ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по ВР Мамонтова О.В. 1.История детского движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Advertisements

Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
« Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего достоинства, на свободу.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Районное методическое объединение классных руководителей Нормативно-законодательная база ученического самоуправления Заместитель директора по ВР Вовнякова.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ И СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по ВР Мамонтова О.В. 1.История детского движения в России; 2.Научные основы школьного самоуправления, нормативные документы; 3.Организация школьного самоуправления и социально – активной позиции учащихся; 4.Проблемы формирования школьного самоуправления и социально- активной позиции учащихся; 5.Выводы.

История детского движения в России В 90-е годы в России появились разнообразные молодежные сообщества: -«Комитет содействия молодым людям в достижении нравственного и физического развития В Санкт- Петербурге, 1900 г.; -«Майский союз», Иркутск (защита птиц), 1901 г.; -«Сеттльмент», инициатива С.Т. Шацкого, развитие детей; -«Богатырь», телесное воспитание, 1906 г.; -«Маяк»,физическое и нравственное воспитание, 1906 г.; -«Потешные», военное дело, инициатива Николая второго,1908г; -«Скауты», разведчики, организатор- полковник Олег Иванович Пантюхов 1909 г.,; -Пионерские и комсомольские организации г.; -«Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина», 1926 г.

2.Научные основы школьного самоуправления и нормативно- правовая основа самоуправления. Принципы: -равноправия; -выборности; -открытости и гласности; -демократизма; -законности; -сочетания личного и общественного; -личной заинтересованности; -самоопределения (определение личностных целей в конкретных проблемах ); -взаимодействия взрослых и молодежи; -стимулирования; -защищенность и ответственность; -сотрудничество и открытое педагогическое воздействие.

ФУНКЦИИ: -формирование управленческой культуры; -рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики); -личностно – ориентированные; -социально-психологические; -самоактуализация; -адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе); -коллективный самоконтроль; - Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности, объединение учащихся, учителей, родителей, объединение культурных норм ).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ: -Конституция РФ(глава 8, ст ); -Закон РФ «Об образовании»; -Конвенция о правах ребенка; -Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; -Устав общеобразовательного учреждения.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ « Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы». В.С.Сухомлинский «САМОУПРАВЛЕНИЕ – нельзя «дать», нельзя «взять», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать» Н.К.Рерих

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ- общественное формирование, в котором самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности, целью которой является саморазвитие личности. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. АКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ –деятельное отношение человека к жизни общества. Сложное морально- волевое качество личности, предполагает наличие интереса к общественной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, исполнительность, требовательность к себе и готовность помочь другим при выполнении общественных заданий.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – реализуется в виде социально- полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно- значимые потребности. Как общественное свойство личности, социальная активность развивается через систему связей человека и с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма психически активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц – действий, каждому из которых соответствует своя частная цель или задача. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия и результат. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ – внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными т психологическими качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Жизненная позиция отражается в реальном поведении человека, она может быть активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧЕНИКА, ОВЫШЕНИЕ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО СТАТУСА; 2.ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 3.ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЧЕСТНОГО ПАРТНЕРСТВА; 4.ФОРМИРОВАНИЕ МЕНИЯ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; 5.ПРИОБЩЕНИЕ К РСНОВНЫМ ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ Председатель секретарь ПО ПРАВОПОРЯДКУ РЕДКОЛЛЕГИЯ ПО УЧЕБЕ ПО СПОРТУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТРУДУ КЛАССНЫЕ УЧЕНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Староста Актив класса СЕКЦИИ УЧАЩИЕСЯ КЛАССА

4.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО- АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Школьное самоуправление начинается с классного актива, куда входят учащиеся, представляющие секции: порядок, учеба, спорт, редколлегия, художественная самодеятельность, труд. Формирование социально-активной позиции в жизни у учащихся начинается в начальной школе, затем закрепляется в процессе профессиональной деятельности классных руководителей. Одной из главных воспитательных задач классного руководителя является правильная организация классного коллектива, в умении выявить активных ребят и организовать работу классного совета, стремясь вовлечь каждого ученика в общее дело. Классный руководитель должен помочь понять ученикам, насколько необходимо научиться работать в коллективе, научиться считаться не только со своими желаниями и мнениями, уважать окружающих.

Конечная цель работы классного руководителя – создать классный коллектив, объединить детей (собрать). Воспитательную работу необходимо рассматривать в системе и нельзя забывать об одном из важных педагогических принципов как преемственность. Формирование социально-активной личности начинается в начальной школе и если мы упустим этот сензитивный период для воспитания ответственности за общее дело, в средне школе это будет сделать еще труднее. Когда будет создан классный коллектив, классное самоуправление во главе с активом класса (причем избранный, а не назначенный), то можно переходить и к полноценному формированию школьного самоуправления.

ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ШКОЛЬНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ Выявление и реализация потребностей и интересов школы; Права и обязанности совета школы; Подготовка и проведение конкретного дела в школе; Оценивание эффективности деятельности Совета школьного самоуправления; Составления плана работы; Сами создают Устав, флаг, гимн, эмблему.

5.ВЫВОДЫ Проблемами формирования школьного самоуправления являются: 1.Качество контингента; 2.Низкая социальная активность населения, в том числе родителей и самих школьников; 3.Проблемы со здоровьем и выносливостью школьников; 4.Эгоизм и потребительское отношение учащихся к жизни и окружающим; 5.Недостаточная сформированность классных коллективов, недостаточная работа с классными коллективами; 6.Нет системной работы по формированию морально- этического мировоззрения учащихся, начиная с начальной школы; 7.Недостаточная социальная активность педагогов; 8.Высокая загруженность классных руководителей (преподаванием); 9.Недостаточная работа по воспитанию социально –активной позиции учащихся в начальной и средней школе;

« Что получилось? – не судите строго, Корабль, что строим мы, в начале лишь пути. Мы начали так, с немногого. И может быть, не так уж много нам пришлось пройти. Корабль наш только начал плаванье. Из гавани мы только отошли. Команда смотрит в даль. Наш компас выверен и сверены часы. Ясны нам наши цели, наши замыслы. Команда год от года плечом к плечу росла. Мы начали с немногого, А нынче ветер дует в паруса».