Оценка навыка чтения Выполнила …, 442 гр.. Чтение это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Advertisements

Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ»
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА HumanScanSystem. Мы рождаемся разными. Человек несовершенен. В жизни КАЖДЫЙ может быть максимально: задействован востребован.
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
ЕГЭ по английскому языку учебный год. Структура работы Аудирование 30 минут 20 баллов Чтение 30 минут 20 баллов Грамматика и лексика 40 минут.
ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 11А КЛАССА СЕЛИВЁРСТОВА КРИСТИНА РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МЕЛЬНИКОВА Т.Б. Влияние компьютера на концентрацию и переключаемость.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНДРИЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ «АУДИТ» Аудит оценочных значений.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Транксрипт:

Оценка навыка чтения Выполнила …, 442 гр.

Чтение это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций.

Параметры: способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость»), понимание прочитанного.

Методика В. Пробстовой (1983). Каждый испытуемый читает два текста. Регистрировались количество правильно и неверно прочитанных слов за первую минуту, допущенные ошибки, способ чтения, понимание прочитанного при пересказе.

Среднегрупповая скорость чтения от класса к классу плавно возрастает. Наиболее заметный прирост отмечается в 3-м классе. Достоверных различий между мальчиками и девочками по скорости чтения обнаружено не было. В 3-м классе большинство учащихся завершают овладение слитным чтением целыми словами, К 5-му классу происходит автоматизация навыка и чтение становится беглым и выразительным.

В процессе обучения меняется не только количество, но и качество ошибок: По сравнению со 2-м в 6-м классе в 4-5 раз реже встречаются замены звуков и слогов, 2,5 раза возрастает количество замен слов, что согласуется с данными Т. Г. Егорова (1953). Это свидетельствует о перестройке функциональной структуры навыка. В 1-2-м классах единицей чтения у многих является еще слог, а В 5 6-м классах слово и группа слов. В старших классах чтение происходит с опорой на смысловой контекст и вероятностное прогнозирование, поэтому у них преобладают ошибки угадывающего типа в виде замены слов.

Степень понимания прочитанного: у большинства детей являлется относительно независимой величиной отчетливое улучшение качества (полноты и связности) пересказа у детей от класса к классу Во 2-м классе многие дети при пересказе нуждались в дополнительных вопросах, что улучшало качество изложения. При усложнении текста у них и у учеников 3-го класса существенно ухудшались понимание и пересказ прочитанного. Наибольший прирост этого показателя отмечался у учащихся 4-го класса

Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) За образец была взята методика Z. Matejcek, Z. Zlab (1971). используются два стандартных текста, после прочтения которых подсчитывается количество правильно прочтенных слов за первую минуту. С помощью специальной формулы этот показатель переводится в относительный, отражающий соотношение абсолютного показателя и возрастной нормы.

Типы пересказа: Тип А пересказ полный со всеми подробностями, иногда с некоторыми неточностями; тип Б пересказ включает все существенные смысловые фрагменты при полном отсутствии второстепенвых подробностей; тип В пересказ фрагментарный, пропущены существенные моменты, имеются искажения; тип Г отсутствие понимания прочитанного.

Преимущества методики: методику удобно использовать для оценки истинного прогресса (не связанного с повзрослением) в освоении чтения при коррекционной работе. Подобный метод оценки позволяет сравнивать между собой детей разного возраста и класса. возможность диагностировать дислексию в тех случаях, когда ошибок в чтении почти не допускается.

«Тест оперативных единиц чтения» (ТОПЕЧ) В ходе исследования ребенку предлагается как можно быстрее, но не делая ошибок, прочитать сначала 100 букв, затем 100 открытых слогов и т. д. Обследующий регистрирует не только время выполнения задания, но и количество, и характер допущенных ошибок. У бегло читающих детей время, затраченное, например, на прочтение списка 3, равно времени чтения списка 2 или превышает его не более чем на 15-25%. Это означает, что закрытые слоги (СГС) ребенок читает автоматизированно. Если же время чтения списка 3 превысит на 30% и более время, затраченное на список 2 (например, 78 сек. и 60 сек.), следует заключить, что слоги типа СГС (ЛОК, РУМ, СУМ и т. п.) ребенок читает неавтоматизированно, сукцессивно, сливая 1 или 2 элемента (например, СО...К, СУ...М).

Таким образом, исследование навыка чтения проводится в три этапа

Первый этап: с помощью СМИНЧ устанавливается уровень сформированности навыка чтения, вычисляются КТЧ и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка.

Второй этап: если при исследовании на первом этапе диагностирована дислексия, то по данным тестирования АВМ-WISC определяются стойкость выявленного расстройства и его прогноз. Это нужно для перспективного планирования коррекционной работы (сроки, этапность и т. п.). Кроме того, данная информация важна для психологической подготовки ребенка и родителей. Знание ими ближайших и отдаленных перспектив способствует адекватному отношению к коррекционному обучению. Как чрезмерный оптимизм, так и неоправданный пессимизм одинаково вредны.

На третьем этапе, когда принято решение о включении ребенка в коррекционную группу, с помощью ТОПЕЧ определяется тип слогов, с тренировки которых необходимо начинать работу, и слоговая сложность слов, доступных ребенку для чтения на данном этапе.