Возрастные особенности: Частая смена увлечений, «метание» из стороны в сторону – это реальный опыт деятельности в самых ранних областях и направлениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Advertisements

Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Методическая разработка (5 класс) по теме: педконсилиум по адаптации обучающихся второй ступени

Проводил: педагог-психолог Прямов А.А. ( сентябрь – октябрь 2012 г.) ГБОУ СОШ триместр 2012 – 2013 учебный год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Транксрипт:

Возрастные особенности: Частая смена увлечений, «метание» из стороны в сторону – это реальный опыт деятельности в самых ранних областях и направлениях науки, искусства, знания. Общение является ключевым смыслом взаимодействия.

1.с педагогической точки зрения характеризуется низкой самоорганизацией, учебной рассеянностью недисциплинированностью снижением интереса к учёбе и её результатам 2. с психологической стороны – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.

Школьники вынуждены неоднократно переживать адаптационный синдром в котором выделяются три характеристики: состояние тревоги (идёт мобилизация защитных сил организма); резистентности (необходимость приспособления к трудной ситуации); истощение (при длительном стрессе возможны фундаментальные изменения в здоровье и поведении человека).

В чем особенность адаптации этого момента? Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. =>Ломаются привычные стереотипы=>снижается самооценка ребенка

Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? дети узнают свои сильные и слабые стороны учатся смотреть на себя глазами разных людей учатся гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он «скатился» на «тройки» и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но – действительно, не учеба.

наша цель: Научить контактировать с одноклассниками. Научить владению необходимыми навыками общения.

Признаки и причины Педантичные – не уверены в себе, воспитаны у в условиях повышенной ответственности. Демонстративные – желание выделиться любым способом. Возбудимые – импульсивны от неутоленных влечений. грубы, взрываемы. Властны, нетерпимы, эгоистичны. Застревающие – обидчивы, злопамятны, подозрительны, честолюбивы. В жизни – череда успехов и неудач. Враждебны к строгостям. Тревожные – пугливы, сторониться сверстников. Их обижают, бьют. Гипертимики –активны, веселы. Рекомендации педагогу Не давайте срочной работы, воспитывайте волю. Учите считаться с другими. Переключите на физический труд. Последовательно предъявляйте одни и те же требования. Не будьте категоричны, подбадривайте, внушайте веру в успех. Переключайте на полезное дело.

Исследование уровня мотивации 5А класс

диаграмма 1 Уровень школьной мотивации, где 1-очень низкий уровень;2- низкий уровень; 3 –средний; 4- высокий; 5- очень высокий. 33% учащихся имеют низкий уровень мотивации. 38% имеют средний уровень мотивации 29% учащихся имеют высокий уровень мотивации.

Исследование уровня мотивации 5Б класс

диаграмма 2 Уровень школьной мотивации, где 1-очент низкий уровень ;2- низкий уровень; 3 –средний; 4- высокий; 5- очень высокий. 18% учащихся имеют низкий уровень мотивации. 48% имеют средний уровень мотивации 34% учащихся имеют высокий уровень мотивации

Методика «Учебный план»5а КЛАСС предметнравитсяНе очень нравится Вообще не нравится Математика56%28%16% Литература56%24%20% Изо72%24%4%4% История СПб40% 20% История56%20%24% Физ-ра76%16%8%8% обществознание84%12%4%4% Русский60%20% природоведение68%16% Немецкий36%32% английский48%24%28% мхк66%24%20% Труд-м24%40%36% Труд-д52%4%4%44%

Методика «Учебный план »5Б КЛАСС предмет НРАВИТСЯСреднее %не нравится % Математика 70%15% Литература 60%30%10% Изо 40% 20% История СПб 70%20%10% История 50%40%10% Физ-ра 55%35%10% обществознание 75%10%15% Русский 50%35%15% природоведение 35%50%15% Немецкий 45%30%25% английский 65%35%0%0% мхк 75%10%15% Труд-м 80%10% Труд-д 70%20%10%

Методика « Выявление стресс факторов мешающих нормальной адаптации» - / %0 / %+ / % 1 если учитель несправедлив77%13%9%9% 2 если учитель делает мне замечание 48%42%10% 3 когда я отвечаю на уроке32%24%44% 4когда я не понимаю тему урока72%15%13% 5если учитель кричит на меня72%28%0%0% 6если сосед по парте мешает60%30%10% 7когда обсуждают мои недостатки 80%20%0%0% 8 если я вижу, что учитель в плохом настроении 14%20%66% 9 если родителей вызывают в школу 56%36%8%8% 10когда меня вызывают к доске48%4%4% 11 когда я прохожу в школу50%25% 12иногда я не хочу идти в школу64%28%8%8% 13когда я узнаю, что завтра будет контрольная 25%15%60% 14 если мне ставят плохую отметку1 68%20%12% 15иногда мне трудно работать на уроке 80%20%0%0%

Рекомендации классному руководителю и педагогам по созданию адаптационных условий: Оценочная деятельность педагога должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценка должна относиться не к личности подростка, а к конкретному поступку. Классному руководителю необходимо стремиться создавать благоприятный психологический микроклимат в школьном коллективе. Создавать в классе атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и поддержки. Преподавателям и классному руководителю необходимо стремиться, по максимуму, вовлекать всех учащихся в процесс учебной деятельности и общественную жизнь классного коллектива. Привлекать учащихся к выполнению определенных обязанностей.

Необходимо помочь достигнуть успеха в том виде деятельности, от которого, прежде всего, зависит статусное положение учащегося в коллективе.. У учащихся рекомендуется вырабатывать уверенность в себе и своих действиях, отсутствие которой делает их более застенчивыми. Иногда полезно, чтобы робкого, неуверенного человека поддерживали более авторитетные сверстники.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ