Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
Advertisements

Системы счисления. Система счисления - способ записи (изображения) чисел.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 6 Овчинникова Л.И.
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила.
Мосолкова Л.В., учитель ОИ и ВТ МОУ «СОШ с УИМ 15»
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Дата Классная работа 2 · · 1 1 · · · 1 система счисления основаниеразрядные слагаемые десятичная … десятичная.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРУСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Информатика Разработка урока-игры по информатике «Крестики.
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Открытый урок на тему: «Двоичная система счисления. Перевод из двоичной с.с в десятичную.» Учитель: Смаилова Ш.Т. КГУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Преподаватель информатики ГОУ СПО «Гудермесский педагогический колледж» Яшадова Зайна Атнановна

Графический диктант. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия». Заполнение таблицы. Докажите тождества. Решение неравенств. Числовые последовательности. Загадка поэта. Русская поговорка. Рождение цветка. Числовой лабиринт. Рисуем по точкам.

Задание 1. Графический диктант. _ – Если утверждение верно, ученик ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. В двоичной системе счисления = 12. Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15. Римская система счисления – это позиционная система счисления. В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.

Задание 2. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия». По горизонтали: 1.Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения в последовательности цифр, изображающей число. 2.Последовательность чисел, каждое из которых задает значение цифры « по месту » или « вес » каждого разряда. 3.Символы, при помощи которых записывается число. По вертикали: 1.Знаменатель геометрической прогрессии, члены которой образуют базис позиционной системы счисления. 2.Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.

Система счисленияОснованиеАлфавит Десятичная100;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмеричная8 0; 1 16 Заполнение таблицы Задание 3. Заполнение таблицы.

Докажите, что: = = 12BC = C63 16 = Задание 4. Докажите тождества. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Поставьте вместо знака ? знак или =. o ? 11D 16 o ? 11D 16 o ? o ? o 6С 16 ? o 6С 16 ? o ? o ? Задание 5. Решение неравенств. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Задание 6. Числовые последовательности. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания: o 35 10, 36 8, 3А 16, , o , 64 8, 9Е 16, 25 10, o 72 8, , , 8В 16, o 12D 16, 78 8, , , (Задание оценивается 4-мя баллами.)

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Задание 7. Задание 7. Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя баллами.) «Необыкновенная девочка»

Задание8. Русская поговорка. Задание8. Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.

Задание9. Рождение цветка. Задание9. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

Задание10. Числовой лабиринт. Задание10. Числовой лабиринт. (Задание оценивается 10-ю баллами.) Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово.

Какое задание было самым интересным? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?

Задание на дом!!!! Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.