Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Advertisements

Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Основные направления работы классного руководителя.
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Изменение образовательной практики обеспечивающей новое качество образования через деятельность классного руководителя.
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
Современные подходы к деятельности классного руководителя.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Транксрипт:

Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».

Цель: Рассмотреть функции, формы, документацию, права и обязанности необходимые для успешной работы классного руководителя.

Функции и содержание работы классного руководителя: - аналитическая; - аналитическая; - прогностическая; - прогностическая; - организационно – координирующая; - организационно – координирующая; - коммуникативная. - коммуникативная.

Аналитическая функция: 1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах. 1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах. 2. Анализ и оценка уровня воспитанности школьников. 2. Анализ и оценка уровня воспитанности школьников. 3. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом. 3. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом.

Прогностическая функция: 1. Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников. 1. Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников. 2. Построение модели системы воспитательной работы. 2. Построение модели системы воспитательной работы. 3. Планирование воспитательной работы в классе. 3. Планирование воспитательной работы в классе.

Организационно – координирующая: 1. Помощь школьникам в организации учебной деятельности. 1. Помощь школьникам в организации учебной деятельности. 2. Содействие в получении учащимися дополнительного образования через систему кружков, секций и т. п. 2. Содействие в получении учащимися дополнительного образования через систему кружков, секций и т. п. 3. Организация внеурочных мероприятий. 3. Организация внеурочных мероприятий. 4. Организация питания, дежурства по классу, школе, летней трудовой практике. 4. Организация питания, дежурства по классу, школе, летней трудовой практике. 5. Ведение документации класса. 5. Ведение документации класса.

Коммуникативная: 1. Коррекция поведения школьников. 1. Коррекция поведения школьников. 2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе. 2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе.

Формы работы классного руководителя. 1. Коллективные (игры, походы, общественно – полезный труд и т.п.). 1. Коллективные (игры, походы, общественно – полезный труд и т.п.). 2. Групповые (круглый стол, деловая игра и т. д.). 2. Групповые (круглый стол, деловая игра и т. д.). 3. Индивидуальные (беседы, консультации). 3. Индивидуальные (беседы, консультации). 4. Активные формы воспитания (защита проектов, ринги и т. п.). 4. Активные формы воспитания (защита проектов, ринги и т. п.).

Классный руководитель имеет право. - контролировать посещаемость и успеваемость каждого ученика; - контролировать посещаемость и успеваемость каждого ученика; - координировать работу учителей – предметников своего класса и «малые» педагогические советы; - координировать работу учителей – предметников своего класса и «малые» педагогические советы; - вовлекать в воспитательную деятельность специалистов различных областей наук и искусства; - вовлекать в воспитательную деятельность специалистов различных областей наук и искусства; - создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и приемы воспитания, не нарушающие права ребенка; - создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и приемы воспитания, не нарушающие права ребенка; - отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей; - отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей; - на доплату за дополнительную работу, а также премии за добросовестное выполнение своих обязанностей и высокие показатели воспитательной работы; - на доплату за дополнительную работу, а также премии за добросовестное выполнение своих обязанностей и высокие показатели воспитательной работы; - защищать собственную честь и достоинство в любых органах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в своем классе. - защищать собственную честь и достоинство в любых органах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в своем классе.

Классный руководитель обязан. - организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе; - организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе; - оказывать помощь школьнику в решении его проблем; - оказывать помощь школьнику в решении его проблем; - вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, и классный журнал; - вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, и классный журнал; - оказывать помощь учащимся в выборе форм дополнительного образования; - оказывать помощь учащимся в выборе форм дополнительного образования; - постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания. - постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Режим работы классного руководителя: - Минимальное рабочее время, которое классный руководитель должен посвящать детям в течение недели, - 6 часов. В дни дежурства классный руководитель дежурного класса находиться в школе в течение всего учебного времени; - Минимальное рабочее время, которое классный руководитель должен посвящать детям в течение недели, - 6 часов. В дни дежурства классный руководитель дежурного класса находиться в школе в течение всего учебного времени; - Классный час проводиться один раз в неделю. Его формы могут быть самыми разнообразными; - Классный час проводиться один раз в неделю. Его формы могут быть самыми разнообразными; - Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц; - Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц; - Количество классных родительских собраний – одно в четверть. Два собрания в год должны быть тематическими. - Количество классных родительских собраний – одно в четверть. Два собрания в год должны быть тематическими. - Классный руководитель представляет отчет администрации о проделанной работе по окончанию полугодия и учебного года в форме анализа и результатов диагностики; - Классный руководитель представляет отчет администрации о проделанной работе по окончанию полугодия и учебного года в форме анализа и результатов диагностики; - Контроль деятельности классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе. - Контроль деятельности классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе.

Документация и отчетность классного руководителя: - классный журнал; - классный журнал; - план воспитательной работы с классом; - план воспитательной работы с классом; - личные дела учащихся; - личные дела учащихся; - протоколы классных родительских собраний; - протоколы классных родительских собраний; - папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию классного руководителя). - папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию классного руководителя).