Музыка раннего барокко (16001654) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николаус Брунс Германия Прелюдия ми минор Сперва обучался музыке у своего отца, Пауля Брунса, служившего органистом в Швабштедте. Позже изучал.
Advertisements

Автор Попова Александра, 5 класс МОУ ДОД «Детская школа искусств г.Светлого»
Создавал Ждановских Семён 5а Класса школы 54 Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах 28 июля 1750 немецкий композитор, представитель.
Иоганн Себастьян Бах
Органные произведения И. С. Баха Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Белых Анжелика Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Иоганн Себастьян Бах. Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного органиста, хормейстера. Он создал великую музыку.
Всемирно известные представители немецкой классической музыки.
Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор, представитель эпохи барокко, музыкальный педагог.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Иоганн Себастьян Бах Проект учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Исследовать творческий путь великого композитора И.С Баха Расширить свои знания о творчестве.
Анто́нио Вива́льди итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных.
Антонио Лючио Вивальди
Иоганн Себастьян Бах ( ) Выполнил : ученик 6 «А» класса МБОУ СОШ 3 г.Болхов Суров Никита.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Век Просвещения. 18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ( ) ( ). Музыка Баха – это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением.
ГИМНАЗИЯ 21 Моё увлечение – музыка. Хамитов Дамир 1 «А» класс г. Электросталь.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Транксрипт:

Музыка раннего барокко ( ) Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640 Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди ( ) его речитативного стиля и последовательное развитие итальянской оперы. Начало оперных спектаклей в Риме и особенно в Венеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране

Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцвета Ренессанса). Однако некоторые его нововведения в области инструментовки (назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.

В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор Генрих Шюц ( ), обучавшийся в Венеции. Он использовал новые техники в своих работах, когда служил хормейстером в Дрездене.

Музыка зрелого барокко ( ) Период централизации верховной власти в Европе часто называют Абсолютизмом. Абсолютизм достиг своего апогея при французском короле Людовике XIV. Для всей Европы двор Людовика был образцом для подражания. В том числе и музыка, исполнявшаяся при дворе.

Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV был Джованни Баттиста Люлли ( ). Уже в 21 год он получил звание «придворного композитора инструментальной музыки». Творческая работа Люлли с самого начала была крепко связана с театром.

Композитор и виолинист Арканджело Корелли ( ) известен своей работой над развитием жанра кончерто гроссо. Корелли был одним из первых композиторов, чьи произведения публиковались и исполнялись по всей Европе. Среди его последователей был Антонио Вивальди

В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла ( ). Он умер молодым, в возрасте 36 лет, написав большое количество произведений и став широко известным ещё при жизни. Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов. Пёрселл стал одним из первых композиторов клавишной музыки, влияние которых распространяется и на современность.

В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде ( ) не был придворным композитором. Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге ( ), затем в Эльсиноре ( ), а затем, начиная с 1668 года, в церкви св. Марии в Любеке. Его творчество оказало сильное влияние на таких композиторов, как И. С. Бах и Телеман.

Музыка позднего барокко ( ) Точная грань между зрелым и поздним барокко является предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период.

Антонио Вивальди ( ) итальянский композитор, родился в Венеции. В 1703 году принял сан католического священника.

Самым знаменитым придворным композитором стал Георг Фридрих Гендель ( ). Он родился в Германии Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и контрапункта. Искусство музыкальных украшений достигло в его произведениях очень высокого уровня развития. Он путешествовал по все Европе, чтобы обучаться музыке других композиторов, в связи с чем имел очень широкий круг знакомств среди композиторов других стилей.

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенах, Германия. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Но при жизни он не добился какого- либо значимого успеха. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Лишь исполнение «Страстей по Матфею» Мендельсоном, через 79 лет после смерти И. С. Баха воскресило интерес к его творчеству. Сейчас И. С. Бах является одним из самых популярных композиторов всех времён