ТЕМА УРОКА: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ «Даже любовь не свела «Даже любовь не свела с ума стольких людей, с ума стольких людей, сколько мудрствования сколько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деньги: причины возникновения, формы и функции Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег. Уильям Ю. Гладстон ( ),
Advertisements

«Деньги. История возникновения денег». Подготовил ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 36 Г. Калининград Ульданов Виталий.
Уильям Ю.Гладстон, Премьер-министр Великобритании.
Качества денег Делимость Способность делиться на части Узнаваемость Легко узнаваемы, тяжелы в подделке Стабильность Более или менее одинаковая стоимость.
Деньги Концепции возникновения денег Происхождение денег – результат соглашения между людьми, убедившимися в том, что в процессе обмена товарами необходимы.
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег».
Деньги. Денежное обращение.. Этапы развития денег - появление денег с выполнением их функций случайными товарами - закрепление за золотом роли всеобщего.
История и причины возникновения денег. Свойства денег.
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег». Подготовил ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 36 Г. Калининград Ульданов Виталий.
Деньги – это единственный товар, который нельзя использовать, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, ни дадут приюта пока вы не.
Деньги Выяснить: Что собой представляют: Деньги Ценные бумаги Инфляция Какие существуют: виды денег Ценных бумаг Каковы их функции Научиться характеризовать:
Понятие денег и их роль в экономике. Понятие денег (определение) : Деньги – это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость.
День финансовой грамотности. Прошёл в училище В ходе его были проведены: -деловая игра «Что такое деньги» - 3 курс; -Конкурс презентаций «История.
Деньги и их роль в регулировании экономики преподаватель экономики :Мадибекова Г.М.
Деньги История На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке.
1. Экономика - это…? 2. Заполните пропуски по основным понятиям экономики: Экономика.
1 установить причины возникновения денег и их роль в современной экономике.
Презентация по экономике на тему: «Деньги. История возникновения денег». Подготовила ученица 11 «э» класса МБОУ «Гимназия 6» Абубекерова Алла.
Презентация к уроку обществознания в 8 классе на тему «Товар и деньги»
Основные понятия темы: деньги, актив, финансовый актив, трансакционные затраты, бартер, товарные деньги внутренняя стоимость денег, символические деньги,
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ «Даже любовь не свела «Даже любовь не свела с ума стольких людей, с ума стольких людей, сколько мудрствования сколько мудрствования о сущности денег» о сущности денег» (У. Гладстон, (У. Гладстон, премьер-министр премьер-министр Великобритании) Великобритании)

ЦЕЛИ УРОКА:- проанализировать ЦЕЛИ УРОКА:- проанализировать происхождение и функции происхождение и функции денег; денег; - развивать умение осущест- - развивать умение осущест- влять межпрежметные влять межпрежметные связи; связи; - формировать познавательный - формировать познавательный интерес учащихся; интерес учащихся;

Понятия, которые должны усвоить учащиеся: -Деньги; -Товарные и бумажные деньги; -Наличные и безналичные деньги; -Свойства денег; -Функции денег;

Тип урока: усвоение новых знаний ХОД УРОКА: ХОД УРОКА: I. Организационный момент (2 мин.) II. Изучение нового материала 1. Историческое развитие различных 1. Историческое развитие различных форм денег. (13 мин.) форм денег. (13 мин.) 1) Вступительное слово учителя 1) Вступительное слово учителя - философы и экономисты о деньгах: - философы и экономисты о деньгах:

« Деньги околдовывают людей. Деньги мучают людей, которые в поте лица зарабатывают их. Люди придумывают самые оригинальные способы, чтобы раздобыть их и самые разнообразные, чтобы их растратить. Люди сделают почти все ради денег, а деньги сделают почти все ради людей.» (философ) «Деньги являются единственным товаром, который не годится ни на что другое, кроме как для того, чтобы от него избавиться. Они рождают ценность для вас только в процессе расставания с ними.» (экономист)

«Деньги – это дорога, по которой катится колесо торговли.» (др.мудрец) Вопрос к уч-ся: Деньги – это моральная или материальная катего- рия? деньги – зло или добро? (работа в парах) Выводы?

2) Интеллектуальная разминка Назовите пословицы о деньгах: Назовите пословицы о деньгах:Примеры: «Деньги не пахнут» «Не в деньгах счастье» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Не было ни гроша, да вдруг алтын» «Копейка рубль бережет» «Время-деньги» «Подбивать бабки»

2). История развития различных форм денег (сообщение учащегося) – 3 мин. Примеры: в процессе исторической эволюции роль денег выполняли различные товары: -У южных народов – раковины; -У славянских племен – скот, мех; -На о-ве Ява – большие каменные колеса; -В Исландии – сушеная рыба; -В Индии – жемчуг;

2. 2. Сущность и виды денег (13 мин.) Вопр. к уч-ся: Как вы понимаете, что такое деньги? Почему они возникли?

2 теории возникновения денег: -Рационалистическая (вследствие согла- шения между людьми); -Эволюционная ( деньги возникают в процессе эволюции…) ДЕНЬГИ- общепризнанное в экономическом отношении средство обмена (универсальный товар)

Виды денег: Виды денег: 1 ).Товарные деньги; 2).Деньги из драгоценных металлов; Вопрос к уч-ся: В чем преимущества денег из драг.металлов? Вопрос к уч-ся: В чем преимущества денег из драг.металлов? ПОДУМАЙТЕ: почему бриллианты не стали деньгами? ПОДУМАЙТЕ: почему бриллианты не стали деньгами? 3).Бумажные деньги (родина – Китай, XVII – США, XVIII -Европа ) XVII – США, XVIII -Европа ) краткая характеристика бумажных денег: краткая характеристика бумажных денег: - отношение к бумажным деньгам; - отношение к бумажным деньгам; - реальная и номинальная стоимость бум. денег; - реальная и номинальная стоимость бум. денег; -сохранение связи бумажных денег с золотом; -сохранение связи бумажных денег с золотом; - контроль над правом печатания; - контроль над правом печатания; 4). Безналичные деньги: - кредитные карточки - кредитные карточки - чеки - чеки - электронные расчеты; - электронные расчеты;

КАЧЕСТВА ДЕНЕГ Стабильность Стабильность Портативность Портативность Долговечность Долговечность Однородность Однородность Делимость Делимость Ликвидность Ликвидность

Денежная масса Безналичные денежные средства Наличные денежные средства Бумажные деньги Разменная монета

3. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ Задание (превентивное): назовите функции денег при их использовании - Получение зарплаты работником - Покупка товара за наличные деньги - Оплата коммунальных услуг - Муж прячет часть зарплаты от жены - Получение стипендии в ВУЗе - Родители подарили на день рождения 500 гривен - Помещение денег в банк

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ: 1). Деньги как средство обращения «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздается и лепет ленег». «Деньги – универсальный язык, с помощью которого легко договариваются между собой все продавцы и покупатели».

2). Деньги – средство измерения или мера стоимости (деньги измеряют стоимость абсолютно всех товаров и услуг); 3). Деньги – средство сбережения (наиболее удобная форма хране- ния богатства); Вопрос: В чем преимущества денег? Недостатки?

ЗАДАНИЕ: Расположите в порядке ликвидности: -Загородный дом; -100-гривенная купюра; -Антиквариат; -Средства на депозите до востребования -Золотые украшения; -Автомобиль новейшей марки; -Ваши носки 2005 года выпуска;

4) Деньги как средство платежа (мера отложенных платежей – кредитные сделки). 5) Мировые деньги- деньги, созданные международными организациями для осуществления расчетов между странами (Евро, экю..)

III. Закрепление новых знаний (5м) Сформулируйте понятие «деньги»; Сформулируйте понятие «деньги»; ПОДУМАЙТЕ: Что лучше выполняет ПОДУМАЙТЕ: Что лучше выполняет функцию сбережения – функцию сбережения – деньги или картина Рубенса? деньги или картина Рубенса? Выполните задание: напишите на листочках. сколько денег вы хотели бы сейчас иметь? И на что вы их потратите? Озвучьте… Что вы планируете в будущем, чтобы такие деньги иметь?

Д/з: с.62-74, пр.текст, отв. на вопросы; Составьте сенкен слова «деньги».

Другие приемы,которые можно использовать: Интеллектуальная разминка «Загадка»: Ну что сказать о первом слоге Ну что сказать о первом слоге О нем известно, слава Богу, О нем известно, слава Богу, Что он антоним слову «ночь», Что он антоним слову «ночь», И привиденья гонит прочь. И привиденья гонит прочь. Второй же слог – спросите маму Второй же слог – спросите маму Француза, автора романов, Француза, автора романов, Усатого де Мопассана Усатого де Мопассана По имени все как зовут. По имени все как зовут. И что за слово вышло тут? И что за слово вышло тут? Что получают в день зарплаты? Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают? За что конфеты продают?

Решение задач: 1).Зарплату выдали 11-ю тысячными купюрами, 11-ю сотенными купюрами и 11-ю гривенными купюрами. Чему равна зарплата? 2).Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Загадки- шутки Что можно приготовить, но нельзя съесть? Что можно приготовить, но нельзя съесть? Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? Где сыр и колбаса всегда бесплатны; Где сыр и колбаса всегда бесплатны;

Игра-лото Раздать детям карточки-задания, которые состоят из двух частей: на одной название денежной единицы, на друкгой – название произведений, в которых герои расплачивались этими денежными единицами. Задание – правильно соединить. Денежные единицы: Произведения: Денежные единицы: Произведения: Эре Малыш и Карлсон Эре Малыш и Карлсон Пистоль Три мушкетера Пистоль Три мушкетера Пиастр Остров сокровищ Пиастр Остров сокровищ Шиллинг Оливер Твист Шиллинг Оливер Твист Рубль Герой нашего времени Рубль Герой нашего времени

Нарисуйте рисунок к пословице «Деньги –крылья»