Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Транксрипт:

Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.

Цель: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика.

Задачи сопровождения: 1.Профилактика возникновения проблем развития ребёнка в образовательном процессе. 2.Помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: - учебные затруднения; - нарушения эмоционально-волевой сферы; - проблемы коммуникации. 3.Психологическое обеспечение образовательных программ (экспертиза); 4.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) субъектов образовательного процесса.

I. Психодиагностическое 1. Определение общего уровня развития учащихся. 2. Выявление уровня сформированности классного коллектива. 3. Определение познавательных потребностей и мотивационной сферы каждого ученика. 4. Описание проблем в обучении и воспитании ученика (из педагогических наблюдений)

II. Развивающее 1. Обучение первичным навыкам саморегуляции, снятие кинестетических зажимов

III. Коррекционное Формирование и коррекция поведенческого репертуара учащихся, обеспечивающего оптимальную адаптацию в окружающей среде и способствующего реализации активной жизненной позиции усвоение основных дисциплинарных, этических и коммуникативных правил взаимоотношений между собой и педагогами Формирование и коррекция поведенческого репертуара учащихся, обеспечивающего оптимальную адаптацию в окружающей среде и способствующего реализации активной жизненной позиции усвоение основных дисциплинарных, этических и коммуникативных правил взаимоотношений между собой и педагогами

IV. Консультативное и просветительское с родителями с родителями 1. Создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения формирование ситуаций сотрудничества и становление установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

с учащимися с учащимися Совместное обсуждение проблемных ситуаций, оказывающих влияние на комфортность ребенка в школе индивидуальные консультации учащихся; оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального напряжения; тренинговые занятия с учащимися разных классов по выработке навыков общения индивидуальные консультации учащихся; оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального напряжения; тренинговые занятия с учащимися разных классов по выработке навыков общения

с педагогами с педагогами Психологическое просвещение и консультирование педагогов, направленное на создание условий для получения знаний, позволяющих педагогам организовать эффективный процесс предметного обучения школьников, как с содержательной, так и с методической точки зрения; Психологическое просвещение и консультирование педагогов, направленное на создание условий для получения знаний, позволяющих педагогам организовать эффективный процесс предметного обучения школьников, как с содержательной, так и с методической точки зрения;

V. Формирование единой образовательной, контрольной и коммуникативной системы в деятельности педагогов

1. Преемственность и интеграция деятельности педагогов на различных предметах. 2. Формирование единых критериев оценки академической деятельности и поведенческого репертуара учащихся всеми педагогами. 3. Создание положительного социально-психологического климата в классном коллективе.

Ожидаемые результаты Анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, прогноз вектора образовательного маршрута Анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, прогноз вектора образовательного маршрута Проект позволит установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам класса. Проект позволит установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам класса. Одним из важнейших условий достижения данного результата является равноправное сотрудничество всех участников образовательного процесса. Одним из важнейших условий достижения данного результата является равноправное сотрудничество всех участников образовательного процесса.