Стрелецкая слобода. 1897 Васнецов Аполлинарий Михайлович Ланкина Ольга Васильевна Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ 258 г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ МХК ГБОУ СОШ 800 КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
«Если есть у России народный богатырь, который всего лучше выражает дух России, то, конечно, это преподобный Сергий» Евгений Поселянин Цель: увидеть и.
Автор: Беляева Наталия Анатольевна учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ 84 Петроградского района Санкт-Петербург.
Презентацию подготовили Гнатенко Софья и Терентьева Сабрина 5 б класса.
Жизнь и творчество Андрея Рублева. Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Вечно живая древность «…в похвалу Сергию Радонежскому». Икона Андрея Рублёва «Троица».
Андрей Рублёв был одним из самых выдающихся иконописцев средневековой Руси. Его необычность кроется в высокой духовности, создаваемых им произведений.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
Живопись на Руси в веках Презентация Проскуриной Татьяны Ученицы 6б класса.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
Презентация: Плугатаренко О.В.. Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Живопись в XV-XVI веках. Работа ученицы 6 класса Антоновой Кати.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Тема: " Страсти по Андреям" - что есть истина ? ( Андрей Рублёв и его эпоха в художественной концепции Андрея Тарковского ) (художественно – философская.
Транксрипт:

Стрелецкая слобода Васнецов Аполлинарий Михайлович Ланкина Ольга Васильевна Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ 258 г.Москва

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси

Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной памятью, и с ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчеркнуть их незаурядное историческое или художественное значение. Благодаря реставрациям, освобождению памятников от позднейших наслоений оказалось возможным узнать подлинную живопись мастера.

Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения об исторических источниках, которые стали использовать для разыскивания произведений Андрея Рублева. Подлинное открытие рублевской живописи состоялось в двадцатом веке.

«Послушник» Послушнику Андрею досталась особая обязанность научиться выражать церковную мудрость на языке красок. Троицкий монастырь являлся неисчерпаемым источником этой мудрости.

Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченные болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви.

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.

В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты русского народа об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких христианских идеалов.

Рыженко Павел «Молитва» О Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь А. Блок

Картины Васнецова Аполлинария Михайловича «Москва эпохи Андрея Рублева»»

Москва после кулачного боя Васнецов Аполлинарий Михайлович

Московский Кремль при Иване Калите Васнецов А. М.

На крестце в Китай-городе Васнецов Аполлинарий Михайлович

Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1902, Васнецов Аполлинарий Михайлович

Россия 15 века, княжеские распри, внутренняя междоусобица. Однако это не затмевает глубокий философский подтекст фильма. В нем на примере судьбы гениального русского живописца Андрея Рублева рассматривается извечная проблема оппозиции художника и власти, одиночество гения и его способность подняться над толпой, проблемы веры и безверия.

Фильм Тарковского «Андрей Рублев»

Аннотация к фильму: "Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублевскую "Троицу" (А.Тарковский. "Мосфильм" ). Первая роль в кино Анатолия Солоницына, Прокат (1971, 277 копий): 2.98 млн. зрителей.

Кадры из фильма «Андрей Рублев» Солоницин – Рублев Андрей Тарковский - режиссер

Загадки Андрея Рублева Фильм посвящен одной из самых загадочных фигур древней Руси Андрею Рублеву и одному из самых загадочных режиссеров современности Андрею Тарковскому. В октябре 1964 года Тарковский приступил к съемкам двухсерийного художественного фильма "Страсти по Андрею". В прокате он получит название "Андрей Рублев". Достоверных источников информации о Рублеве тогда, впрочем, как и сейчас, было очень мало. Авторство икон, приписываемых ему, спорно до сих пор. И как понять, как почувствовать его личность, его характер, реконструировать облик человека, о жизни которого почти ничего неизвестно и малопонятно даже то, о чем с таким трудом удалось узнать историкам и реставраторам.

Научным консультантом фильма был реставратор Савва Ямщиков. Его воспоминания о работе над фильмом, о поисках Андрея Рублева искусствоведами, реставраторами и поисках Рублева режиссером легли в основу фильма. Нам бы очень хотелось сказать определенно - вот он, Андрей Рублев. Вот его работы. Вот так выглядел великий русский иконописец. Однако Рублев, созданный Андреем Тарковским - это Рублев Андрея Тарковского. Выяснение научной истины еще не закончено, поиски и исследования его творчества продолжаются. Загадка Андрея Рублева не разгадана нашими современниками. Но состояние его наследия такое, что скоро нечего будет разгадывать. Мы теряем те шедевры русской иконописи, которые имеем. Фильм призывает не только к разгадке творчества Рублева, но и к спасению этого творчества.

Лучший фильм Тарковского. Шедевр всех времен и народов! Несмотря на то, что это страшный, тяжелый фильм, смотреть его нужно каждому уважающему себя человеку! Восхищена!!!! Отзывы о фильме « Андрей Рублев» Фильм очень глубокий!!!! Главный фильм всех времен и народов!! Люди! Смотрите! Это Просвещение!! Сильный актёрский состав, потрясающая работа оператора, режиссёр, как всегда, на уровне! Конечно, не без исторических неточностей, но это же художественный фильм, не документальный... Нам трудно судить о тех временах по скудным летописям дошедшим до наших дней. Личность Андрея Рублёва вообще покрыта мраком. Многие из фресок, показанных в фильме, не принадлежат его кисти. Но, просмотрев однажды этот фильм, образ России тех лет, увязывается именно с этой картиной. Атмосфера передана гениально.

Васнецов. Всехсвятский каменный мост. конец XVII в. ССЫЛКИ: