150 – летию Хабаровска посвящается «Без математики, друзья, в жизни нам никак нельзя» Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию составил : Пилипенко Дмитрий Учитель : Абрамова Светлана Ивановна Год : 2013.
Advertisements

Комбинации многогранников и тел вращения Таск Ксения, 11 «Б»
Усеченный конус Сфера и шар. Определение : Тело, ограниченное двумя кругами, расположенными в параллельных плоскостях, и частью конической поверхности,
Тела вращения ЦилиндрЦилиндр. Сечение. Вписанная и описанная призма. Конус. Сечение. Вписанная и описанная пирамида. Шар. Симметрия. Пересечение двух сфер.
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ. КОНУС. Выполнила: ученица 11 «Б» класса Ступина Мария Учитель: Комягина Н. В. С-Пб 2007 год.
11 класс(III группа). Шаром принято называть тело, ограниченное СФЕРОЙ (поверхностью, определяемой как геометрическое место точек пространства, удаленных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КОМБИНАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» ПЕТРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА идентификатор
Где используются круги Круги используются в колёсах машин, велосипедов. Ещё круги используются в спорте, в быту. На первый взгляд, кажется, что круг -
КОНУС Стереометрия 11 класс Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 3 Город Волжский Волгоградская область Дмитриева Мария Алексеевна.
Тела вращения
Комбинации шара с пирамидой. Определение Пирамида называется вписанной в шар, если все ее вершины лежат на границе этого шара. При этом шар называется.
Математика в профессии сварщика Выполнил обучающийся группы 14 Земцов Алексей Преподаватель Юрина Г.П.
ГБОУ НПО Профессиональный лицей 80 Площадка 3 Работу выполнил: учащийся 314 группы Захаркин Максим. Математика в моей профессии.
СОГБОУ СПО «Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания» Афонов Владислав обучающийся гр. 2 по профессии «Сварщик» Рославль
ТЕСТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС. ЗАДАНИЕ 1 Если сфера касается всех граней многогранника, то она называется … а) описанной около многогранника; б) вписанной.
Площадь поверхности фигур вращения б Выполнил: Денисов Павел 11 б класса.
Усеченный конус. МОУ СОШ 256 г.Фокино. Усеченным конусом называется часть полного конуса, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной.
Реферат на тему «Вписанные и описанные многогранники» (Математика) Выполнили: ученицы 11 класса Б гимназии 12 Злова Виктория и Обедина Екатерина Проверила:
Сфера, описанная вокруг многогранника Курышова Н.Е. СПб лицей 488.
Объемы пространственных фигур фигурВычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла.
Транксрипт:

150 – летию Хабаровска посвящается «Без математики, друзья, в жизни нам никак нельзя» Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? Платон

Актуальность Математика находится в тесной связи со всеми естественными, гуманитарными, точными науками и др., математические знания применяются в разнообразных сферах деятельности. Данная работа открывает перед учащимися уникальную возможность проследить, связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой.

Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вот пример задачи по методике преподавания геометрии в школе: Условие: Найдите ребро куба, вписанного в правильную пирамиду, у которой все ребра равны 1.

Уникальная формула вычисления объемов тел вращения. (Формула Симпсона). Такая формула существует для всякого рода призм, пирамид( полных и усеченных) и даже для шара. V=h/6(b1 + 4b2 + b3) где h- высота тела, b1 - Площадь нижнего основания, b2 - Площадь среднего основания, b3 - Площадь верхнего основания

Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права

Фрагменты из тетрадей студентов ХГАЭП.

Дальневосточный Государственный Медицинский Университет

Из тетрадей студентов ДВГМУ. Видно, что немаловажную роль занимают процентные расчеты и таблицы.

Из тетрадей студентов ДВГМУ Для установления брейкет – системы необходимо произвести сложные геометрические расчёты

Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщений

Примеры задач, решаемых на машиностроительном факультете. Задача При правильном (без пробуксовки) повороте колёса экипажа должны катиться по дугам концентрических окружностей. Возможно ли это при одинаковой линейной скорости вращения ободов колёс? Выясните, как эта проблема решена технически в автомобиле и вагоне поезда. Решение: Пусть точки А и А1 соответствуют началу поворота, а точки В и В1 – его окончанию. Тогда за одно и то же время обод одного колеса пробегает дугу АВ, а другого – дугу А1В1. Из формулы длины дуги окружности замечаем, что эти дуги разной длины. Значит, ободы колёс должны вращаться с разной линейной скоростью. В автомобиле нужный эффект достигается за счёт того, что каждое колесо (в том числе и ведущие) имеет свою ось, и потому они могут вращаться даже с различными угловыми скоростями. В вагоне поезда соответствующие пары колёс сидят на одной оси и вращаются с одинаковой угловой скоростью. Необходимый эффект достигается за счёт конической поверхности обода колеса (рис.а). Колёса на повороте как бы меняют свой диаметр: одно увеличивается, а другое уменьшается (рис.б)

Чертежи студентов ДВГУПС.

Дальневосточный Юридический Институт МВД РФ

Схемы студентов ДВЮИ МВД РФ Определение траектории падения тела с высоты, при различных условиях и обстоятельствах происшествия. В криминалистике очень важно рассчитать траекторию падения тела с высоты, чтобы решить вопросы: было ли предано телу предварительное ускорение, и если да, то в какую область, а также с какой высоты произошло падение. Траектория падения тела напоминает параболу. Чем дальше ветви параболы отходят от оси Y (перпендикуляра падения), тем больше была высота падения. Если телу придали ускорение в область центра тяжести это расстояние увеличивается, если выше или ниже центра тяжести, наоборот уменьшается и точка соприкосновения тела с землей может совпадать с точкой пересечения перпендикуляра падения и плоскости.

Источник и цель математики – в практике. С.Соболев 1.(По данным диаграмм) Больше всего математику любят в ДВГГУ. С наименьшим удовольствием математику изучают в ДВЮИ МВД РФ. 2.По мнению студентов, математические науки необходимы в : работе- 43% учебе- 36% быту- 18% других областях жизни- 5%. Математические навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» - управление государством, медицину, лингвистику и другие. Несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, историку, лингвисту и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. 3. Проделав данную учебно - исследовательскую работу, мы пришли к выводу: Математические навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которые связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Математика стала проникать и в области традиционно «нематематические» - управление государством, медицину, лингвистику и другие. Несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, историку, лингвисту и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Выводы и предложения:

Спасибо за внимание!