

1. Назовите вещество 2. Назовите процессы 3. На каких участках средняя кинетическая энергия молекул тела не изменялась? 4. Почему участок III более пологий, чем I? 5. Напишите формулы для каждого участка

На карте три рисунка, два из которых изображают одно и то же физическое явление, а третий рисунок лишний, он изображает совсем другое явление. Найдите третьего лишнего

Найдите ошибку: Один поэт так написал о капле: «Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла.»

Назовите вид теплового двигателя, укажите основные детали, определите КПД. 123

Торричелли 26 26Ньютон 22 22Галилей 17 17Паскаль24Архимед27 Блез12Исаак13Эванджелиста18 Галилео19 Древний край – родные Сиракузы защищал ученый… 21 Итальянский ученый Английский ученый 15 Французский ученый 29 Древнегречес кий ученый гг. до н.э

Расшифруйте радиограмму, напишите формулу.

Ответы: 1. Плавание 2. Энергия 3. Отвердевание 4. Конденсация 5. Снег 6. Испарение 7. Кипение 8. Опока 9. Бензин

Ответы. 1. Явление: диффузия. Закономерность: зависимость скорости протекания диффузии от температуры. Объяснение: чем выше температура, тем быстрее идет процесс, поэтому заливают горячей водой. 2. Явление: действие выталкивающей силы. Закономерность: Чем больше плотность жидкости, тем больше выталкивающая сила. Объяснение: плотность картофелины меньше плотности соленой воды, поэтому она всплывает. 3. Явление: сгорание топлива. Закономерность: чем выше удельная теплота сгорания топлива, тем больше тепла выделится при cгорании одной и той же массы топлива. 4. Явление: теплопередача (обмен). Закономерность: мех обладает плохой теплопроводностью. Объяснение: мех препятствует теплообмену. 5. Явление: кипение воды. Закономерность: во время кипения температура не изменяется. Объяснение: картофель быстрее не сварится, а только выкипит вода.

Ответы. 1. Отгадка- оконное стекло Объяснение- превращение водяного пара в кристаллический узор на стекле (десублимация) 2. Отгадка- роса Объяснение- выпадение росы - конденсация пара, исчезновение росы - испарение. 3. Отгадка- гром и молния Объяснение-молния - электрический разряд, гром - звук электрического разряда в воздухе.

Ответы. 1. лед, вода, водяной пар; 2. нагревание льда II-плавление Ill-нагревание воды IV-кипение (парообразование); 3. II и IV, т. к. не изменяется температура; 4. удельная теплоемкость воды больше, чем удельная теплоемкость льда; 5.

Ответы. 1. Лишний рисунок-таяние сосулек. Явление - излучение. Объяснение -два других рисунка примеры конвекции. 2. Лишний рисунок - сигарета. Явление - излучение. Объяснение - два других рисунка примеры теплопроводности. 3. Лишний рисунок - батарея под окном. Явление - конвекция. Объяснение -два других рисунка примеры теплопроводности.

Ответы. Ошибка: В мире поубавилось тепла. Нужно: В мире прибавилось тепла. Объяснение: Процесс отвердевания происходит с выделением тепла.

карточки: 1 Название теплового двигателя: двигатель внутреннего сгорания; Основные детали: 1) впускной клапан 2) поршень 3) цилиндр 4) свеча 5) выпускной клапан; Выберите КПД: 1) 1-10% 2) 20-40% 3) 60-80% карточки: 2 Название теплового двигателя: паровая турбина; Основные детали: 1) сопло 2) лопатки 3) пар 4) диск 5) вал; Выберите КПД: 1) 1-10% 2) 20-40% 3) 60-80% карточки: 3 Название теплового двигателя: двигатель внутреннего сгорания; Основные детали: 1) впускной клапан 2) выпускной клапан 3) поршень 6) маховик 7) свеча; Выберите КПД: 1) 1-10% 2) 20-40% 3) 60-80% Ответы:

Ответы. Ньютон: 1, 6, 13, 15, 16, 22 Галилей: 3, 9, 14, 17, 19, 23 Паскаль: 4, 7, 12, 20, 24, 29 Торричелли: 5, 8, 18, 23, 25, 26 Архимед: 2, 10, 21, , 30

Карточка 1: плотность, Карточка 2: мощность, Карточка 3: скорость, Карточка 4: давление, Карточка 5: работа, Ответы: