Размышления о написании 8-го раздела основной образовательной программы ОУ Секция районной конференции 26 января 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Гуренкова Елена Алексеевна, зам. директора по введению ФГОС МАОУ средней общеобразовательной школы 40 г. Томска VIII Фестиваль педагогических идей и инновационных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
Педсовет Педсовет г.. Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Транксрипт:

Размышления о написании 8-го раздела основной образовательной программы ОУ Секция районной конференции 26 января 2011

Причины школьных трудностей биологическиесоциальные

Система индивидуально- коррекционной работы в ОУ Зачем она нужна? (цель) Кто из детей нуждается в такой поддержке? (задачи) В чем может выражаться? (направления) При помощи кого? (чего?) (средства)

Особенности в развитии личности – проявление потенциальных возможностей «Один в поле - не воин» 8 раздел ООП ноо - программа действий всех субъектов образовательного процесса – от администрации до обучающихся и их родителей. Вредоносность неадекватных педагогических действий. Педагогический всеобуч для родителей. Привлечение службы ППМС.

Работа с одаренными детьми Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Концепция одаренности (Второй рабочий вариант РАО) Стратегии учебной работы с одаренными детьми в ОУ: стратегия дифференциации на основе селекции стратегия дифференциации на основе элективной модели стратегия ускорения стратегия обогащения стратегия качественного изменения традиционного материала

Принципы организации образовательного пространства в школе максимальное разнообразие представленных детям возможностей самореализации; возрастание роли внеурочной деятельности; индивидуализация и дифференциация обучения; создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии взрослых (учителя, родителей); свобода выбора обучающегося (места получения и профиля дополнительного образования, меры помощи в освоении дополнительных программ).

В целом выявлению одаренности любого вида будет способствовать разнообразная жизнь ученика во всех её проявлениях, организованная в образовательном учреждении. Формы осуществления дополнительного образования – занятия (кружковые, факультативные, клубные...), каникулярные сборы, мастер-классы, творческие лаборатории; проектная деятельность в индивидуальном или групповом режиме (с минимальным влиянием педагога на выбор содержания и продукта проекта).

Психолого-педагогический мониторинг наблюдения использования психометрических методик индивидуальных бесед с ребенком независимая экспертиза продуктов деятельности детей анализ продуктов ученического портфолио Зачем?- не для идентификации способностей, а для оказания индивидуальной психолого- педагогической помощи (выявить сильные и слабые стороны в развитии личности)

Выявление интеллектуальной (академической) одаренности Специальные наблюдения высокая учебная мотивация? способность быстро схватывать смысл понятий, принципов? способность задавать интересные вопросы, выдвигать гипотезы, предложить необычные способы действий? способность высказать свое собственное мнение,

Требования ФГОС НОО стимулировать развитие самостоятельности, инициативы, творчества, предоставлять детям возможность совершенствовать свои способности в совместной работе в одноклассниками и с учителем,

Рекомендуемые приемы и методики Соблюдение правил «оценочной безопасности» Формирование у детей эмоциональной грамотности технологии субъект- субъектного взаимодействия в учебной деятельности Рефлексивная деятельность на уроке самих учащихся Помоom детскому творчеству (создание материальных и информационных условий)