В.В. Кандинский российский отец мирового абстракционизма «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных... между собою создать новый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
Advertisements

Экспрессиониз м expressio - выражение (лат.). Направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920-е гг. Экспрессиониз возник.
Абстракционизмабстракционизм. Василий Кандинский. Ранний период творчества.
Звучащий цвет и зримый звук Урок искусства в 8 классе Баклыкова Елена Викторовна. Учитель искусства Тюменцевской основной школы.
Художественные музеи музеи. Музей – специальное место, специальное место, где собирают, хранят, показывают и изучают произведения искусства. произведения.
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
Музеи мира
Звучащий цвет и зримый звук. «Краски следует применять не по тому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Презентация к уроку искусства по теме "Роль искусства в сближении народов"
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ Работа выполнена Гиниатуллиной Венерой Ильдаровной учителем истории и обществознания гимназии 96 гор. Казани.
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Великие художники мира ААААБВГД 1 Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход 2 Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход 3 Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход.
Русский музей одно из крупнейших в мире хранилищ шедевров национального искусства. В нем хранятся экспонаты, отражающие историю отечественного искусства.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
«Импрессионизм» Основные черты импрессионизма в живописи.
Подготовила: Манохина Ольга Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ ООШ с. Малая Сергиевка Тамалинского района Пензенской области Урок изо.
русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.импрессионизмамодерна Окончил Академию художеств.
Импрессионизм- это… Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) – это.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Учитель: Никулина Татьяна Фёдоровна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ГОУ «Школа - интернат 2» г.Ухта.
Старый город- II 1902 Пейзаж Одесса.Порт
Транксрипт:

В.В. Кандинский российский отец мирового абстракционизма «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных... между собою создать новый мир, который зовется произведением». В.В. Кандинский

В.В. Кандинский Кандинский принадлежит к числу наиболее ярких личностей в мире живописи. Он один из основоположников абстракционизма, создатель огромного количества картин, автор нескольких книг об искусстве и неутомимый исследователь- этнограф. Кто-то называл его сумасшедшим, кто-то шаманом, но кто мог усомниться в его гениальности? Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело.

Кратко об основателе абстракционизма Василий Васильевич Кандинский ( гг.) окончил Академию художеств в Мюнхене, в одном из центров европейского искусства. Туда он поступил в возрасте уже тридцати четырех лет (1900 г.), после того как оставил науку, отказавшись от предложенного ему места профессора юриспруденции в Дерптском университете (г. Тарту). На этот шаг повлияло сильное потрясение картиной Клода Моне «Стог сена» на выставке французский импрессионистов в Москве, а также впечатление от оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», прошедшей в Большом театре. К абстракционизму Кандинский пришел через импрессионизм – его ранние работы выполнены в этом стиле. Первая абстракция появилась в 1910 году, а в 1912-ом вышла в свет его книга «О духовном в искусстве», первое теоретическое обоснование нового направления.

Об искусстве, современном Кандинскому Отрывки из книги «О духовном в искусстве» …Это произведение [до этого момента в книге художника дано описание выставки реалистической живописи. – примечание С.П.] осматривается холодными глазами и равнодушной душой. Знатоки восхищаются "ремеслом" (как восхищаются канатным плясуном), наслаждаются "живописностью" (как наслаждаются паштетом). Голодные души уходят голодными. Толпа бродит по залам и находит, что полотна "милы" и "великолепны". Человек, который мог бы сказать что-то, ничего человеку не сказал, и тот, кто мог бы слышать, ничего не услышал. Это состояние, искусства называется I'art pour l'art [с фр. «искусство для искусства», - примеч. С.П.]

О повороте к духовному Как пишет Кандинский, в литературе на пути к духовному уже стоит Метерлинк (собственно литературное средство – слово, его звучание). В музыке - Вагнер (мотив). Еще Дебюсси (духовные импрессии; Клода Дебюсси считают импрессионистом в музыке), Арнольд Шенберг, который отказался от «привычно-красивого» ради внутренней красоты. В живописи – это Сезанн (форма): «Он умел из чайной чашки создать одушевленное существо или, вернее сказать, увидеть существо этой чашки». Еще Анри Матисс (форма и цвет) и Пикассо, который также полностью отказался от внешней красоты. Кандинский утверждает, что искусство должно также отвергнуть внешнюю красоту для того, чтобы явить внутренне прекрасное. Но это прекрасное может показаться уродством неподготовленному зрителю.]

О психическом действие цвета Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.

О «трех мистических необходимостях», влияющих на создание произведения: 1) каждый художник, как творец, должен выразить то, что ему свойственно […]; 2) каждый художник, как дитя своей эпохи, должен выразить то, что присуще этой эпохе […]; 3) каждый художник, как служитель искусства, должен давать то, что свойственно искусству вообще […].

Работы Кандинского представлены во многих музеях мира и частных коллекциях. Базель, Швейцария, Коллекция Эрнста Байелера (2) Баку, Азербайджанский государственный музей искусств (1) Берн, Швейцария, Художественный музей (1) Вашингтон, США, Национальная художественная галерея (2) Вупперталь, Германия, Музей фон дер Хейдт (1) Гамбургская художественная галерея (1) Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (4) Екатеринбургский музей изобразительных искусств (1) Ереван, Армения, Национальная галерея Армении (2) Кельн, Музей Людвига (2) Мадрид, коллекция баронессы Тиссен (7) Москва, Государственная Третьяковская галерея (13) Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе (53) Нью-Йорк, Музей современного искусства (18) Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма (31) Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (17) Пасадена, Калифорния, США. Музей Нортона Симона (1) Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена (3) Сан-Франциско, США, Музей современного искусства (1) Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (4) Санкт-Петербург, Русский Музей (3) Цюрих, частная коллекция (1) Частная коллекция (1) Чикаго, США, Институт искусствв (10) Швейцария, коллекция Мерцбахер (4) Швейцария, частная коллекция (1) Штутгарт. Государственная галерея (1) Неизв. (39) Базель, Швейцария, Коллекция Эрнста Байелера (2) Баку, Азербайджанский государственный музей искусств (1) Берн, Швейцария, Художественный музей (1) Вашингтон, США, Национальная художественная галерея (2) Вупперталь, Германия, Музей фон дер Хейдт (1) Гамбургская художественная галерея (1) Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (4) Екатеринбургский музей изобразительных искусств (1) Ереван, Армения, Национальная галерея Армении (2) Кельн, Музей Людвига (2) Мадрид, коллекция баронессы Тиссен (7) Москва, Государственная Третьяковская галерея (13) Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе (53) Нью-Йорк, Музей современного искусства (18) Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма (31) Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (17) Пасадена, Калифорния, США. Музей Нортона Симона (1) Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена (3) Сан-Франциско, США, Музей современного искусства (1) Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (4) Санкт-Петербург, Русский Музей (3) Цюрих, частная коллекция (1) Частная коллекция (1) Чикаго, США, Институт искусствв (10) Швейцария, коллекция Мерцбахер (4) Швейцария, частная коллекция (1) Штутгарт. Государственная галерея (1) Неизв. (39) Базель, Швейцария, Коллекция Эрнста Байелера (2) Баку, Азербайджанский государственный музей искусств (1) Берн, Швейцария, Художественный музей (1) Вашингтон, США, Национальная художественная галерея (2) Вупперталь, Германия, Музей фон дер Хейдт (1) Гамбургская художественная галерея (1) Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (4) Екатеринбургский музей изобразительных искусств (1) Ереван, Армения, Национальная галерея Армении (2) Кельн, Музей Людвига (2) Мадрид, коллекция баронессы Тиссен (7) Москва, Государственная Третьяковская галерея (13) Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе (53) Нью-Йорк, Музей современного искусства (18) Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма (31) Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (17) Пасадена, Калифорния, США. Музей Нортона Симона (1) Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена (3) Сан-Франциско, США, Музей современного искусства (1) Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (4) Санкт-Петербург, Русский Музей (3) Цюрих, частная коллекция (1) Частная коллекция (1) Чикаго, США, Институт искусствв (10) Швейцария, коллекция Мерцбахер (4) Швейцария, частная коллекция (1) Штутгарт. Государственная галерея (1) Неизв. (39) Базель, Швейцария, Коллекция Эрнста Байелера (2) Баку, Азербайджанский государственный музей искусств (1) Берн, Швейцария, Художественный музей (1) Вашингтон, США, Национальная художественная галерея (2) Вупперталь, Германия, Музей фон дер Хейдт (1) Гамбургская художественная галерея (1) Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (4) Екатеринбургский музей изобразительных искусств (1) Ереван, Армения, Национальная галерея Армении (2) Кельн, Музей Людвига (2) Мадрид, коллекция баронессы Тиссен (7) Москва, Государственная Третьяковская галерея (13) Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе (53) Нью-Йорк, Музей современного искусства (18) Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма (31) Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (17) Пасадена, Калифорния, США. Музей Нортона Симона (1) Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена (3) Сан-Франциско, США, Музей современного искусства (1) Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (4) Санкт-Петербург, Русский Музей (3) Цюрих, частная коллекция (1) Частная коллекция (1) Чикаго, США, Институт искусствв (10) Швейцария, коллекция Мерцбахер (4) Швейцария, частная коллекция (1) Штутгарт. Государственная галерея (1) Неизв. (39)

Работы Работы В. Кандинского В. Кандинский. «Избранные труды по теории искусства в 2 томах»«Избранные труды по теории искусства в 2 томах» В. Кандинский, Ф. Марк. «Синий всадник»«Синий всадник» Прочее Н. Автономова. «Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов»«Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов» H. Автономова,.... «Многогранный мир Кандинского» (Сборник статей)«Многогранный мир Кандинского» И. Азизян. «Василий Кандинский: Полилог искусства и науки»«Василий Кандинский: Полилог искусства и науки» И. Аронов. «Кандинский. Истоки»«Кандинский. Истоки» В. Бараев. «Древо: декабристы и семейство Кандинских»«Древо: декабристы и семейство Кандинских» Д. Берестовская. «Павел Флоренский и Василий Кандинский: лики прекрасного»«Павел Флоренский и Василий Кандинский: лики прекрасного» Н. Дружкова. «Теоретические основы педагогики искусства В. Кандинского»«Теоретические основы педагогики искусства В. Кандинского» Н. Лазарева. «Художественные миры А. Скрябина и В. Кандинского: на перекрёстке параллелей»«Художественные миры А. Скрябина и В. Кандинского: на перекрёстке параллелей» А. Медведев. «Духовная пирамида Василия Кандинского»«Духовная пирамида Василия Кандинского» А. Раппапорт. «Кандинский в Лондоне»«Кандинский в Лондоне» Д. Сарабьянов. «Кандинский и русский символизм»«Кандинский и русский символизм» В. Шалабин. «Василий Кандинский художник, этнограф и шаман»«Василий Кандинский художник, этнограф и шаман» Работы В. Кандинского В. Кандинский. «Избранные труды по теории искусства в 2 томах»«Избранные труды по теории искусства в 2 томах» В. Кандинский, Ф. Марк. «Синий всадник»«Синий всадник» Прочее Н. Автономова. «Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов»«Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов» H. Автономова,.... «Многогранный мир Кандинского» (Сборник статей)«Многогранный мир Кандинского» И. Азизян. «Василий Кандинский: Полилог искусства и науки»«Василий Кандинский: Полилог искусства и науки» И. Аронов. «Кандинский. Истоки»«Кандинский. Истоки» В. Бараев. «Древо: декабристы и семейство Кандинских»«Древо: декабристы и семейство Кандинских» Д. Берестовская. «Павел Флоренский и Василий Кандинский: лики прекрасного»«Павел Флоренский и Василий Кандинский: лики прекрасного» Н. Дружкова. «Теоретические основы педагогики искусства В. Кандинского»«Теоретические основы педагогики искусства В. Кандинского» Н. Лазарева. «Художественные миры А. Скрябина и В. Кандинского: на перекрёстке параллелей»«Художественные миры А. Скрябина и В. Кандинского: на перекрёстке параллелей» А. Медведев. «Духовная пирамида Василия Кандинского»«Духовная пирамида Василия Кандинского» А. Раппапорт. «Кандинский в Лондоне»«Кандинский в Лондоне» Д. Сарабьянов. «Кандинский и русский символизм»«Кандинский и русский символизм» В. Шалабин. «Василий Кандинский художник, этнограф и шаман»«Василий Кандинский художник, этнограф и шаман»