Сознание единой образовательной среды на базе образовательной платформы Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА Общая презентация. СОСТАВ РЕШЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ 2 Единая рабочая среда Единая медийная среда Единая образовательная среда Интеграция.
Advertisements

Российский web-сервис, позволяющий проводить деловые встречи, online тренинги и прямые трансляции мероприятий в сети Интернет в режиме реального.
Дистанционное образование в школе Сложившиеся потребности Виртуальные учебные классы-группы Видео-аудио общение участников учебного процесса Решение: применение.
Новые технологии в дистанционном образовании Рыбальченко Владислав Юрьевич Руководитель ЦИО, Санкт-Петербург, ГОУ СОШ 279.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права Использование дистанционных технологий в высшем образовании. Практический опыт.
ГрОИРО, , нач Науменко Ж. Н., начальник отдела информационных технологий и технических средств обучения САЙТ GROIRO.BY, SKYPE: GROIRO.
Видеоконференция как способ организации дистанционного учебного взаимодействия НП «Телешкола»
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА Формирование медиапространства организации для поддержки внутренних и внешних коммуникаций.
Интерактивные вебинары как новая форма учебной деятельности
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Новые технологии в образовании: Аудиовизуальный комплекс: Инновационная учебная аудитория МИИТ.
Ракова Татьяна Александровна, Самара, уч.год.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
В системе представлены все необходимые средства, чтобы сделать общение в виртуальных комнатах максимально продуктивным, как будто собеседники находятся.
Видеоконференции в дистанционном образовании Повышение эффективности учебных коммуникаций.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Видеоконференции – новое поколение корпоративной связи. 30 Марта 2010г.
Транксрипт:

Сознание единой образовательной среды на базе образовательной платформы Москва 2011

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации ЦЕЛИ Организация полного цикла дистанционного обучения (чтение лекций, ведение практических занятий, проведения лабораторных работ, проведение экзаменов), позволяющего обеспечить качественную подготовку специалистов Внедрение современных методов и технологий в образовательный процесс Снижение себестоимости образовательного процесса Организация практической работы студентов старших курсов над реальными проектами, что позволит существенно повысить качество подготовки выпускников Обеспечение притока новых квалифицированных кадров в отрасль российской микроэлектроники Интеграция в структуру ЦЭТ

Создание электронного курса лекций по одному предмету Интеграция электронных кафедр в электронный университет Создание электронной кафедры на базе нескольких дисциплин Создание единой распределенной образовательной среды Интеграция электронных лабораторий на базе ВУЗов в распределенную лабораторию Теоретические занятия Практические занятия Создание практических лабораторий на базе электронной кафедры Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации ЗАДАЧИ

Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации ПРЕДПОСЫЛКИ Невозможность охвата всего спектра знаний в рамках одного ВУЗа Необходимость организации полного цикла дистанционного обучения Университет Everycom позволит создать систему управления обучением - виртуальную обучающую платформу, дающую возможность организовать онлайн-обучение в учебном заведении любого уровня, при этом учебный процесс - от приема заявок до отметки о выдаче итогового сертификата - будет автоматизирован. Привлечение профильных университетов обеспечит необходимый опыт будущим специалистам в решении сложных практических задач. Острая нехватка квалифицированных кадровых ресурсов с опытом участия в реальных проектах

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

Основные участники и взаимодействие между ними Ключевые участники Университеты (кадровый ресурс) Технологические партнеры Заказчики Финансовые партнеры Научные партнеры МГУ, Физтех, МИФИ, МТУСИ Разработчики специализированного программного обеспечения ЦЭТ, крупные российские государственные и частные компании, профильные министерства и ведомства Министерство образования и науки; Министерства промышленности и торговли; Министерство связи и массовых коммуникаций. Распределенная лаборатория Обучение студентов, разработка образовательных программ Поставка программного обеспечения, лицензий Размещение заказов в распределенной образовательной среде на подготовку / тренинг специалистов Гранты, профильные образовательные программы Организация взаимодействия для решения задач по реальным проектам студентами профильных университетов

Распределенная образовательная среда Технологические партнеры: разработчики специализированного программного обеспечения Финансовые партнеры: Министерство образования и науки; Министерства промышленности и торговли; Министерство связи и массовых коммуникаций. Распределенная лаборатория Университеты (кадровый ресурс): МГУ, Физтех, МИФИ, МТУСИ Взаимодействие между ключевыми участниками Заказчики: ЦЭТ; крупные российские государственные и частные компании; профильные министерства и ведомства.

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

Электронный университет Распределенная лаборатория Проведение лабораторных работ на основе реальных проектов Проведение лекций Проведение семинаров Проведение контрольных и экзаменов На базе нескольких кафедр различных университетов создается распределенная образовательная среда, к которой в дальнейшем могут присоединяться другие кафедры и ВУЗы по уже отработанной технологии, что позволит существенно увеличить количество дисциплин, которые можно будет преподавать с использованием системы дистанционного образования. Это позволит в свою очередь привлечь гораздо больше заказчиков, заинтересованных в организации дистанционных курсов обучения Проведение тренингов специалистов заказчика Распределенная образовательная среда

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Функции распределенной образовательной среды

Министерство промышленности и торговли Министерство образования и науки Профильные университеты Министерство связи и массовых коммуникаций Финансирование распределенной образовательной среды Источниками поступления денежных средств в образовательную среду будут средства заказчиков, которым необходимо обучить или повысить уровень подготовки своих сотрудников, а также средства, полученные по целевым программам. Заказчики (ЦЭТ, крупные частные и государственные компании ) Распределенная образовательная среда целевые программы оплата заказов целевые программы Образовательные программы

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

Основные этапы реализации проекта Первая презентация сервиса EVERYCOM, раздача презентационных материалов Демонстрация работы сервиса, подписание протокола Определение качества интернет-каналов для выбранных участников Рассылка кандидатам опросных листов – «Требования к рабочему месту» Формирование рабочих мест Создание электронной организации в системе Everycom Подписание договора Формирование распределенной среды, в т.ч. силами студентов в качестве практических занятий Тестирование среды Мероприятия по для организации преподавания одной дисциплины Д ДД ДД К КК ККК Электронный университет Распределенная лаборатория Электронная дисциплина Электронная кафедра Электронный университет Единая распределенная образовательная среда

План-график первого года реализации проекта Наименование работ Месяц проекта Создание распределенной кафедры на базе лаборатории геометрических методов математической физики МГУ (внедрение образовательной платформы EVERYCOM) Создание унифицированной карты внедрения образовательной платформы Создание распределенной кафедры на базе кафедры радиоэлектроники Физтеха, используя унифицированную карту внедрения образовательной платформы Интегрирование двух распределенных кафедр в единое информационное облаков, создание электронного университета Создание профильной научной лаборатории на базе одного или нескольких ВУЗов Интегрирование созданной лаборатории в функционирующую распределенную лабораторию Организация совместной работы электронного университета и распределенной лаборатории, создание распределенной образовательной среды Получение финансирования от заказчиков Работа по проекту заказчиков Расширение распределенной образовательной среды и распределенной лаборатории путем присоединения новых ВУЗов и создания новых профильных лабораторий

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

Заказчик Электронный университет Кафедра 1 Специализация 1 … Распределенная лаборатория Заказчик размещает заказ на образование в распределенной среде В зависимости от специализации заказчика проведение тренингов поручается профильной кафедре профильного ВУЗа Профильная кафедра подключает профильную лабораторию для организации участия в решении практических задач На выходе специалист получает как базовый теоретический профильный курс, так и опыт применения теоретических знаний на примере реального проекта Перспективы развития проекта В результате реализации Проекта создается структура, способная обеспечить качественное образование при минимальных затратах. Используя распределенную образовательную среду, возможно организовать не только обучения студентов, но и различные тренинги, необходимые коммерческим и государственным компаниям. При этом распределенная образовательная среда в дальнейшем может быть существенно расширена путем присоединения к ней новых кафедр новый учебных заведений и профильных лабораторий на базе данных учебных заведений. Это позволит существенно расширить перечень дисциплин, по которым возможно проведение обучения. Кафедра 2 Специализация 2 Кафе N Специализация N … Лаборатория 1 Специализация 1 Лаборатория 2 Специализация 2 Лаборатория N Специализация N …

Содержание Основные участники и взаимодействие между ними Финансирование распределенной образовательной среды 3 Реализация проекта Приложения Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

ПлатформаСистемные требования Тип программы Дополнительные услуги Число пользователей Качество картинки Ориентировочная стоимость EveryCom Системные требования: процессор Core 2 DUO или аналог, 1Gb RAM Скорость Вашего подключения не должна быть ниже 0.5 Мбит/сек. Доступ к программе через любой браузер Возможность работы с документами, создания опроса, возможность создания "комнат" для тематического общения, возможность редактирования интерфейса, наличие модуля «Электронный университет» позволяет организовать дистанционное обучение, Наличие модуля «Электронный офис» дает возможность хранить и управлять доступом к документам, консолидировать контакты, почту, а также использовать встроенный функционал по управлению проектами, услуга онлайн-трансляции позволяет транслировать видеопоток на сайты в сети Интернет и на внутреннем портале организаций в реальном времени, высокого качества, без затрат на дополнительное оборудование. до 1000 пользователей 1366х768 видео-битрейт 808 кбит/с, аудио-битрейт 192кбит/с Обслуживание 5 аккаунтов в видеоконференции составит рублей в год, трансляция от руб. в день (до 5000 пользователей единовременно) Skype - Core 2 Duo с тактовой частотой не менее 1,8 ГГц Мб оперативной памяти - 15 Мб свободного места на диске - Соединение Интернетом со скоростью не менее 4 Мбит/с Доступ к программе через специальный клиент Передача файлов, чат, групповая демонстрация экрана до 10ти пользователей (рекомендовано 5 пользователей) 175х видео-битрейт кбит/с Стоимость облуживания составит рублей в год Webinar Минимальные требования к аппаратному обеспечению: процессор от 2.0 GHz, оперативная память от 1024 Мбайт. Доступ к программе через любой браузер Демонстрация презентаций и документов, Демонстрация экрана, Запись, Настройка видов встречи, Опрос, Перевод в вебинаре. до 500 пользователей 215х163 видео-битрейт 112 кбит/с Стоимость обслуживания 5 аккаунтов (с доступом 500 пользователей) рублей. Abobe connect Минимальные требования к аппаратному обеспечению: Процессор 2 ГГц, оперативная память 1Гб Доступ к программе через специальный клиент Возможность загрузки файлов, создания мероприятий, ведения календаря, функция обучения и т.д. до 1000 пользователей Стоимость обслуживания составит рублей в год (5 именованных авторов и возможность создания онлайн встреч и годовая поддержка пользователей) webconferens. ru Не предоставляет данную информацию Доступ к программе через любой браузер Возможность проведения презентаций power point, чат, графический редактор, возможность создания опроса до 1000 пользователей 320х240 видео- битрейт 80кбит/с, аудио- битрейт 32кбит/с Стоимость обслуживания вебинара на 500 пользователей составляет рублей в год. (5 постоянных пользователей) Приложение 1: Анализ конкурирующих решений

Приложение 2: Пилотный проект Первоначально образовательная платформа EVERYCOME будет внедрена в лаборатории геометрических методов математической физики МГУ. На базе данной платформы преподаватели лаборатории смогут сформировать курс и читать лекции для удаленных участников. Студент будет иметь возможность удаленно присутствовать на онлайн лекции, видеть доску и слышать преподавателя, а после завершения лекции задавать вопросы преподавателю с возможностью показать всем участникам лекции (включая преподавателя) конкретный слайд из лекции преподавателя, к которому относится вопрос. Для проведения лекции преподавателя необходимо обеспечить: интерактивной доской Smartboard; беспроводной гарнитурой или спикерфоном; компьютером с любым интернет браузером и установленной программой Adobe flash и интернет каналом. Студенту необходимо: компьютер с установленной программой Adobe flash (версия 11 и выше); интернет канал (рекомендованная скорость 2 Мб/с и выше) и исходящей скоростью не ниже 0.5 Мб/с; спикерфон или гарнитурой, или наушники с микрофоном (при этом есть возможность использовать микрофон, встроенный в веб-камеру); веб-камера.

Преподаватель Переносная гарнитура Спикерфон + переносной микрофон Студент Проводная гарнитура планшет Smartboard Схема подключения оборудования

Традиционные дистанционные курсы Куры повышения квалификации и семинары Возможность создания любого предметного курса Наполнение курса содержанием в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Реализация механизма оценки и комментариев Мой дневник и зачётка Участники Блоги События Календарь событий Предметы Единая система доступа к персональной информации/оценкам/ учебному процессу

Лектор/ Студент Единая система доступа к персональной информации/оценкам/учебному процессу

Дистанционное и персональное обучение

Результаты пилотного проекта В результате внедрения образовательной платформы EVERYCOM будет обеспечено Отображение на виртуальной доске изображения со SmartBoard Интеграция доски в систему видеоконференцсвязи с простым вводом рукописной информации в реальном времени, без задержек Возможность общения в реальном времени с удаленными коллегами и студентами посредством видеоконференцсвязи с использованием доски в качестве устройства вывода и отображения видео Возможность рисовать на слайдах с отображением этих пометок для общего чтения в реальном времени Работа с документ-камерой и доской в онлайн режиме - трансляция изображения с документ-камеры в систему ВКС и на веб-страницу, видео от преподавателя студенту, видео или аудио от студента преподавателю (для разбора контрольных работ) Интерактивная работа с письменным материалами Запись лекций с возможностью последующего доступа к ним в архиве Совместная работа с документами будет реализована оперативно без необходимости сохранять документ на компьютере, правка документов будет доступна для форматов Word, pdf, PowerPoint Интерфейс будет настолько простым, чтобы не надо будет писать пользовательскую инструкцию