К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Учитель математики: Леонченко Г.И. МОУ Александровская СОШ
Компетенция – заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшаяся совокупность личностных качеств ученика (компетенция) и минимальный опыт деятельности в данной сфере.
О СНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ : Закон Российской Федерации об образовании Базисный учебный план Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования по математике.
3 КОМПОНЕНТА : Знать/ понимать Уметь Использовать приоритет знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
А РИФМЕТИКА Решение несложных практических задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькуляторов и компьютеров. Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов. Интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА Выполнение расчётов по формулам, составление формул, выражать зависимость между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочном материале. Моделирование практической ситуации и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Описание зависимостей между физическими величинами, при исследовании несложных практических ситуаций. Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Г ЕОМЕТРИЯ Описание реальных ситуаций на языке геометрии. Расчётов, включающих простые тригонометрические формулы. Решение геометрических задач, с использованием тригонометрии. Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( использовать при необходимости справочные и технические средства). Построение геометрическими инструментами( линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Э ЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ : Выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога) Распознавание логически некорректных рассуждений Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов длин площадей, объёмов, времени и скорости. Решение учебных и практических задач, требующих систематического преобразования. Понимание статистических утверждений
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА «…Урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий…" Н.М. Верзилин
современный урок Дифференцированный подход Интегральный потенциал Деятельност -ный подход Компетентностный подход Стандарты II-го поколения Педагогические технологии
Структура урока Традиционный урок Современный урок I этапАктуализация опорных знаний (учитель транслирует свою цель) Целеполагание (учитель создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания) II этапИзучение нового материала (выполнение задания, определяемого учителем) Самостоятельная продуктивная деятельность (самостоятельная работа – это работа, спланированная учеником) IIIэтапЗакрепление изученного (решение предложенных учителем задач, на доске вместе с классом) Рефлексия (ответственность за результат несет ученик) Д/зСтандартное (§ 1 упр.1)Дифференцированное, имеющее элементы исследовательской деятельности
Э ТАПЫ РАЗРАБОТКИ УРОКА : четкое определение конечной цели выбор средств достижения цели определение способа достижения цели
Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА Этап урокаДеятельность учащихся Деятельность учителя 1.Целеполагание Самостоятельная мыслительная деятельность (мысленный эксперимент, выдвижение гипотезы, постановка цели) Создание проблемной ситуации (постановка проблемного опыта и пр.) 2.Самостоятельная продуктивная деятельность Деятельностное усвоение материала (проведение эксперимента, изучение литературы, учебника и т.п.) Показ/демонстрация способов деятельности, обеспечение методическими пособиями, литературой, выстраивание структуры деятельности (карты, задания и пр.) 3.Рефлексия Составление схем, таблиц, написание выводов, выполнение тестов, решение поисковых задач, проведение самооценки Подбор проблемных заданий, творческих работ, проведение мониторинга формирования ключевых компетенций
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ УЧИТЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Задачи учителяРеализация ключевых компетенций 1.Ученик обязан получить и запомнить нужную информацию на основе активного (деятельностного) усвоения материала 1.Формирование информационной компетенции на основе дивергентного мышления 2.Ученика следует научить пользоваться полученными знаниями 2.Формирование учебно- познавательной и социально- трудовой компетенций 3.развивать способности ученика: его самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления. 3.Формирование компетенции личностного самосовершенствования 4.воспитать ученика, развить его мировоззрение, патриотизм, трудолюбие, нравственность, сформировать базовую культуру личности. 4.Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !