Синквейн как прием технологии развития критического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль? Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль? А.С.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Приёмы и методы используемые на уроках химии Выполнила: Учитель биологии и химии Сурдина А. Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семенниковская.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
«Учителю на заметку". Технологии развития критического мышления ( стихи)
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Транксрипт:

Синквейн как прием технологии развития критического мышления

Технология РКМ была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер Деятельностный подход к обучению -Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн; Личностно-ориентированное образование Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская Эвристическое обучение - А.В. Хуторской.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся

Гамзина Ольга Викторовна «Развитие критического мышления на уроках химии. Гамзина Ольга Викторовна «Развитие критического мышления на уроках химии. Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Кашлев С. С. «Современные технологии педагогического процесса» Кашлев С. С. «Современные технологии педагогического процесса» А.Гин «Приемы педагогической техники» А.Гин «Приемы педагогической техники»

Приемы ТРКМ: Чтение с остановками Чтение с остановками Эссе Эссе Зигзаг Зигзаг Толстый и тонкий вопрос Толстый и тонкий вопрос Знаю-Хочу знать – Узнал Знаю-Хочу знать – Узнал Прогнозы Прогнозы Кластер Кластер Синквейн, хокку, диаманта Синквейн, хокку, диаманта Алфавит Алфавит …. ….

Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн - Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет

Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам

Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Составляя синквейн, учащийся реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску- мотивация. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску- мотивация. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент рефлексии рефлексии мотивационного элемента в начале изучения темы мотивационного элемента в начале изучения темы

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Кислород Кислород Газообразный прозрачный. Газообразный прозрачный. Дышим, поджигаем, живем. Дышим, поджигаем, живем. Без кислорода нет жизни. Без кислорода нет жизни. Воздух. Воздух. Кислород Кислород Газообразный, бесцветный Газообразный, бесцветный Окисляет, оживляет, поджигает Окисляет, оживляет, поджигает Вокруг кислорода вращается вся земная химия. Вокруг кислорода вращается вся земная химия. Жизнь. Жизнь. ДО ПОСЛЕ ДО ПОСЛЕ

Галогены Галогены Гелевые, газообразные Гелевые, газообразные Светятся, реагируют Светятся, реагируют Они в 7 группе Они в 7 группе Хлор Хлор Галогены Галогены Солеобразующие, ядовитые Солеобразующие, ядовитые Отравляют, активничают, Отравляют, активничают, Активные неметаллы Активные неметаллы Хлор Хлор 7 класс 8 класс 7 класс 8 класс

Составить синквейн Химия Химия Учитель Учитель Семинар Семинар

Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Действие ( глагол ) Тема (существительное) Предложение, состоящее из нескольких слов - характеристика темы в целом. характеристика темы в целом. слово-резюмевывод Действие ( глагол ) Действие ( глагол )

Семинар Обобщение Обобщение Интересный, полезный Интересный, полезный Встречаемся, делимся опытом, учимся Встречаемся, делимся опытом, учимся «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». Бернард Шоу Удовлетворение Удовлетворение

Умение учащегося кратко, логично выражать мысли (знания) по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся: - знает содержание учебного материала темы; - знает содержание учебного материала темы; - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; - умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи. - умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

Лист дерева Рождение Зеленый, яркий Светящийся, растущий, цветущий Жара, движение, солнце, пища Увядающий, замедленный, туманный Коричневый, старый Смерть Рождение Зеленый, яркий Светящийся, растущий, цветущий Жара, движение, солнце, пища Увядающий, замедленный, туманный Коричневый, старый Смерть Жидкость Жидкость Прозрачная, холодная Освежающая, растворяющая, дающая жизнь Водоем, испарение, дождь, снег Испаряющаяся, замерзающая, текущая Густой, молочный Туман Вода

Алфавит. «Вода» Аква Аква Болото Болото Водопад Водопад Гидролиз, гидростанция, гидротация Гидролиз, гидростанция, гидротация Дистилляция, Дистилляция, Е.. Е.. Жидкость, жажда, жесткость Жидкость, жажда, жесткость Замерзает при 0 Замерзает при 0 Испаряется Испаряется Коррозия, кипит при 100 Коррозия, кипит при 100

Удачи в творчестве! Спасибо за внимание!