Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Advertisements

Культура России второй половины XVIII века Портретная живопись.
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Изображение детей в искусстве Эпоха просвещения в России Подготовили студентки 1 курса 2 группы Столыпина Ольга, Созинова София, Воронова Валерия.
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Презентация по ИЗО. На тему: Портретисты. Валентин Серов.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Русское искусство второй половины XVIII века 7 класс Митракова Е.М. учитель истории и обществознания.
Женский портрет в русской живописи XVIIIвека. А.Матвеев «Автопортрет с женой» И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Подготовила Учитель изобразительного искусства Тимченко Татьяна Геннадьевна МБОУ СОШ 25 г. Новошахтинск.
Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».
Русский портрет XVIII века Презентацию подготовила: Главатских Екатерина.
Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Великие русские художники второй половины 18 века.
Транксрипт:

Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II ПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ

Главным его призванием был портрет. В 1750 г. художник завершает парадный « Портрет князя И. И. Лобанова - Ростовского », в м парный к нему « Портрет княгини Е. А. Лобановой - Ростовской ». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (ro лубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия ) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Писал художник и « исторические » портреты предков своих хозяев фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Писал и императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. В е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение « Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме » (1784) первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии ( а не актриса в театральном « парадном » костюме, как считали некоторые исследователи ).

Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности : в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только вид лица, но и нежность сердца.

Левицкий писал исключительно портреты ; неизвестно ни одной его работы другого содержания. Число портретов, исполненных им, превышает сто ; не менее пятнадцати из работ его в настоящее время неизвестно, где находятся, и может быть погибли

Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете ( многие его произведения в этом жанре почитались за образцы ), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросовестен н трудолюбив и все делал отлично : и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому - нибудь модному образцу. Расцвет его искусства был недолгим - чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX веков, - но прекрасным. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов