- История открытия и исследования озера Байкал - Географическое положение озера - Геологическое строени е и гидрология - Климат - Органический мир и уникальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Озеро Байкал- жемчужина Сибири Автор: Дьячкова Е.В.
Advertisements

Водный фонд составляют реки, озера, болота, водохранилища, пруды, подземные воды Всего на ее территории протекает более рек общей протяженностью.
«Байкал – чудо природы во всех отношениях». (Л.С.Берг)
Тема 1234 Вопросы на 1 очко Вопросы на 2 очка
Тема урока: Озеро Байкал – Жемчужина Сибири. Учитель МОУ СОШ 4 г.Бежецка Воробьева О.В.
Средняя школа 5 Байкал – жемчужина России «Байкал – уникальное явление нашей природы, чудо природы во всех отношениях». Л.С. Берг Учитель высшей квалификационной.
Байкал- жемчужина России.. Автор презентации Размолодина Татьяна Михайловна Учитель географии Молчановской СОШ 2, высшая категория.
Содержание Географическое положение Общие сведения о Байкале Байкал – озеро или море? Флора и фауна озера Экологические проблемы А знаешь ли ты?.. Вспомни,
Физическая география России Разработчик: Пронченко Н.С., учитель географии.
Чиста, уникальна, прозрачна вода. Безмолвна, но полная жизни тайга. Шумит и волнуется бешеный вал – Таким мне запомнился древний Байкал. Красавица дочь.
Проект подготовили уч-ки 7 «г» класса Степанов Дмитрий, Сиротин Федор и Рощупкин Максим. Под руководством Чернышевой Виктории Александровны.
МОУ Байкал «Байкал не только бесценная чаша с живой водой, но кроме того часть нашей души» Л. Леонов.
1. Площадь Восточной Сибири равна! (7 млн, кв. км) 2. Площадь Восточной Сибири можно сравнить с площадью какого материка? (Австралия) 3. Как называется.
Урок- путешествие по Байкалу Цели: *Раскрыть уникальность озера Байкал; *Познакомиться с историей открытия и изучения озера; *Рассмотреть экологические.
Урок географии 8 класс Автор-составитель: КоролеваТ.В. Учитель географии МКОУ «Лихачёвская ООШ» Варгашинского района Курганской области.
« Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал. Байкал - уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты, поистине природная святыня не только россиян,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа2 8 класс география России Урок по теме: Озеро Байкал-
«Чудо природы во всех отношениях» Берг Л.С. Тема «Сибирь» 8 класс Учитель – Кузнецова Т.В.
Озеро Байкал Подготовила Байкал – жемчужина России.
Составила ученица 6 класса Яковлева Анастасия.. Озеро Байкал БАЙКАЛ, пресноводное озеро на юге Вост. Сибири. Расположено на высоте 456 м и окружено горами.
Транксрипт:

- История открытия и исследования озера Байкал - Географическое положение озера - Геологическое строени е и гидрология - Климат - Органический мир и уникальность озера - Экологические проблемы

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ ЗАПОЛНИТЬ СЕЙЧАС ЗАПОЛНИТЬ СЕЙЧАС ЗАПОЛНИТЬ В КОНЦЕ УРОКА

«БАЙКАЛ- уникальное явление нашей планеты, чудо природы во всех отношениях» Л.С. Берг

*Буряты называют Байкал – «Байгал-далай», что означает «Байкал- море». *Русские на берегах появились в 1643г. –один из зимовщиков, казачий пятидесятник Курбат Иванов вышел к Байкалу и открыл остров Ольхон.

Географическое положение Озеро занимает юг Восточной Сибири Байкал вытянут в форме полумесяца с юго-запада на северо-восток Длина озера 636 км Наибольшая ширина 81 км Озеро расположено на высоте 456 м Длина береговой линии 1850 км Максимальная глубина 1637м Средняя глубина 730 м

Байкал находится в очень древней котловине. Возраст озера – млн. лет. Котловина озера образовалась в результате разлома земной коры, т. е. имеет тектоническое происхождение

Особенности климата: Климатический пояс умеренный Тип климата резко континентальный Температура июля +18С Температура января -24С Температура воды в открытом озере 4- 16С, на мелководье 18-23С Количество осадков мм Местные ветры- баргузин, верховик, низовик, сивер, култук (всего 13) Самый сильный ветер – сарма до 40 м/с

Эндемики Эндемики – организмы, не встречающиеся нигде более, только в Байкале. Эндемики – организмы, не встречающиеся нигде более, только в Байкале. Голомянка- живородящая рыбка, не имеющая чешуи. Голомянка- живородящая рыбка, не имеющая чешуи. Наиболее ценные хариус, сиг, и, конечно байкальский омуль(длина рыбы – см., а вес – 2-4 кг.) Наиболее ценные хариус, сиг, и, конечно байкальский омуль(длина рыбы – см., а вес – 2-4 кг.) Обитает в озере и тюлень – байкальская нерпа, точь-в-точь похож на тюленя, обитающего в морях Обитает в озере и тюлень – байкальская нерпа, точь-в-точь похож на тюленя, обитающего в морях

Природоохранные мероприятия Регулировать рубку леса. Регулировать рубку леса. Запретить молевой сплав древесины по рекам. Запретить молевой сплав древесины по рекам. Построить очистные сооружения на предприятиях, расположенных на берегах озера и рек, впадающих в Байкал. Построить очистные сооружения на предприятиях, расположенных на берегах озера и рек, впадающих в Байкал. Создать базы отдыха с организованными посещениями озера туристами(опасен «дикий туризм»). Создать базы отдыха с организованными посещениями озера туристами(опасен «дикий туризм»). Поднять экологическую культуру населения. Поднять экологическую культуру населения.

Надо вывешивать бюллетень, Надо вывешивать бюллетень, Как себя чувствует омуль, тюлень. Как себя чувствует омуль, тюлень. Это не только отстойников числа – Это не только отстойников числа – Совесть народов должна быть чистой. Совесть народов должна быть чистой. Вот почему, указав показуху Вот почему, указав показуху Борются наши прорабы духа, Борются наши прорабы духа, Чтоб заповедником стало озеро, Чтоб заповедником стало озеро, Чтоб его воды не целлюлозило, Чтоб его воды не целлюлозило, Чтоб никто никогда не сказал: Чтоб никто никогда не сказал: «Мертвое море – священный Байкал». «Мертвое море – священный Байкал». А. Вознесенский А. Вознесенский

А. Твардовский « БАЙКАЛ - бесценный дар природы - да будет вечно на Земле »

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: ПРОЧИТАТЬ ПАРАГРАФ 39 УЧЕБНИКА ПРОЧИТАТЬ ПАРАГРАФ 39 УЧЕБНИКА ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ( ПО ВЫБОРУ ) ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ( ПО ВЫБОРУ ) *создать экскурсионный маршрут «Проспект туристу» по о. Байкал, в котором вы расскажете о созданном маршруте, заинтересовав потенциальных туристов. *составить кроссворд и вопросы к нему по о. Байкал о. Байкал *составить 5 вопросов об озере, которые бы начинались со слова «Почему?»