С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец – Джованни Санти. Автопортрет и предполагаемые автопортреты Рафаэля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Рафаэля Санти
Advertisements

Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Рафаэль Санти (биография, творчество). Рафаэль Санти (1483 – 1520) Итальянский живописец, график и архитектор Яркий представитель Высокого Возрождения,
МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Рафаэль Санти. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино ( ) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой.
Рафаэль Санти Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, 28 марта апреля 1520 итальянский живописец, график и.
Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа( ) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Творчество великих живописцев. Четыре гения сияют в Италии Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. в период Высокого Ренессанса. Каждый.
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти Выполнил: Шворнев Михаил. Рафаэль Санти Рафаэлло Санти (Raphael, Raffaello Santi) родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520.
Рафаэль Санти ( ), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал.
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
28 марта лет со дня рождения итальянского живописца и архитектора Рафаэля САНТИ ( ) Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького Автопортрет. 1504–1506г.г.
( Ренессанс. Основные художники ( гг). Ботичелли Мадонна с книгой 1480-е Мадонна с книгой 1480-е.
Рафаэль Санти Raffaello Santi Биография художника Родился 26 (28) марта 1483 в Урбино Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари,
Рафаэль – «первый среди великих» Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения. Свои творческие искания он воплотил в совершенных.
Транксрипт:

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец – Джованни Санти. Автопортрет и предполагаемые автопортреты Рафаэля

Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино. П. Перуджино. Видение св. Бернарда, ок. 1493

Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино. П. Перуджино. Поклонение пастухов,

Для достижения гармоничности картины старались «очистить» от посторонних деталей. П. Перуджино. Мадонна, ок. 1501

Сама композиция строилась по простым геометрическим схемам. Они должны были помогать зрителю понимать картину. П. Перуджино. Пьета,

Крест воспринимался как синоним выбора. П. Перуджино. Распятие с Марией и евангелистом Иоанном, Средняя часть Голицынского триптиха, ок. 1482

Треугольная композиция – устойчивость, уверенность. П. Перуджино. Христос передает Петру ключи от Царствия небесного, фреска Сикстинской капеллы,

Круг или овал – самые гармоничные композиционные фигуры, передающие ощущение покоя. П. Перуджино. Рождество Христово, конец XV века

Очень чутко в школе Перуджино относились к настроению ландшафта и архитектурным деталям. П. Перуджино. Исцеление девочки из цикла «Чудесные дела св. Бернарда», ок. 1473

П. Перуджино. Обручение Марии, ок Рафаэль Санти. Обручение Марии, 1504

Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн». Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле, Мадонна с младенцем, 1504

Основу живописного изображения Рафаэля всегда составляет рисунок. У него подмалевок – это конструктивная основа будущего полотна. Рафаэль Санти. Фрагмент картона к «Святому семейству с жемчужиной»,

Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины. Рафаэль Санти. Портрет молодой женщины с единорогом,

Многие произведения художника остались лишь в набросках. Рафаэль Санти. Тайная вечеря, этюд, 1504

Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине. Рафаэль Санти. Сон рыцаря,

Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо как самый уравновешенный и гармоничный формат. Рафаэль Санти. Святое семейство под пальмой, 1506 Рафаэль Санти. Мадонна Террануова,

Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины. Рафаэль Санти. Битва св. Георгия с драконом, 1505 Динамизация с помощью диагонального движения.

Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко. Рафаэль Санти. Освобождение Петра, Станца Элиодоро,

Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана. Здесь он расписывает несколько комнат (станц).

Рафаэль Санти. Станца ДЭлидоро,

Рафаэль Санти. Станца дель Инчендио ди Борго,

Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», где собраны многие выдающиеся древнегреческие философы.

С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь и вглубь.

Точка схода (спорящие Платон и Аристотель), наоборот, движется на зрителя.

Уникальны и выразительны портреты философов на фреске Рафаэля. Сократ Зороастр Пифагор Эпикур

Некоторые фигуры философов – это портреты современников Рафаэля. Евклид (Браманте) и его ученики

Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом. Рафаэль Санти. Портрет кардинала,

Писатель и политический деятель Бальдассаде Кастильоне дал описание «универсального человека» Возрождения. Рафаэль Санти. Портрет Бальдассаре Кастильоне,

Рафаэль Санти. Женский портрет (Донна Велата), 1516

Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека. Рафаэль Санти. Портрет мальчика,

Над своим крупнейшим произведением, «Сикстинской мадонной», Рафаэль работал по заказу монастыря св. Сикста в Пьяченце в годах. Рафаэль Санти. Этюд к картине «Сикстинская мадонна»,

Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир. Именно поэтому Рафаэль использует здесь вертикально-глубинную композицию.

Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя. Из мира зрителя в картину дует ветер, в сторону земного мира указывает св. Сикст.

Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам Возрождения. Путти на переднем плане отмечают границу.

Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении. Зеленый цвет занавеса словно отмечает границу миров – небесного и земного. Духовное богатство св. Сикста отражено в золотом одеянии. Белоснежные лица-облака – символ чистоты. Красный – цвет жертвенной крови Христа. Синий плащ Богоматери отражает ее связь с небом.