«На урок – с И.Буниным » (Обобщение знаний об (Обобщение знаний об односоставных предложениях) односоставных предложениях) Котова Н.В. Котова Н.В. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Юркова Анна Михайловна город Абакан.
Advertisements

Одиннадцатое декабря Лишь слову жизнь дана… И.А. Бунин Односоставные предложения.
8 класс 2 четверть Автор: Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга 2009\10 учебный.
И.А. Бунин прекрасный знаток души каждого слова. М. Горький.
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
1 Односоставные предложения Урок межпредметного обобщения на основе поэтических текстов М. Ю. Лермонтова МОУ «Тогурская СОШ», учитель русского языка и.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Повторение темы «Односоставные предложения»
Волкова Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 г. Балаково.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность.
1 Односоставные предложения Путилова Ирина Юрьевна, Колпашевский р-н, МОУ Тогурская СОШ, Учитель русского языка и литературы.
1 Односоставные предложения. 2 Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
« У наших зим особенная прелесть!» Н. Рыленков. Должен знать: Виды односоставных предложений. Должен уметь: Отличать односоставные предложения от двусоставных.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Тема урока: Односоставные предложения. Виды односоставных предложений Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думая о нём, изучайте его, любите,
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Транксрипт:

«На урок – с И.Буниным » (Обобщение знаний об (Обобщение знаний об односоставных предложениях) односоставных предложениях) Котова Н.В. Котова Н.В. МОУ СОШ 2 МОУ СОШ 2

ЛИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА И.А.Бунин

«Синтаксическая пятиминутка» Пунктуационный разбор « ПОЭЗИЯ И ПРОЗА БУНИНА – ЭТО ЛИРИКА РОДНЫХ МЕСТ, МОТИВЫ ДЕРЕВЕНСКОЙ И УСАДЕБНОЙ ЖИЗНИ, ТОНКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРИРОДЫ ». « ПОЭЗИЯ И ПРОЗА БУНИНА – ЭТО ЛИРИКА РОДНЫХ МЕСТ, МОТИВЫ ДЕРЕВЕНСКОЙ И УСАДЕБНОЙ ЖИЗНИ, ТОНКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРИРОДЫ ». А.Т.Твардовский А.Т.Твардовский

ПРОВЕРЬ СЕБЯ СУЩ. СУЩ. ТИРЕ МЕЖДУ СУЩ. СУЩ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ СКАЗУЕМЫМ И,,. (Повеств.) И,,. (Повеств.) Однородные члены предложения Однородные члены предложения

«В его стихах веселая капель…» И.Северянин Каждый рассказ, каждая повесть, каждое стихотворение Бунина – это раздумья писателя о жизни, о мире, обо всем, чем живет человек, и, конечно, о России. «До боли в сердце» любит он темные аллеи и поля с поющими жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер русского пейзажа.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И.Бунина «Последняя весна» Шестая неделя, а еще совсем зима. Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Какая радость, молодость, этот предрассветный час! Валенки, полушубок – все счастье. Ещё ночь, глухо, снежно. В темном небе только чудится рассвет. Первый сладкий вздох свежестью, когда вышел на крыльцо. Пахнет новым снегом… Шестая неделя, а еще совсем зима. Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Какая радость, молодость, этот предрассветный час! Валенки, полушубок – все счастье. Ещё ночь, глухо, снежно. В темном небе только чудится рассвет. Первый сладкий вздох свежестью, когда вышел на крыльцо. Пахнет новым снегом… Поля очень белы. Их белизна сливается с бледно-серым небом, погружает в оцепенение. Вдали все смутно, зыбко. Черно сереют инеем леса. Поля очень белы. Их белизна сливается с бледно-серым небом, погружает в оцепенение. Вдали все смутно, зыбко. Черно сереют инеем леса. В Знаменское заехали с задов. Глушь, пустота, все занесено снегом. В Знаменское заехали с задов. Глушь, пустота, все занесено снегом.

ВОПРОСЫ: К Какое впечатление произвел текст? П Почему писатель выбирает именно такое выражение – «сладкий вздох»? Как называется это изобразительное средство? очему «вздох свежестью»? Ч Что это за счастье – «валенки и полушубок»? К Как вы понимаете выражение «рассвет только чудится»?

ВОПРОСЫ: Объясните смысл предложения: «… их белизна, сливаясь с бледно-серым небом, погружает в оцепенение». «Черно сереют инеем леса». А почему Бунин не сказал: «… в жемчужном инее»? Подберите синонимы к слову «зыбко». Какое, по-вашему, слово у Бунина чаще всего встречается? Выпишите, подберите эпитеты в стиле Бунина, придумайте свои варианты.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ: «СЛАДКИЙ ВЗДОХ», «ЖЕМЧУЖНЫЙ ИНЕЙ», «СВЕЖЕЕ УТРО», «СВЕЖИЙ ЗАПАХ ЯНВАРСКОЙ МЕТЕЛИ», «СВЕЖЕЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ И МОЛОДЕЮТ СОСНЫ», «ВЕЕТ ЛЕГКОЙ СВЕЖЕСТЬЮ». СИНОНИМЫ: ЗЫБКО, СМУТНО, НЕЯСНО, НЕОТЧЕТЛИВО.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОСОСТАВНЫМИ? КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОСОСТАВНЫМИ? НАЙДИТЕ ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ БУНИНА И ВЫПИШИТЕ ИХ. НАЙДИТЕ ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ БУНИНА И ВЫПИШИТЕ ИХ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

«ОТГАДАЙ-КА!» «ОТГАДАЙ-КА!» М.В.Ломоносов «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит»

О каких предложениях идет речь? Приведите примеры таких предложений из текста И.А.Бунина. Дайте характеристику определенно-личным предложениям. Придумайте рисунок для этого вида предложений.

ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Я ТЫ Глагол ы 1л. ед. и мн.числа МЫ МЫ Глаголы 2 л. ед. и мн.числа ВЫ ВЫ

«Отгадай-ка!» А.М.Пешковский «Отгадай-ка!» А.М.Пешковский «Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное»

О каких предложениях идет речь? Найдите подобные предложения в тексте. Охарактеризуйте неопределенно-личные предложения. Придумайте рисунок для этого вида предложений.

Они глаголы 3 лица мн.ч. НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Какие односоставные предложения нами не названы? Прочитайте их, дайте характеристику и нарисуйте, как вы их себе представляете.

Безличные 3 лицо ед ч. безличных и личных глаголов 3 лицо ед ч. безличных и личных глаголов форма среднего рода форма среднего рода инфинитив инфинитивНазывные НОЧЬ. УЛИЦА. ФОНАРЬ. АПТЕКА.

САМОДИКТАНТ ПО ПАМЯТИ ЗАПИШИТЕ БЕЛИЧНЫЕ И НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.А.БУНИНА, КОТОРЫЕ ВЫ ПОДОБРАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Возможные варианты предложений Возможные варианты предложений Туманный серп, неясный полумрак, Свинцово- тусклый блеск железной крыши, Шум мельницы, далекий лай собак, Таинственный зигзаг летучей мыши. Туманный серп, неясный полумрак, Свинцово- тусклый блеск железной крыши, Шум мельницы, далекий лай собак, Таинственный зигзаг летучей мыши. («Апрель») («Апрель»)

ПЕРВЫЙ УТРЕННИК, СЕРЕБРЯНЫЙ МОРОЗ! ТИШИНА И ЗВОНКИЙ ХОЛОД НА ЗАРЕ.

Возможные варианты предложений Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Пред закатом небеса. («Первый снег») («Первый снег»)

ПРЕКРАСНЫЕ СТРОКИ НАПИСАНЫ БУНИНЫМ: ЧТО НИ СЛОВО, ТО ЧУДЕСНАЯ КАРТИНА! КАК ЖЕ УДАЕТСЯ ПИСАТЕЛЮ ТВОРИТЬ ЭТИ ЧУДЕСА СО СЛОВОМ? (АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНО- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАЧЕМ ЛЮДИ ВЕДУТ ДНЕВНИК? ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКОВ И.А.БУНИНА. (карточки) СДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ, ПОДОБНО БУНИНУ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИ ЭТОМ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ.

В его стихах – веселая капель, Откосы гор, блестящие слюдою, И спетая березой молодою Песнь солнышку, и вешних вод купель. Прозрачен стих, как северный апрель, То он бежит проточною водою, То теплится студеною звездою. В нем есть какой-то бодрый, трезвый хмель… И.Северянин