125- летию С.Я.Маршака посвящается. ГОРОД ДЕТСТВА Виртуальная экскурсия по страницам произведений С. Я. Маршака.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие по литературе Виртуальная экскурсия по страницам произведений С.Я.Маршака «Город Детства» Целевая аудитория: Целевая аудитория:
Advertisements

Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Презентация открытого внеклассного занятия во 2 классе Учитель Еремеева ТА.
Тема: С.Я. Маршак. Родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Писать стихи Маршак начинает еще в раннем возрасте, сам Маршак говорил: «Сочинять стихи.
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака. Для учащихся начальных классов. Библиотекарь: Рябцева О.М. Библиотека МБОУ СОШ 10.
Выполнила: ученица 4 Б класса Федотова Софья. Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего.
Мой любимый русский писатель С. Я. Маршак Проводили с детьми занятия воспитатели средней группы 4 Комоликова Е.Н. Коваленко О.В.
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения.
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
ЗАВЕДУЮЩАЯ БИБЛИОТЕКОЙ ШКОЛЫ 518 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА АРТЕМЧУК О.Е.
Выполнила презентацию : Денисова Диана 3 « Б » класс.
«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»
1.Назовите имя и отчество Маршака. 2.Назовите день рождения Маршака. 3.Где родился С.Я.Маршак? 4.Во сколько лет начал писать стихи? 5.Какую дату мы отмечаем.
Литературный калейдоскоп по произведениям С.Я.Маршака
БОУ «СОШ2» Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.Н.
О творчестве С.Я.Маршака. Выполнила Громова М.А. ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 1 (1-го вида)
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он Ленинградский почтальон.
Как письмо? Как путешествует письмо? Окружающий мир. 1 класс.
Учитель: Хомяк Н.А. МБОУ «НОСШ» ХМАО-Югра Лишнее животное.
Урок: Внеклассное чтение. Тема: Викторина по произведению С.Я. Маршака «Пожар». Класс 3. Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская.
Транксрипт:

125- летию С.Я.Маршака посвящается

ГОРОД ДЕТСТВА Виртуальная экскурсия по страницам произведений С. Я. Маршака

Маршрут Зоосад Площадь Базарная Площадь Базарная Почта Детский театр Детский театр Цирк Карусели Детский сад Детский сад Станция Школа

Зоосад Здесь находится необыкновенный детский дом: он устроен для животных. Здесь находится необыкновенный детский дом: он устроен для животных. Весною в нынешнем году Весною в нынешнем году В зоологическом саду В зоологическом саду Олень и лев, барсук и рысь Олень и лев, барсук и рысь И медвежата родились. И медвежата родились. Для них устроен детский дом Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом. Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра! Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру

«Детки в клетке» (1923г.) «Детки в клетке» (1923г.) В какой тональности построены стихотворения этой книги?В какой тональности построены стихотворения этой книги? Подтвердите цитатами стихотворений мысль о том, что С.Я.Маршак в этой книге достигает «портретной» точности изображения.Подтвердите цитатами стихотворений мысль о том, что С.Я.Маршак в этой книге достигает «портретной» точности изображения.

Площадь Базарная На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг… На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг… Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке, Лоб в крови, подбитый глаз, - Да ему не в первый раз.

Рассказ в стихах «Пожар» (1923г.)

Цирк Начинается программа! По проволоке дама Идет, как телеграмма. Вот слон, индийский гастролёр, Канатоходец и жонглёр! Под свист и щёлканье бичей На лошади по кругу…

«Цирк» Кто же из артистов блистал на арене цирка, созданного С.Я.Маршаком?Кто же из артистов блистал на арене цирка, созданного С.Я.Маршаком? По каким произведениям герои уже знакомы читателю?По каким произведениям герои уже знакомы читателю? В какой тональности построено это стихотворение?В какой тональности построено это стихотворение?

Карусели Под шатром широким кругом Мчатся кони друг за другом… Едут девочки в санях, Лаковых, узорных… -Вот я шпоры дам коню, Ваши санки догоню! -Не гоните вы коня, Не догоните меня! Какое изобразительно – выразительное средство помогает нарисовать яркий праздник детства – катание на карусели? Какое изобразительно – выразительное средство помогает нарисовать яркий праздник детства – катание на карусели?

Школа Это было в Барнауле, В Ленинграде И в Торжке, В Благовещенске И в Туле… Заняты школьники делом… Перьями пишут и мелом: «Нам не нужна Война!» День стоял весёлый Раннею весной. Шли мы после школы – Я да ты со мной. - Как в стихотворениях на школьную тематику раздвигается художественное пространство одного города?

Детский сад Этот сад - не зоосад, Но в саду есть полка Но в саду есть полка Для тигрят и медвежат, Кролика и волка. Кролика и волка. Сад заходит в новый дом, Где в большой столовой Тридцать кружек с молоком Для него готовы. Разве сад ложится спать После завтрака в кровать? Каким настроением проникнуто стихотворение Маршака?Каким настроением проникнуто стихотворение Маршака? Почему современные мамы могут только мечтать о таком детском садике, о котором рассказал Маршак?Почему современные мамы могут только мечтать о таком детском садике, о котором рассказал Маршак?

Детский театр Сажают их на стулья Сажают их на стулья И просят не шуметь, И просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Куда залез медведь. Но вдруг погасли лампы, Настала тишина, И впереди за рампой Раздвинулась стена. Почему в стихотворении от начала его и до конца сохраняются торжественные интонации? Почему в стихотворении от начала его и до конца сохраняются торжественные интонации?

Станция В испуге считают багаж… Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции… Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж…

Какие предметы сдавала Дама в багаж? Какие предметы сдавала Дама в багаж?

Почта (1927г.) Кто стучится в дверь ко мне Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? В синей форменной фуражке? В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Что вы можете сказать о художественном пространстве этого стихотворения? Что вы можете сказать о художественном пространстве этого стихотворения?

Непрочитанный Маршак …… … … … … …… … …